Конспект внеурочного мероприятия
Тема: «Береги здоровье»
Класс: 3 «А»
ФИО: Снежко Ирина Сергеевна
Цель: обучение учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с важностью здоровья, охарактеризовать здорового человека.
Развивающие: расширить знания о том, как беречь здоровье.
Воспитательные: способствовать развитию навыков группового и парного взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
Методы обучения и воспитания: беседа, рассказ, практический, метод формирования общественного познания (беседа), методы поощрения, методы стимулирования.
Формы обучения и воспитания: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения и воспитания: м/м презентация, видеоролик.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, ИКТ.
Оборудование: интерактивное оборудование, мультимедийная доска.
Материал: презентация по теме мероприятия, раздаточный материал.
Ход занятия
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня внеурочное мероприятие проведу у вас я.
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Подарите и вы улыбки друг другу.
II. Подведение к теме мероприятия. Целеполагание
- Сегодня мы с вами проведём мероприятие, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.
- Расставив буквы в правильном порядке, вы сможете назвать тему урока.
На слайде анаграмма: ЕРЕБГИЗОРДОЬВЕ. (Береги здоровье)
- Как же звучит тема нашего мероприятия? («Береги здоровье»)
- Какие цели перед собой поставим? (Дать определение понятию «здоровье». Узнать, как беречь здоровье.)
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.
Здоровье - это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни - это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
III. Основная часть.
1) Работа с определением «Здоровье».
- Что же такое здоровье? Прочтите определение на слайде, которое выделяет Всемирная организация здравоохранения.
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков (ВОЗ).
2) Работа с пословицей
- На слайде представлена пословица, прочитайте её.
«Береги платье снову, а здоровье смолоду».
- Как вы понимаете данную пословицу? (Ответы детей)
- Почему люди болеют? (Ответы детей)
Причин очень много, и некоторые из них от нас с нами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнѐнная вода, которую мы употребляем в пищу... В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.
3) Просмотр видеоролика. (Видеоролик)
- Почему же необходимо человеку беречь своё здоровье? Для того, чтобы ответить на данный вопрос, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик про капельку.
- Почему же необходимо человеку беречь своё здоровье? (Чтобы не болеть)
- Что необходимо делать, чтобы быть всегда здоровым? (Правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня)
4) Игра «Правда ли?»
- Для того, чтобы узнать, что полезно для здоровья, а что нет, предлагаю поиграть в игру «Правда ли?».
- Дайте на вопрос утвердительно или отрицательно.
Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да.)
Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет.)
Что при чистке зубов нужно не менее трёх минут водить щёткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да.)
Что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да.)
Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да.)
Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да.)
Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (Нет.)
Что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет.)
Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да.)
Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (Да.)
- Вот мы с вами и узнали, что полезно для здоровья, а что нет.
5) Работа в парах.
- Сейчас вам необходимо поработать в парах, для этого вам необходимо познакомиться с правилами работы в парах. (Читают правила)
- Чтобы узнать, какой должен быть человек, если будет беречь своё здоровье, я предлагаю вам из данных вам слов и словосочетаний выбрать те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на флип-чат:
Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес, бодрый, ленивый, сильный, неаккуратный, ловкий.
- Прочитайте слова, которые у нас получились.
6) Групповая работа
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, ознакомьтесь с правилами работы в группах. (Читают правила работы в группах)
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека ещё более счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей.
- Соберите её. (На столах отрывки пословицы)
Ответ. Здоровый нищий счастливее больного короля.
- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей)
- Важно ли беречь своё здоровье? Почему? (Ответы детей)
- Верно, ребята, здоровье намного важнее всех богатств!
В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.
V. Итог мероприятия.
1.) Подведение итогов.
- О чём мы сегодня говорили на внеурочном мероприятии? (О том, что нужно беречь своё здоровье)
- Для чего нужно беречь своё здоровье? (Чтобы быть всегда сильным, никогда не болеть)
2.) Самооценка обучающимися результатов деятельности.
- Оцените свою деятельность в ходе мероприятия с помощью смайликов представленных на слайде.
3.) Взаимооценка обучающимися результатов деятельности.
- А теперь выполним взаимооценку работы на мероприятии. Используя слова помощники, оцените деятельность своего соседа по парте, своих одноклассников?
4.) Рефлексия.
- А сейчас посмотрите на слайд, выберете один предмет, назовите его и аргументируйте свой выбор.
Чемодан- всё возьму с собой, это пригодиться мне в дальнейшем.
Мясорубка- информацию переработаю и обдумаю.
Корзина- всё выброшу, абсолютно бесполезная информация.