СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по информатике»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студенткой 41 а группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Егорушкиной Асей Арсеновной









с. Плещеево 2024



ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ася Арсеновна и сегодня занятие по информатике у вас проведу я. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру «Информация». Вам нужно быть внимательными и старательными.

-Проверим вашу готовность к занятию- на партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь и открытая презентация.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по нескольким станциям: станция «Повторяшка», станция «Познавашка» и станция «Заклепляшка».

Приветствуют учителя.





Проверяют готовность к уроку.

2. Постановка цели, задач, актуальности урока.

-Как я уже сказала, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Информация». Ребята, скажите, а что же такое информация?

(Информация- сведения об окружающем мире, сигналы, сообщения о происходящих в нем процессах, получаемые человеком или

техническими системами.)

Прежде чем мы приступим, повторим правила работы на компьютере. Посмотрите на слайд и скажите, что из этого можно сделать, а что нет.

Мы с вами оказались на первой станции нашего мира «Информация». Станция называется «Повторяшка», как вы думаете, что мы будем делать? (Повторять пройденный материал)

-Хорошо. Сейчас мы с вами откроем презентации и выполним задание в Learning apps. Приступаем.

-Молодцы, ребята, вы все отлично справились. Для того, чтобы определить тему и цель нашего занятия, откройте в презентациях слайд и решим ребус.


-Что же у вас получилось? (Исполнитель)

-Верно, ребята. Тема сегодняшнего занятия «Исполнитель». Как вы думаете, какая цель нашего занятия?

(Цель-познакомиться с исполнителями алгоритмов)

Верно. Сегодня на занятии мы будем действовать по плану. Как вы думаете, какой первый пункт плана? Какой второй?

  1. Понять, что такое исполнитель алгоритма.

  2. Научиться работать с исполнителями.





Отвечают на вопросы учителя.






Выполняют задание в Learning apps.









Отгадывают ребус.






Формулируют тему, цель занятия и определяют пункты плана.




3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

-Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами оказались на станции «Познавашка».

Ребята, вспомним, что же такое алгоритм? (Порядок действий)

А как вы думаете, кто такой исполнитель алгоритма? (Это тот, кто исполняет команды алгоритма)

Верно. Посмотрите на слайд. Какие изображения вы видите? (Собака, человек, машина, чайник)

Скажите, какие команды выдают эти исполнители? Кто является главным из этих исполнителей? Могут ли исполнители выполнять команды друг друга?


Работают по учебнику и познают новый материал.








Отвечают на вопросы учителя.

4. Практическая часть.

Хорошо. Откройте страницу учебника 22. Нам нужно создать алгоритм «Домой». Для начала скажите, что нужно сделать, и кто будет исполнителем команд. (Нужно, чтобы Энтик добрался до будки. Исполнителем команд является Энтик.)

Верно. Для начала нам нужно сделать забор по тем координатам, которые указаны. Выполняйте задание, а потом проверим.

Проверяем. У кого получилось также, поднимите руку. Молодцы. А сейчас вам нужно создать алгоритм. Приступайте к выполнению, затем проверим. Проверяем. У кого получился также же алгоритм, как на слайде-поднимите руку.

Сейчас немного разомнемся. Все встали. Посмотрите на слайд и выполняйте движения за Крошем.

Молодцы. Сейчас в презентациях вы поиграете в игру «Кто исполнитель?». У вам открыта презентация в SmartNotebook. На первом слайде вам дана учебная задача. «Помогите Маше собраться в школу.» Для начала ответьте на вопрос, кто является исполнителем алгоритма. Теперь вам нужно собрать алгоритм сбора в школу. Вам даны картинки. Вам нужно вставить их в правильном порядке в таблицу. Затем вы открываете соседний столбец и проверяете правильность ответов. Приступаем.

Проверяем. Если у вам картинки расставлены в таком же порядке, что и в таблице, поднимите руку.

Молодцы, ребята!

А сейчас выполните заключительное задание в Learningapps.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы!


Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.











Физкультминутка.


Играют в игру в SmartNotebook.











Выполняют задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!