СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по информатике "Путешествие в страну «Инфознайка»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по информатике "Путешествие в страну «Инфознайка»»

Конспект  внеурочного занятия по информатики


Предмет: Информатика

Класс: 2 класс

Тема: Путешествие в страну «Инфознайка»

УМК: Перспективная начальная школа

Автор УМК: Р.Г. Чуракова

Автор учебника: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Цели занятия:

Воспитательные: способствовать воспитанию в учениках уверенности в своих силах; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание умения работать в коллективе и ответственности за общее дело.

Обучающие: способствовать повышению интереса к предмету, способствовать повторению и закреплению знаний по пройденному материалу за 2 класс по предмету «Информатика и ИКТ».

Развивающие: способствовать развитию творческой активности, мышлению, сообразительности, смекалки, находчивости, быстроты реакции, способствовать развитию умения контролировать свои действия, участвовать в беседе, соотносить правила игры с осуществляемыми действиями.

Планируемые результаты:

Предметные: повысится интерес к предмету; закрепят знания по пройденному материалу за 2 класс по предмету «Информатика и ИКТ».

Метапредметные: получат умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; получат умения участвовать в диалоге, в беседе, научатся соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами, умение планировать свои дальнейшие действия.

Личностные: сформируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход занятия

Организационный момент

- Внимание! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в веселую страну «Инфознайка». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,

тем, кто любит информатику,

тем, кто еще не знает,

что может любить информатику,

посвящается наше путешествие.

(Ученики настраиваются на работу)

- Ребята, вам необходимо разделиться на две команды. Предлагаю вам определиться, какая команда будет отвечать первая, а какая вторая, для этого вам нужно подойти ко мне и вытянуть жетон (Приложение 1). Команда, которой достался жетон с цифрой один, вы являетесь первой командой и занимаете свои места за столом  с данной цифрой, команда, которой достался жетон с цифрой два, у вас вторая команда, вы занимаете стол с соответствующей цифрой. (Дети делятся на команды, занимают места за столами)

- Я даю вам 30 секунд, чтобы придумали название команды и выбрали командира команды (Придумывают название своей команды, выбирают командира)

- Посмотрите, на экране изображена карта нашего путешествия, она также лежит на ваших столах (Приложение2). Посмотрите, какие станции нам с вами предстоит пройти. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на каждой из них? (мы будем решать ребусы, составлять алгоритмы, отвечать на вопросы, работать с устройствами компьютера, расшифровывать зашифрованные слова, работать с высказываниями, поздравлять победителей)

- Но прежде, чем отправиться в путешествия, нам нужно определиться с транспортом. Для этого выполним рисунок двоичным кодом. (Приложение 3)

(Ученики выполняют задание)

- И на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие по стране «Инфознака»? (на поезде)

- Молодцы ребята! Мы определились с транспортным средством, и теперь может отправляться в путешествие. И мы пребываем на первую станцию.

Станция 1. Ребусово. Решение ребусов.

- Ребята, перед вами лежат листы с названием станции. Переверните их. Вам предстоит разгадать ребусы и записать под каждым из них ответ. Можете приступать. По окончанию времени командир команды сдаёт листок жюри. (Ученики приступают к выполнению заданий)

(Ребятам выдаются карточки с ребусами) (Приложение 4)

- За каждый правильно разгаданный ребус команда получает 1 балл.

Станция 2. «Алгоритмово».

- Составьте алгоритм приготовление борща из следующих ингредиентов: вода, томат, капуста, лук, морковь, петрушка, соль, картошка. Команда, которая составит наиболее правильнее получит 3 балла. После того, как время выполнения истекает, командиры команды отдают выполненное задание жюри. (Ученики приступают к выполнению)

Станция 3. «Опросово».

- Поочереди каждой команде будет задаваться вопрос, если команда не отвечает, то право ответить на него переходит к другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. На обдумывание у вас 20 секунд. (Ученики отвечают на вопросы)

  1. От какого слова или слов произошло слово информатика? (информация и автоматика)

  2. Что можно делать с информацией? (искать, собирать, передавать, хранить, использовать)

  3. С помощью каких органов человек получает информацию? (Глаз, носа, рта, рук)

  4. Кодирование с помощью символов нуля и единицы это? (двоичное)

  5. Машина для обработки информации – это? (компьютер)

  6. Сведения об окружающем мире. (информация)

  7. Из каких основных устройств состоит компьютер? (Клавиатура, монитор, процессор).

  8. Где хранится информация в компьютере (в оперативной памяти)

  9. Как называется алгоритм, состоящий из команд, понятных компьютеру? (Компьютерной программой)

  10. План достижения цели, разбитый на шаги. (алгоритм)

Станция 4. «Устройствово».

- Рассмотрите листы, которые лежат у вас с названием станцией. Вам необходимо соединить название устройства компьютера с описанием их действия. Так же вам предстоит заполнить пропуски. Теперь можете перевернуть и приступить к выполнению. После выполнения командир команды сдаёт выполненное задание жюри. За это задание можно получить 7 баллов (Приложение 5). (Ученики приступают к выполнению)

Станция 5. «Шивроватово». Посмотрите на доску и на зашифрованные слова, которые записаны, догадайтесь, с помощью какого шифра зашифрованы слова и расшифруйте их. Данное задание на время, чья команда выполнит быстрее, та получит 3 балла. (Ученики расшифровывают слова)

ЛРЧСУПГЩЛВ (ИНФОРМАЦИЯ)

ЖЛФНСЕСЖ (ДИСКОВОД)

ТГПВХЯ (ПАМЯТЬ)

Станция 6. «Высказово». Ребята, сейчас выберите одного человека из команды, для выполнения следующего задания. Данное задание на время. За правильный ответ присуждается 1 балл. Вам нужно определить какие из них ложные, а какие истинные. (Ученики выбирают одного человека из команды)

  • Все птицы хорошо летают.

  • Некоторые птицы умеют летать.

  • Все деревянные дома ниже, чем каменные.

  • Некоторые каменные дома – одноэтажные.

  • Каждый луговой цветок белый

  • Некоторые луговые цветы – жёлтые.

  • Все животные травоядные.

  • Ни один луговой цветок не может быть белым.

Ребята, мы справились с этим заданием и добрались до следующей станции.

Станция 7 «Поздравительная».

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в итоге отличился.

Капитаны команд сдают маршрутные листы, подсчитывается количество баллов, заработанных на каждой станции. Выявляется команда-победитель. Команда победитель награждается дипломом, а команда потерпевшая поражение получает благодарственное письмо за участие (Приложение 6-7)

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- На нашем пути были трудности. Но вам удалось преодолеть все препятствия, которые встречались на каждой станции. Я вас поздравляю! До скорой встречи!



Приложение 1




Приложение 2





Приложение 3

0000 000000000000000
















001011100000000
















О 001010101111110
















0 011111111011010
















011111101111110
















001001000100100
















000000000000000




























0000 000000000000000
















001011100000000
















О 001010101111110
















0 011111111011010
















011111101111110
















001001000100100
















000000000000000




















Приложение 4

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:



Приложение 5

Устройства компьютера

Действия

  1. Оперативная память

А. Обрабатывает информацию

  1. Жёсткий диск

Б. Выводит информацию на бумагу

  1. Принтер

В. Хранит информацию во время работы компьютера

  1. Дисковод

Г. Выводит информацию на экран

5.

Д. Хранит информацию после выключения компьютера

6. Клавиатура

Е. Записывает и читает информацию с дискеты

7.

Ж. Вводит символы



Устройства компьютера

Действия

  1. Оперативная память

А. Обрабатывает информацию

  1. Жёсткий диск

Б. Выводит информацию на бумагу

  1. Принтер

В. Хранит информацию во время работы компьютера

  1. Дисковод

Г. Выводит информацию на экран

5.

Д. Хранит информацию после выключения компьютера

6. Клавиатура

Е. Записывает и читает информацию с дискеты

7.

Ж. Вводит символы





Приложение 6

Приложение 7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!