СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в город здоровья!» в старшей группе с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие в город здоровья!» в старшей группе с ОВЗ

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в город здоровья!» в старшей группе с ОВЗ»

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие в город здоровья!» в старшей группе с ОВЗ


Цель: развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память; развивать мелкую моторику; прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Оборудование: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, муз диск с записью гимнастики, ИКТ – заставки, фасоль белая, фасоль красная, горох, гречка, черный хлеб, тарелочки для крупы.

Ход развлечения:

Дефектолог: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Дефектолог: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Дефектолог: Молодцы ребята! Правильно! Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе!

Едем под музыку. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим». Дети и дефектолог «имитируют» поездку.

Дефектолог: Ребята, вот и первая остановка. Она называется «Чистота»

Остановка «Чистота»

Дефектолог: ребята, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.

Вдруг слышим стук.

Дефектолог: Что за шум? Кто, это там? (Заходит Фея)

Фея чистоты:

Здравствуйте ребята,

Я Фея чистоты и порядка!

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в садике, в школе,

И на суше, и в воде.

На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дефектолог: Фея! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Фея: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки — покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

1. Гладко, душисто,

моет чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Дефектолог: Но для того, чтобы быть здоровым необходимо укреплять своё здоровье! Фея! А ты хочешь посмотреть, как наши ребята укрепляют свое здоровье? (Проведем «Разминку»)

«Разминка» Е. Макшанцевой

1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. (Легкие хлопки)

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! (перед грудью. (2 раза все)

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, (Вращая кистями)

И пальчики попляшут у маленьких ребят!

А девочки и мальчики, а девочки и мальчики (Медленно поднимают обе руки вверх и постепенно опускают их до уровня груди.)

А девочки и мальчики все ровненько сидят,

3. Тук-тук молотком.

Мы построим птичкам дом. (Стучат кулачками друг о друга.)

Тук-тук молотком — поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)

4. Бум-бум барабан! (Стучат по коленкам)

Что за шум и тарарам? (Указательными пальчиками.)

Бум-бум барабан — просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)

5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! (Перебирают пальчиками обеих рук)

Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! (Имитируя игру на дудочке (2 раза все)

6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку (Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками)

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!

И быстренько, и быстренько. (Быстро, весело хлопают по коленками.)

Дефектолог: Ну, Фея, до свидания, мы поедем дальше. (Фея уходит)

Ой, ребята, что — то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Дефектолог: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)

Остановка «Спортивная»

Дефектолог: Вот и остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Дефектолог: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Дефектолог: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

(Железнова «У жирафа пятна.»)

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Дефектолог: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети «едут» дальше.

Остановка «Витаминная»

Дефектолог: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да, а если вредная, говорим, нет.

Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет

Творог, сыр, кефир, всегда полезны дети? — Да

Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! — Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Воспитатель: Ребята! что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

-Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем, есть, то у нас будет крепкое сердце, и мы получим с вами большую порцию витаминов для нашего организма.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Дефектолог: Молодцы! вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться обратно. (Дети едут на автобусе назад)

Дефектолог: Ребята! Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами, зубы чистить 2 раза в день.

Дефектолог: — Молодцы! Мы сегодня с вами отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Будьте здоровы! До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!