Реализация планирования | -И так в предыдущей игре вы показывали свою реакцию на определенную ситуацию, выражали свои эмоции. Эмоции – это короткие переживания, реакции человека на происходящее вокруг него, которые быстро появляются и также быстро исчезают. -А какие бывают эмоции? -Ну, вы почти правы. Хотя нет плохих эмоций. Ведь показывая их, нам становиться легче. Правильно говорить, что эмоции есть положительные и отрицательные. Они же помогают человеку регулировать своё поведение. -Где выражаются эмоции? -А при помощи чего выражаются эмоции? -Верно, т.е. при помощи мимики лица. А еще при помощи чего можно выразить эмоции? -Верно. -А давайте попробуем определить настроение по глазам и бровям. -Какая эмоция на первой картинке? -А как ты это понял? -Молодец. А что за эмоция на 2 картинке? -Верно. А что на 3 картинке? -А что на 4 картинке? -А что на 5 картинке? -Умницы! -Я предлагаю вам определить самостоятельно какие эмоции положительные, а какие отрицательные. Итак, я называю эмоцию, а вы определяете и поднимаете – левую руку если считаете эмоцию положительной, если считаете эмоцию положительной, то поднимаете правую руку. -Радость, грусть, страх, ярость, восторг, обида, удовольствие, счастье, восхищение, злость. -Молодцы! -Давайте же поучимся показывать и определять эмоции. У меня есть мешочек с карточками. На них написаны эмоции, которые вы должны показать без произношения слов и звуков, а остальные отгадать, что это за эмоция. -Кто хочет попробовать? (Выбирает ученика) -Каждый показывает по одной эмоции, т.е. берет одну карту. -Умницы. -Чувства – это тоже эмоции, но на постоянной основе, они длятся долго. Чувства возникают в процессе долгих мышлений, переживаний, на основании жизненного опыта. -Теперь давайте вспомним, кто что чувствовал. -Те, кто сегодня чувствовали интерес к чему-либо, приложить руки к глазам, будто смотрите в бинокль. -Те, кто испытывал покой, обнять себя. кто чувствовал обиду - погладить себя по голове. -Те, кто испытывал гнев - дотронуться пальцем до носа. -Те, кто испытывал страх - дотронуться до соседа. -Те, кто чувствовал радость – поднять обе руки вверх. -Молодцы. -А теперь, ребята посмотрите на картинки на доске. -На первой изображена злая, лающая собака. Что вы почувствовали, если увидели такую по дороге домой? -Да, верно. А вот девочка обнимается со своей мамой. Что она может чувствовать? -Молодцы. А вот мальчик ушибся и упал. Что он чувствует? -А что вы чувствуете по отношению к нему? -Верно, чувствуете сожаление и сострадание к нему. -А вот девочку обижает мальчик. Что чувствует девочка? -А что вы чувствуете к девочке? -А вы бы помогли девочке? -А как? -Вы правы. Надо остановить обидчика, успокоить девочку и спросив у каждого, что случилось, решить проблему. -Вы молодцы и вы очень добрые и смелые ребята. | -Хорошие и плохие (Могут сказать и правильно) -На лице. -Бровей, глаз, рта. -При помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений -Злость. -Потому что брови не прямые, а наискосок и опущены к носу. -Безразличие. Т.к. веки глаз прикрывают глаза наполовину, взгляд безразличный, брови поднятые. (Усталость. Т.к. веки глаз прикрывают глаза наполовину, а под глазами мешки) -Грусть. Ведь брови приподняты вверх, зрачки широкие и нижняя часть бровей ближе к глазам. -Удивление. Т.к. брови подняты вверх. -Радость. Т.к. брови подняты, как и нижнее веко. Ведь когда мы улыбаемся, то наши щеки поднимаются. (Поднимают руки: прав, лев, лев, лев, прав, лев, прав, прав, прав, лев) (Показывают и отгадывают) (Показывают) -Страх. -Любовь, заботу, счастье, поддержку. -Боль, грусть -Жалко его, тоже грустно. -Боль, страх, грусть. -Сострадание, грусть, страх за нее, злость, что ее обижают. -Да. (Предлагают варианты) | *Карточки; *Наглядные листы с рисунками |
Продукт | -И так чтобы сделать окончательный продукт сегодняшнего занятия, вы поработаете в парах. -У вас на столах лежат листы, на которых изображен человек. Он разделен на чувства и эмоции. Также у вас есть отдельно вырезанные примеры чувств и эмоций. Распределите их по колонкам. -Один человек ищет чувства, другой эмоции. А затем приклеиваете по колонкам. - (Если есть лишнее время можно предложить детям нарисовать рядом с эмоциями смайлики) | (Выполняют работу) | Испуг ,преданность, ответственность, любовь, Гнев, вдохновение, радость, сожаление, удивление, стыд, страх, грусть, ненависть |