СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия «Береги здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного мероприятия «Береги здоровье», пользуйтесь на здоровье!

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия «Береги здоровье»»

 Конспект внеурочного мероприятия

Тема: «Береги здоровье»

Класс: 3 «А»

ФИО: Снежко Ирина Сергеевна

Цель: обучение учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с важностью здоровья, охарактеризовать здорового человека.

Развивающие: расширить знания о том, как беречь здоровье.

Воспитательные: способствовать развитию навыков группового и парного взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

Методы обучения и воспитания: беседа, рассказ, практический, метод формирования общественного познания (беседа), методы поощрения, методы стимулирования.

Формы обучения и воспитания: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения и воспитания: м/м презентация, видеоролик.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, ИКТ.

Оборудование: интерактивное оборудование, мультимедийная доска.

Материал: презентация по теме мероприятия, раздаточный материал.



 














                                        Ход занятия


I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня внеурочное мероприятие проведу у вас я.

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,

На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Подарите и вы улыбки друг другу.


II. Подведение к теме мероприятия. Целеполагание

- Сегодня мы с вами проведём мероприятие, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

- Расставив буквы в правильном порядке, вы сможете назвать тему урока.

На слайде анаграмма: ЕРЕБГИЗОРДОЬВЕ. (Береги здоровье)

- Как же звучит тема нашего мероприятия? («Береги здоровье»)

- Какие цели перед собой поставим? (Дать определение понятию «здоровье». Узнать, как беречь здоровье.)

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.


Здоровье - это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни - это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.





III. Основная часть.

1) Работа с определением «Здоровье».

- Что же такое здоровье? Прочтите определение на слайде, которое выделяет Всемирная организация здравоохранения.

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков (ВОЗ).


2) Работа с пословицей

- На слайде представлена пословица, прочитайте её.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

- Как вы понимаете данную пословицу? (Ответы детей)



- Почему люди болеют? (Ответы детей)

Причин очень много, и некоторые из них от нас с нами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнѐнная вода, которую мы употребляем в пищу... В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.


3) Просмотр видеоролика. (Видеоролик)

- Почему же необходимо человеку беречь своё здоровье? Для того, чтобы ответить на данный вопрос, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик про капельку.

- Почему же необходимо человеку беречь своё здоровье? (Чтобы не болеть)

- Что необходимо делать, чтобы быть всегда здоровым? (Правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня)



4) Игра «Правда ли?»

- Для того, чтобы узнать, что полезно для здоровья, а что нет, предлагаю поиграть в игру «Правда ли?».

- Дайте на вопрос утвердительно или отрицательно.

  • Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да.)

  • Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет.)

  • Что при чистке зубов нужно не менее трёх минут водить щёткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да.)

  • Что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да.)

  • Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да.)

  • Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да.)

  • Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (Нет.)

  • Что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет.)

  • Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да.)

  • Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (Да.)

- Вот мы с вами и узнали, что полезно для здоровья, а что нет.


5) Работа в парах.

- Сейчас вам необходимо поработать в парах, для этого вам необходимо познакомиться с правилами работы в парах. (Читают правила)

- Чтобы узнать, какой должен быть человек, если будет беречь своё здоровье, я предлагаю вам из данных вам слов и словосочетаний выбрать те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на флип-чат:


Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес, бодрый, ленивый, сильный, неаккуратный, ловкий.


- Прочитайте слова, которые у нас получились.


6) Групповая работа

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, ознакомьтесь с правилами работы в группах. (Читают правила работы в группах)


 Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека ещё более счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей.

- Соберите её. (На столах отрывки пословицы)

Ответ. Здоровый нищий счастливее больного короля.


- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей)

- Важно ли беречь своё здоровье? Почему? (Ответы детей)

- Верно, ребята, здоровье намного важнее всех богатств!




В жизни главное — здоровье,

Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью

Мы относимся всегда.


V. Итог мероприятия.

1.) Подведение итогов.

- О чём мы сегодня говорили на внеурочном мероприятии? (О том, что нужно беречь своё здоровье)

- Для чего нужно беречь своё здоровье? (Чтобы быть всегда сильным, никогда не болеть)


2.) Самооценка обучающимися результатов деятельности.

- Оцените свою деятельность в ходе мероприятия с помощью смайликов представленных на слайде.



3.) Взаимооценка обучающимися результатов деятельности.

- А теперь выполним взаимооценку работы на мероприятии. Используя слова помощники, оцените деятельность своего соседа по парте, своих одноклассников?


4.) Рефлексия.

- А сейчас посмотрите на слайд, выберете один предмет, назовите его и аргументируйте свой выбор.

Чемодан- всё возьму с собой, это пригодиться мне в дальнейшем.

Мясорубка- информацию переработаю и обдумаю.

Корзина- всё выброшу, абсолютно бесполезная информация.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!