СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия. Викторина «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» в подготовительной группе С ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия.

Викторина «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» в подготовительной группе С ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия. Викторина «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» в подготовительной группе С ОВЗ»

Конспект внеклассного мероприятия.

Викторина «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» в подготовительной группе С ОВЗ


Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

систематизировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского, как о детском писателе;

развивать умение отгадывать название сказки по загадке;

воспитывать интерес к художественной литературе.

Речевые:

активизировать диалогическую и монологическую речь детей;

упражнять в передаче последовательности сюжета сказки по иллюстрациям к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, выставка книг К. Чуковского, НОД по рисованию «Мой любимый герой», рассматривание иллюстраций, беседы после чтения сказок.

Материал и оборудование: портрет К. Чуковского; 6 конвертов – в каждом иллюстрации по той или иной сказке; раскраски; цветные карандаши.

Ход:

Дефектолог: Сегодня мы отправимся в путешествие по известным вам сказкам. А чьи это сказки, вы догадаетесь по портрету писателя. (показываю портрет К. И. Чуковского)(слайд1)

Дефектолог: Ребята, чем он знаменит и какие его сказки вы знаете. Почему эти произведения называются сказками?

Дефектолог: Посмотрите на лежащие на столе конверты с изображением обложки той или иной книги («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха».

Дефектолог: Я хочу ребята, вам отгадать загадку по сказке.Отгадавший находит нужный конверт, раскладывает иллюстрации по порядку (дидактическая игра «Что сначала, что потом») рассказывая, что изображено на них, тем самым передает сюжет сказки.

Загадка 1:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит —

наш любимый … .

(Айболит) (слайд 2)

Загадка 2:

Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник …

(Мойдодыр) (слайд 3)

Пальчиковая гимнастика «Книжки» : (стоя в кругу)

Мы на полочке лежим --- (руки «полочкой»)

Сказку рассказать хотим. --- (разводят руки в стороны)

В руки нас быстрей возьми --- (руки в «замок» перед собой)

И читать скорей начни: --- (соединяют ладошки вместе «книжечкой»)

Про колобок-румяный бок, --- (соединить округлые пальцы вместе,

воображаемый шар)

Про зайку, --- (ушки над головой (или из пальцев двух рук

сделать двух «зайчиков»)

И про теремок. --- (ладони «домиком» перед собой)

Книжек много есть на свете! --- (соединяют пальцы колечками)

Почитать хотите, дети? --- (потёрли ладошки перед собой)

Загадка 3:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

«Федорино горе» (слайд 4)

Загадка 4:

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь.

«Краденое солнце» (слайд 5)

Загадка 5:

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха — … .

(Муха-Цокотуха) (слайд 6)

Загадка 6:

Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей.

И победил его не волк,

Не слон, а воробей.

«Тараканище» (слайд 7)

Дефектолог: Ребята, чему учат эти сказки?

Молодцы ребята. Вы все хорошо работали на занятии: отвечали на вопросы, помогали своим товарищам при ответах, слушали внимательно и не перебивали их.

В конце нашего путешествия предлагаю детям раскраски по пройденным сказкам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!