СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного заняти: "Эмоции и чувства"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного заняти: "Эмоции и чувства"»

Класс: 2Б

Тема: Эмоции и чувства

Цель: сформировать представление об эмоциях и чувствах

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать навыки работы в паре, коммуникативные навыки;

  • Развивать мышление, воображение, память, речь;

  • Развитие основных мыслительных операций (анализ, классификация, обобщение);

Воспитательные:

  • Уважать и принимать свои и чужие чувства и эмоции;

Образовательные:

Знать:

  • Знать что такое эмоции и чувства;

  • Знать отличия эмоций от чувств;

  • Знать положительные и отрицательные эмоции;

Уметь:

  • Уметь различать эмоции и чувства;

  • Уметь распределять примеры чувств и эмоций;

  • Уметь демонстрировать определенные эмоции и чувства;

  • Уметь различать положительные и отрицательные эмоции;

Оборудование: раздаточный материал, наглядный материал, клей, презентация «Эмоции и чувства», проектор с доской

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • анализировать и создавать текстовую, графическую, информацию в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

Регулятивные:

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Личностные:

  • готовность обучающихся к саморазвитию;

  • мотивацию к познанию и обучению;

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • активное участие в социально значимой деятельности;



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Мотивация

-Здравствуйте. Меня зовут Мнацаканова Александраи сегодня, я проведу у Вас внеурочное занятие.

-Давайте с вами встанем, повернемся, поздороваемся с нашими гостями.

-Присаживайтесь.

-Сегдня наше занятие я хотела бы начать с цитаты Федора Михайловича Достоевского.

(Читает цитату)

-Надеюсь и вы будете не только мудрыми людьми, но и очень добрыми.

(Приветствуют учителя)


(Выполняют)


Актуализация знаний

-А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть вам ситуации, а ваша задача с помощью мимики, жестов, передать эмоции, которые вы бы испытали.

-Покажите, какое настроение, когда вы получили «5».

-Когда получили «2».

-Когда получили шоколадку.

-Хотели шоколадку, а получили лук.

-Увидели милую собачку или кошку.

-Когда вас ударили.





(Показывают)








Фиксация затруднения в пробном действии

-Какие эмоции вы сейчас испытывали?


-А знаете ли вы, что такое эмоции?



-А чувства?



-Разные. (Могут и перечислить)

-Не знаем. (Могут своими словами объяснить, как они понимают)

-Не знаем. (Могут своими словами объяснить, как они понимают)


Проектирование деятельности

-И так как вы думает, какая же тема нашего сегодняшнего занятия?

-А как же цель?


-А теперь нам необходимо определить план исследования, он располагается на доске, но пункты перепутаны, ваша задача определить правильный порядок.

-Молодцы.

-Эмоции и чувства.


-Узнать что такое эмоции и чувства.

(Находят правильный порядок пунктов)

Реализация планирования

-И так в предыдущей игре вы показывали свою реакцию на определенную ситуацию, выражали свои эмоции.

Эмоции – это короткие переживания, реакции человека на происходящее вокруг него, которые быстро появляются и также быстро исчезают.


-А какие бывают эмоции?

-Ну, вы почти правы. Хотя нет плохих эмоций. Ведь показывая их, нам становиться легче. Правильно говорить, что эмоции есть положительные и отрицательные. Они же  помогают человеку регулировать своё поведение.

-Где выражаются эмоции?

-А при помощи чего выражаются эмоции?

-Верно, т.е. при помощи мимики лица. А еще при помощи чего можно выразить эмоции?


-Верно.

-А давайте попробуем определить настроение по глазам и бровям.

-Какая эмоция на первой картинке?

-А как ты это понял?



-Молодец. А что за эмоция на 2 картинке?







-Верно. А что на 3 картинке?





-А что на 4 картинке?


-А что на 5 картинке?





-Умницы!

-Я предлагаю вам определить самостоятельно какие эмоции положительные, а какие отрицательные. Итак, я называю эмоцию, а вы определяете и поднимаете – левую руку если считаете эмоцию положительной, если считаете эмоцию положительной, то поднимаете правую руку.

-Радость, грусть, страх, ярость, восторг, обида, удовольствие, счастье, восхищение, злость.

-Молодцы!

-Давайте же поучимся показывать и определять эмоции. У меня есть мешочек с карточками. На них написаны эмоции, которые вы должны показать без произношения слов и звуков, а остальные отгадать, что это за эмоция.

-Кто хочет попробовать?

(Выбирает ученика)

-Каждый показывает по одной эмоции, т.е. берет одну карту.

-Умницы.

-Чувства – это тоже эмоции, но на постоянной основе, они длятся долго. Чувства возникают в процессе долгих мышлений, переживаний, на основании жизненного опыта.

-Теперь давайте вспомним, кто что чувствовал.

-Те, кто сегодня чувствовали интерес к чему-либо, приложить руки к глазам, будто смотрите в бинокль.

-Те, кто испытывал покой, обнять себя.

кто чувствовал обиду - погладить себя по голове.

-Те, кто испытывал гнев - дотронуться пальцем до носа.

-Те, кто испытывал страх - дотронуться до соседа.

-Те, кто чувствовал радость – поднять обе руки вверх.

-Молодцы.

-А теперь, ребята посмотрите на картинки на доске.

-На первой изображена злая, лающая собака. Что вы почувствовали, если увидели такую по дороге домой?

-Да, верно. А вот девочка обнимается со своей мамой. Что она может чувствовать?

-Молодцы. А вот мальчик ушибся и упал. Что он чувствует?

-А что вы чувствуете по отношению к нему?

-Верно, чувствуете сожаление и сострадание к нему.

-А вот девочку обижает мальчик. Что чувствует девочка?

-А что вы чувствуете к девочке?



-А вы бы помогли девочке?

-А как?

-Вы правы. Надо остановить обидчика, успокоить девочку и спросив у каждого, что случилось, решить проблему.

-Вы молодцы и вы очень добрые и смелые ребята.











-Хорошие и плохие (Могут сказать и правильно)






-На лице.

-Бровей, глаз, рта.


-При помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений




-Злость.

-Потому что брови не прямые, а наискосок и опущены к носу.

-Безразличие. Т.к. веки глаз прикрывают глаза наполовину, взгляд безразличный, брови поднятые. (Усталость. Т.к. веки глаз прикрывают глаза наполовину, а под глазами мешки)

-Грусть. Ведь брови приподняты вверх, зрачки широкие и нижняя часть бровей ближе к глазам.

-Удивление. Т.к. брови подняты вверх.

-Радость. Т.к. брови подняты, как и нижнее веко. Ведь когда мы улыбаемся, то наши щеки поднимаются.


(Поднимают руки: прав, лев, лев, лев, прав, лев, прав, прав, прав, лев)

















(Показывают и отгадывают)










(Показывают)

















-Страх.



-Любовь, заботу, счастье, поддержку.


-Боль, грусть




-Жалко его, тоже грустно.

-Боль, страх, грусть.


-Сострадание, грусть, страх за нее, злость, что ее обижают.

-Да.

(Предлагают варианты)

*Карточки;

*Наглядные листы с рисунками

Продукт

-И так чтобы сделать окончательный продукт сегодняшнего занятия, вы поработаете в парах.

-У вас на столах лежат листы, на которых изображен человек. Он разделен на чувства и эмоции. Также у вас есть отдельно вырезанные примеры чувств и эмоций. Распределите их по колонкам.

-Один человек ищет чувства, другой эмоции. А затем приклеиваете по колонкам.

-

(Если есть лишнее время можно предложить детям нарисовать рядом с эмоциями смайлики)

(Выполняют работу)

Испуг ,преданность, ответственность, любовь,

Гнев, вдохновение, радость, сожаление, удивление, стыд, страх, грусть, ненависть

Презентация

-И так заканчиваем.

-Куда мы отнесем грусть? Ненависть? (И так спрашиваем по каждому чувству и эмоции после ответов учащихся)

-Вот у вас получился собственный буклет с примерами эмоций и чувств. Но вопрос…А что с ним можно сделать? Где бы и для чего вы бы его использовали?

-Отлично, я надеюсь, что вы сможете их применить в тех примерах, которые вы привели.

(Отвечают)





-Я бы на нем рассказ про эмоции и чувства. Какие к чему относятся (Приводят свои примеры)

*Готовые буклеты

Рефлексия

-Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте же подведем итоги внеурочного занятия.

-Чему было посвящено наше занятие?

-Кто может сказать, что же такое эмоция?

-А что такое чувство?




-Эмоциям и чувствам.






Удивление



Испуг


Радость



Злость


Восхищение


Грусть


Коварность (хитрость)



Отвращение





Испуг преданность ответственность любовь

гнев вдохновение радость сожаление

удивление стыд страх грусть ненависть










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!