СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности "Юный финансист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности через игровую деятельность

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности "Юный финансист"»

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

для обучающихся 2 классов

Тема «Юные финансисты»

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;

  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;

  • воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

Метапредметные:

познавательные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • проведение элементарных финансовых расчётов;

  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.

Методы: игровой.

Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.

Форма проведения занятия: игра – викторина

Тип: применение знаний.

Участники: учащиеся 2 классов.

Время проведения: 45 мин

Оборудование: раздаточный материал, монеты (бутафория), презентация.








































Ход занятия:

  1. Организационная часть. Мотивация к деятельности.

  2. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по одной загадочной стране. А что это за страна, вы узнаете отгадав загадку.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет

У одних нас много, у других нас нет (деньги)

ЕСЛИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ:

В кошелёк мы их кладем ,

С ними в магазин идём.

В руках у учителя кошелёк.

- Что у меня в руках? (кошелёк)

- Для чего нужен кошелёк? (для хранения денег)

Наша игра называется «Юные финансисты».А кто такие финансисты? (то специалист, который управляет финансами).

-Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться в наше путешествие. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!

Вот мы и в стране Финансовых знаний.

Вас рада приветствует «Королева Финансов». Когда Королева Финансов приходит к детям в школу она рассказывает интересные истории и играет с детьми в разные игры. И вот какую интересную информацию рассказала мне Королева Финансов.

А знаете ли вы…

Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Но такой обмен был неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. И тогда люди придумали монеты.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!

А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, - самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. (В просто народе купюры номиналом в 100 рублей -называли Катеньками, а 500 рублей –Петеньками. На современной 500 рублевой купюре тоже изображен Петр 1.)

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Королева Финансов приглашает вас совершить путешествие по ее стране. Станции ВЫ ВИДИТЕ В ВАШЕМ МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ. На каждой станции вам необходимо выполнить задания. За выполненные задания вы будете получать деньги. А затем мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, необходимо придумать название вашей команды.

1. Станция «В гостях у сказки»


1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)

2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)

3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)

4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)



2.Станция «Доходы – расходы»

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)

Для команд на листке записаны предложения. Нужно к каждому предложению прикрепить карточку доход или расход.

- Папа получил зарплату (доход)

- Сестра потеряла кошелёк (расход)

- Купили телевизор (расход)

- Брат порвал куртку (расход)

- Мама выиграла приз (доход)

- Заплатили за квартиру (расход)

- Бабушка продала пирожки (доход)



- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

-Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

-А сейчас королева Финансов предлагает вам отправиться в супермаркет за покупками.

-Что нужно сделать прежде, чем туда пойти? (составить список покупок).

-А ещё перед походом в магазин обязательно покушайте.Доказано, что голодный человек тратит на 64 % денег больше, чем человек, который пришел в магазин сытым.

3.Станция Супермаркет

Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие товары лучше не покупать вообще? Какие товары можно покупать время от времени?

Товары: хлеб, пельмени, масло растительное, рыба, газированные напитки, молоко, майонез, овощи (морковь, свёкла, лук, капуста), сухофрукты, кондитерские изделия, чипсы, сухарики, макароны,

Необходимые продукты

Продукты, которые можно покупать время от времени

Продукты, которые лучше не покупать

4.Станция «Определи последовательность»

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

A . Выложить продукты из тележки.

Б . Получить сдачу.

В . Проверить сроки годности.

Г . Выбрать продукты.

Д . Проверить чек.

Е . Оплатить покупки.

Ё . Занять очередь в кассу.

Ж . Взять тележку.



5. Станция «Подумай и реши»

А) Как набрать 19 рублей из данного набора монет. Запиши все случаи.

10 руб., 5 руб., 5 руб., 5 руб., 2 руб., 2 руб., 2 руб., 1 руб.

 Б) При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полполтинника? (50 копеек)



6. Станция «Счастливый билет»

Вася и Петя сели на трамвай и купили по билету. У одного билета был номер 123402, а у другого 612371.

- Мой билет счастливый, - сказал Вася. –Это значит, что сумма первых трёх цифр равна сумме следующих трёх.

- Мой билет несчастливый, - сказал Петя. Но зато сумма его цифр равна сумме денег в моём кармане.

Выясни: какой их двух билетов счастливый? Сколько денег в кармане у Пети?



7. Станция «Как правильно обращаться с деньгами»

«Как правильно обращаться с деньгами»

Совет

+ или -

1

Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

 +

2

Соизмеряйте свои « хочу» и «могу». 

 +

3

Тратьте деньги  не задумываясь.

 -

4

Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

 +

5

Пришли в магазин – покупайте всё, что хотите.

 -

6

Старайтесь тратить деньги с умом.

 Родители зарабатывают деньги свои трудом.

+

7

Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых  нуждаетесь.

 +

8

Научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

 +

9

Не экономьте на заботе о  своих близких!

 +



-Ребята, подсчитайте ваш бюджет. А теперь вам нужно выбрать товары, который вы могли бы купить на заработанные деньги (учащимся предлагают товары разной стоимости).

Название товара

Цена

Тетрадь

11 руб.

Ручка

15 руб.

Блокнот

35 руб.

Линейка

12 руб.

Ластик

16 руб.

Раскраска

45 руб.

точилка

25 руб.



Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч!



Маршрутный лист

Команда____________________

Станция

Баллы

1

В гостях у сказки


2

Доходы-расходы


3

Супермаркет


4

Определи последовательность


5

Подумай и реши



6

Счастливый билет



7

Как правильно обращаться с деньгами




















Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Джон Рокфеллер

Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.

Роберт Кийосаки

Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.

Бенджамин Франклин


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!