СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по ОДНКНР на тему "Моя Родина - Святая Русь" 5-6 классы

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. 1.Введение в тему занятия
  2. Ступеньки познания
  3. Понятия Святой, святость, угодник Божий, святая Русь
  4. Иконы угодников Божьих и выступления детей с сообщениями о святых: Сергии      Радонежском; Александре Невском; Серафиме Саровском; Александре Суворове
  5. Проверь себя Кроссворды №1 и №2 разгадываем по группам
  6. «Знаете ли вы, что…» (познавательно – интеллектуальная игра)
  7. Проводы Александра Невского в военный поход (работа в группах)
  8. Какие правила соблюдали святые угодники (вывод)
  9. Святые Земли  Русской – oснование Святой  Руси (работа в группах) ИТОГ
  10. Рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по ОДНКНР на тему "Моя Родина - Святая Русь" 5-6 классы»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 5»














Внеклассное мероприятие

по курсу ОДНКНР в 5-6 х классах

по теме:

«Моя Родина-Святая Русь»














Подготовили: Мишагина Надежда Юрьевна,

учитель ОДНКНР, музыки;

Мордвинова Оксана Вячеславовна,

учитель ИЗО





2022г.


План-конспект внеклассного мероприятия.

Тема: «Моя Родина - Святая Русь»

Цель:

Воспитание уважительного отношения к великому прошлому России.

Задачи:

  • Помочь детям овладеть понятиями «святость», «Святая Русь».

  • Помочь детям задуматься о том, что возрождение Святой Руси возможно лишь в том случае, если люди, живущие в современном мире, будут стараться соблюдать Законы, уберегающие от зла - Заповеди Божии.

  • Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных христианских ценностей.

  • Познакомить учащихся с деяниями защитников земли русской, святыми - Александром Суворовым, Серафимом Саровским, Сергием Радонежским и Александром Невским.

  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину.

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.


Инновационность:

Средства:

  • Художественные (изобразительное искусство, музыка …)

  • Окружающая обстановка (социум)

  • Собственная деятельность детей (игровая, познавательная, творческая…)

Технологии:

  • Проблемное обучение (логико-поисковые ситуации на занятии, организация активной самостоятельной деятельности…)

  • Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, игры, релаксация, стиль общения…)

  • Применение ИКТ

  • Технология формирования критического мышления

  • Технология интегрированного обучения

  • Педагогика сотрудничества

Виды деятельности:

  • Познавательная

  • Игровая

  • Проблемно-ценностное общение

Формы работы:

  • Беседа

  • Диалог

  • Демонстрация

  • Дифференцированный подход

  • Закрепление знаний, умений и навыков

  • Компьютер


План мероприятия:

  1. 1.Введение в тему занятия

  2. Ступеньки познания

  3. Понятия Святой, святость, угодник Божий, святая Русь

  4. Иконы угодников Божьих и выступления детей с сообщениями о святых: Сергии Радонежском; Александре Невском; Серафиме Саровском; Александре Суворове

  5. Проверь себя Кроссворды №1 и №2 разгадываем по группам

  6. «Знаете ли вы, что…» (познавательно – интеллектуальная игра)

  7. Проводы Александра Невского в военный поход (работа в группах)

  8. Какие правила соблюдали святые угодники (вывод)

  9. Святые Земли Русской – oснование Святой Руси (работа в группах) ИТОГ

  10. Рефлексия

Ход мероприятия.


1. Учитель - Велика и прекрасна наша Родина-Россия. Величайшая слава и гордость России – это ее люди, духовные лидеры ведущие за собой народ. Главной целью их жизни было служение народу. Эти люди должны быть для нас самым главным примером в жизни, вершиной к которой нужно стремиться всеми силами, всем сердцем. Жизнь этих людей была неразрывно связана с православным храмом. И мы называем этих людей святыми.

Учитель - Вы слышите, звон колоколов? (аудио звон колоколов.)

Вопрос. Куда зовет нас колокол?

Храм – это особое место, где Бог особенно близок.

Вопрос. Задумывались ли вы когда-нибудь, что такое храм?

Жизнь православного человека без храма и представить себе невозможно. В нем совершаются главные события его жизненного пути: Крещение - духовное рождение, Исповедь- врачевание совести через покаяние и прощение Господом грехов наших, Венчание, проводы в жизнь вечную усопшего. Верующий человек спешит с радостью и надеждой в храм Божий, где его ожидает любящий и милующий Господь.

Храм – это центр жизни русского человека. Почему же храм так важен для нас, ведь обратиться к Богу человек может в любом месте? ( В храме служится литургия, где люди причащаются).

Учитель - Давайте войдем с вами в храм и послушаем церковные песнопения.

(аудио церковных песнопений.)

Вопрос. Кто из вас был в храме?

Итак - « ХРАМ». Это место встречи с Богом. Это место для молитв. Это место для совершения богослужений. В России очень много храмов. Наша родина богата своей культурой, традициями, людьми и славится не только знаменитыми на весь мир поэтами, художниками, учёными, но и православными святыми. Жизнь святых переплетена с историей жизни России.


Сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о Святой Руси. Но чтобы понять, что такое Святая Русь, нам надо выяснить значение слова - «святое».

Посмотрите на ступеньки. Будем называть их ступеньками познания. И выясним - «что есть святое», и «кто есть святой».


2. С Т У П Е Н Ь К И П О З Н А Н И Я

Скоро узнаю:

Я сегодня узнаю: Кто есть святой

Что есть святое

Наш помощник:

Священное Писание – Библия


А помощником нам будет Священное Писание - Библия.

Многие из вас, наверное, слышали, что на нашей планете есть земля, которую люди называют - Святой.

Вопрос - Подумайте, какую землю называют Святой? (ответы детей).

Учитель- Святая Земля – Обетованная Земля, где жил израильский народ, который создал и воспитал Бог, потому что именно в этом народе должен был родиться Спаситель – Иисус Христос. Эта информация записана в Библии.

Святая Земля – это Земля, на которой родился и по которой ходил Иисус Христос - Сын Божий. Здесь Он принял Крестную Смерть во спасение всех людей.


Вопрос- А что можно обозначить словом «святое»? (ответы детей)

На доске слова - помощники, из которых дети выбирают нужные слова.

Итак, что у нас получилось? - Посвященное Богу, освященное Богом.

Русь тоже называют Святой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

А потому, что Святая Русь избрана для принятия и хранения великой святыни– веры Православной.

Мы с вами слушали сегодня церковное песнопение и в нем поется: «…Святая Русь, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение».

Святая Русь – это Русь Православная.

На Русской земле воссияло много угодников Божиих.


Вопрос.- Как вы понимаете выражение угодник Божий? (ответы детей) Угодники Божьи- Божьи помощники, свидетели вечной жизни. Это те, кто угодил Богу своей непорочной жизнью и освятили русскую землю.

Вопрос. - Кто же такие святые люди? (ответы детей)

Учитель - Святые – это люди, в которых образ Божий воссиял в своей первоначальной чистоте.

Вопрос.- Что понимается под образом Божиим? (ответы детей)

(Просмотр видео- «Образ и подобие Божие» -49 с.)

Итак, Бог есть Дух, не облеченный никаким телом. По слову Священного Писания, Бог есть Добро и Любовь. Поэтому все добрые и благородные свойства души являются таким выражением образа Божия.


Вопрос.- Как вы думаете, сколько всего святых? (ответы детей)

В одном из многих церковных песнопений святые уподобляются звёздам небесным. Сосчитать святых невозможно.

Но Церковь знает и помнит имена многих святых. На всех церковных службах поминаются Святые угодники Божии.

Если бы на том месте, где жил святой, зажечь свечу, то вся Святая Русь превратится море святого огня.

Вопрос.- Только ли людей, достигших святости, можно отнести к Святой Руси? (ответы детей)

Конечно, нет. Святая Русь – это люди, которые хранят православную веру. Русь исстари называли Святой Русью, потому что наибольшая часть её народа старались жить благочестиво и праведно, т. е. соблюдая Заповеди Божии. А согрешив, люди приносили в церкви покаяние.

Вопрос.- Как вы думаете, откуда, народ, среди которого было немало безграмотных людей, хорошо знал Библию? (ответы детей).

Во-первых, на Руси строго посещались богослужения в воскресные и праздничные дни, во время которых читается Священное Писание.

Во–вторых, в семьях по вечерам было принято читать Библию.

Давайте проверим какие слова вы подобрали для определения понятия «святое» (ответы детей)

Учитель - Святость, свойство, присущее Богу, которым Он наделяет конкретных людей. Святость предполагает связь с Богом в чистоте и непорочности.

Таким образом, святое - это нечто возвышенное, выходящее за рамки обычного, освященное и посвящённое Богу.

Учитель - Давайте посмотрим на представленные иконы русских святых, назовите их (ответы детей)

После ответов детей, учитель предлагает выступить детям с подготовленными докладами о житии названных святых угодников Божиих.


Выступление учащихся:

  1. Серафим Саровский (1754–1833) — иеромонах Саровского монастыря, основатель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных. Серафим Саровский, биография которого служит примером искренней веры и любви к ближним, является одним из самых почитаемых на Руси святых.

Ранние годы

Прохор Исидорович Мошнин (мирское имя чудотворца) родился 19 (30) июля 1754 года в городе Курске Белогородской губернии в зажиточной купеческой семье.

Отец Прохора владел несколькими кирпичными заводами и занимался строительством не только жилых зданий, но и церквей. Он ушёл из жизни, когда Прохору едва исполнилось 3 года. Все тяготы по воспитанию двоих сыновей, старшего Алексея и младшего Прохора, легли на плечи матери, женщины деятельной и очень набожной.

Из детства иеромонаха известно два ярких эпизода. В возрасте 7 лет он взобрался на колокольню Сергиево-Казанского собора и упал с большой высоты. Однако каким-то чудом остался цел и невредим.

Спустя 3 года, когда Прохор тяжело заболел, он рассказал матери, что во сне к нему явилась дева Мария, пообещавшая исцелить его от недуга. В это время мимо дома Мошниных проходило церковное шествие, и мать вынесла Прохора на улицу, приложив к иконе Знамения Пресвятой Богородицы. Вскоре болезнь отступила, и Прохор твёрдо решил, что посвятит свою жизнь служению Господу.

Подвижничество

По достижении 17 лет Прохор Мошнин совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру. Там он узнал место, где должен принять послушание и постриг, — мужской монастырь Саровская пустынь в Тамбовской губернии. Узнав о решении Прохора, мать не стала ему противиться и дала своё родительское благословение.

В 1786 году Прохор Мошнин в Саровской пустыни принял монашество и имя Серафим. Его посвятили в иеродиаконы, а спустя 7 лет — в иеромонахи.

Серафим Саровский вёл очень аскетичный даже по меркам монахов образ жизни. Для полного единения он поселился в крошечной келье, расположенной в лесу. Каждый день он пешком преодолевал большое расстояние, чтобы добраться до монастыря и вечером вернуться обратно. И зимой, и летом Серафим носил одну и ту же одежду, питался тем, что находил в лесу, держал строжайший пост, подолгу читал молитвы.

При изучении краткой биографии Саровского стоит отменить особый вид подвига, который он выбрал для себя, — столпничество. На протяжении трёх лет монах ел одну траву и непрерывно молился на каменном валуне. Так Серафима стали именовать преподобным, то есть стремящимся быть подобным Богу.

Затворничество

После трёхлетнего стояния на камне Серафим вернулся в монастырь, чтобы совершить новый подвиг. Он добровольно обрёк себя на затворничество и в течение 17 лет избегал людей и ни с кем не общался.

В келье затворника находилась лишь икона Божьей матери, пенёк, заменявший стул, а также дубовый гроб, который служил Серафиму напоминанием о скором отходе в вечную жизнь.

В конце 1825 года во сне Серафим увидел Божью матерь, которая разрешила ему завершить затворничество.

Скончался иеромонах 2 (14) января 1833 января в Саровском монастыре.


  1. Родился преподобный Сергий 3 мая 1314 года в селе Варницы, что за Ростовом. Крестили его под именем Варфоломей. Как только мальчику исполнилось семь лет, родители отдали его учиться грамоте. Учёба давалась ему нелегко. Спустя время он тщательно стал изучать Святое писание, проявился интерес к церкви. Уже к двенадцати годам соблюдал все посты, проводил много времени за молитвами.

В 1328 году семья Варфоломея переехала в Радонеж. Родители через пару лет умерли. После их смерти будущий иеромонах вместе со своим старшим братом Стефаном ушли в лес. Там, на холму Маковец они построили крошечный храм Троице.

Варфоломей всё больше посвящал себя религии и в 1337 году принял подстриг. Он взял имя Сергий.Радонежский был наставником многих учеников, которые основали сорок монастырей. 

Через несколько лет на месте маленькой церквушки был возведён большой храм Троице-Сергиев монастырь. Вселенский патриарх Филофей, в знак благодарности за строительство обители, прислал Сергию грамоту. Преподобный пользовался большим влиянием, его уважали и почитали в княжеских кругах.  

Иеромонах был основателем также Борисоглебовского, Благовещенского, Старо-Голутвинского, Георгиевского, Андронникова, Симонова и Высотского монастырей. 

Умер иеромонах Сергий Радонежский в глубокой старости 25 сентября 1392 года. А в 1452 году его причислили к лику святых. За жизнь свою он совершил немало чудес: примерял враждующих, обладал даром убеждения, исцелял больных.


  1. Александр Невский появился на свет 13 мая 1221 года в семье Владимирского князя Ярослава Всеволодовича и княгини Ростиславы Мстиславовной. Он был вторым из девяти по счету ребенком. До девяти лет княжич жил в Переяславле-Залесском, а после вместе со старшим братом Федором отбыл править в Великий Новгород.

Через 3 года старший брат умер, а еще через 3 года отец князя переехал править в Киев. Поэтому Александр Невский уже к 16 годам стал самостоятельным правителем Новгорода – одного из самых богатых и влиятельных городов 13 века.

Александр Ярославич правил, начиная с 1236 по 1263 год в Новгородском, Киевском и Владимирском княжестве.

Свою историю он начал как воин.

 Будучи еще совсем юным, он сразился на Ижоре, впадающей в Неву, с немецкими рыцарями. Чуть позже он сражался за Псков с тевтонскими рыцарями и участвовал в Ледовом побоище.

На время правления Александра Ярославича Древнерусскому государству выпала нелегкая доля, приходилось платить дань Золотой Орде и защищать государство от западных интервентов. В то время каждый князь, желающий получить титул великого, должен был ехать в Орду за золотым ярлыком. Александр Невский не стал исключением.

После кончины отца он отправился в Монголию просить Владимирское княжество. Всего в Орде Александр Ярославич побывал 2 раза. Во второй раз он отправился туда из-за неудачного похода его братьев против Орды, чтобы спасти русские города от гнева татаро-монгол. Он смог убедить хана не нападать на Русь, но по дороге домой скончался.

Кратко о подвигах великого полководца

Сегодня его ставят в один ряд с самыми выдающимися полководцами за всю историю России. И это не случайно. На его счету сразу несколько значимых для всего русского мира побед.

Первая победа им была одержана 15 июня 1240 года на реке Ижоре против шведских завоевателей. Летом того года под стенами Новгорода появились рыцари Левонского и Тевтонского ордена, которые пришли на Русь, чтобы обратить людей в католическую веру.

Шведская часть объединенного ордена не стала ждать немцев и выступила. Александр Невский не дождавшись помощи отца, выступил против интервентов и разбил их.

Второй подвиг Александра Ярославича известен в истории под названием Ледовое побоище. Произошло оно 5 апреля 1242 года на Чудском озере, которое к тому моменту находилась уже на обжитой территории немецких рыцарей-крестоносцев.

Последняя победа Невского относится к 1245 году. Битва против литовских захватчиков велась несколько дней и закончилась победой дружины Невского.

  1. Суворов — русский самобытный гений, полководец, создавший свою науку побеждать, человек, которого «природа отлила в особую форму».

С появлением Александра Васильевича Суворова на военном поприще открывается блистательная эпоха славы русского оружия. Высокие добродетели нашего военачальника, его военный гений, заставляют обратить на него особое внимание, как на лицо историческое, на полководца, у которого мы можем научиться многому.

Суворов презирал роскошь, спал на соломе, пил квас, довольствовался солдатским сухарем, боролся с собственными слабостями, обуздывал их, и не было случая, чтобы он не победил себя и не победил неприятеля.

Александр Васильевич Суворов родился в Москве, в 1729 году. Слабое здоровье заставило отца сориентировать сына в гражданскую службу; но убедительные просьбы Александра вынудили изменить родительское намерение, и Суворов двенадцати лет был записан в лейб-гвардии Семеновский полк.

С младых лет и до глубокой старости Суворов придерживался строгих рамок режима – он спал при открытом окне в любую погоду, регулярно выполнял физические упражнения, в утренние часы обливался холодной водой, ел и пил очень умеренно.

До семнадцати лет он постоянно занимался военными науками, верховой ездой. На семнадцатом году он вступил в полк в должности рядового, а потом капрала, которые исполнял примерно, перенося все лишения и трудности солдатской жизни. Суворов понимал, что совершенное знание быта солдата необходимо военачальнику.

Суворов в мирное время постоянно держался с солдатами так, как будто это было военное время; он следовал одному правилу: «Солдат и в мирное время на войне». Однажды, во время марша, желая обучить солдат, он велел взять по всем правилам нападения, лежащий близ дороги монастырь. Екатерина II пожелала увидеть Суворова. «Это первое свидание, — говорил он, — проложило мне путь к славе».

Солдаты любили его, говорили его языком, уважали его отцовское попечение и были счастливы, когда находились с ним. Великая мысль — изучить дух и быт солдата. Солдат «был страшным орудием» в руках Суворова. Он владел этим орудием, как великий мастер, и употреблял все средства, чтобы действовать им по своему усмотрению. Он изучил военные уставы и воинские постановления, быт, — все, что окружает солдата, от его ружья до собственных идей.

Суворов отвергал академическую тактику того времени и педантизм; у него были свои секреты: глазомер, быстрота, натиск. Он развивает эти краткие истины в правилах, говоря: «Должно стремиться к одной главной точке и забывать о ретираде. Быстрота и внезапность заменяют число. Натиск и удар решат битву и приступ предпочтительнее осады». Таковы были его правила.

Для полководца важно уметь «скрывать себя». Образцом в этом отношении может служить Суворов, человек с необыкновенным умом и способностями. Суворов везде самобытный, неизменный, странный — великий — загадка, которую «разгадает только тот, кто разгадает Русь и ознакомится с могучим духом русским».

Много побед одержал Суворов в военных баталиях. Он выигрывал сражения в Польше, во Франции, в Турции, Пруссии. Перечень поступков и дел великого Суворова послужит нам поучительным уроком и образцом любви к Отечеству, военной добродетели.


ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

  1. Разгадываем кроссворды (класс поделен на две группы):

Кроссворд №1«Батюшка Серафим»

Кроссворд №2 «Сергий Радонежский»


  1. «Знаете ли вы, что…» (познавательно – интеллектуальная игра)

Каждой группе детей по очереди задается вопрос.

Ответ должен прозвучать сразу.


  1. Какое правило здорового образа жизни с детства выполнял А. Суворов? (закаливание)

  2. При каком императоре начал военную службу Василий Иванович Суворов, отец Александра Суворова? (При Петре I).

  3. В каком полку начал свою военную службу? (В лейб – гвардии Семёновском полку).

  4. был образованным человеком, интересовался науками. Сколько языков он знал?(8)

  5. Какой тактики ведения боя придерживался? (Атаки, наступления).

  6. Закончите фразу от Суворова: «Дисциплина – мать ….»(Победы).

  7. Закончите фразу от Суворова: «Надо бить уменьем, а не …» (числом).

  8. Закончите фразу от Суворова: «Мне солдат дороже…» (себя).


  1. Проводы Александра Невского в военный поход.

Давайте поможем подготовиться князю Александру Невскому к защите Родины (работа в группах) Делать это нужно в определенном порядке.

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)


- Найдем на князе кольчугу. Имела она рукава длиною до локтя, иначе сгибать в ней руки в бою было неудобно. Внизу она прикрывала ноги князя до середины бедра. Собирал ее из отдельных колец кузнец со своими помощниками. Не один день трудились они над княжеской кольчугой – на совесть делали! ( раскрашиваем кольчугу
серым цветом)


2. Каким же полотнищем двух метров вширь

Укрылся от ветра наш богатырь? (Плащ)

- Княжеский плащ должен быть виден издалека. Для этого делают его красного цвета. Раскрасим плащ на князе красными карандашами.


3. Железная шапка с острым концом,

Низко нависла бойцу над лицом. (Шлем)

- Шлем спасал голову князя от ударов меча и поражения стрелами. Потому и форма у него такая – обтекаемая. Чтобы меч со шлема соскальзывал и серьёзного вреда не причинял. Правильно выберите цвет карандаша.


4. Оружие это не просто поднять,

не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Оружие - … (Меч)


5. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…(Щит)

- Щит – это защита князя. Не зря слова «щит» и «защита» очень похожи по звучанию. Щит делали деревянным, потому что металлический уж очень тяжёл был для долгого боя. Составляли щит из отдельных досочек-фрагментов, а для прочности по краю оббивали металлической лентой. В центре щита металлическая выпуклость. Благодаря ей вражеский меч, когда ударял по щиту, соскальзывал с него и не причинял богатырю серьёзного вреда.


Вопрос.- Давайте подумаем, какие правила жития на земле Русской соблюдали наши святые угодники? (ответы детей)

Учитель - Соблюдали заповеди Божьи

Защищали свою Родину кто мечом, а кто молитвой и берегли её.

Защищали слабых, бедных, стариков и детей.

Были сильными, храбрыми и мужественными.

Любили свою родную землю, свой народ, свою страну и веру православную.


Учитель - В нашем современной России есть люди, готовые на подвиг ради веры своих предков, ради славы своего Отечества земного и Небесного.
Святые люди прославили святую Русь – Россию. У них мы учимся любить и прославлять Бога, своё Отечество.

Каждый должен стремиться к этому по мере своих сил и возможностей.
Возрождаются разрушенные храмы и монастыри. Сияют золотом купола храмов. Возрождается вера православная. Возрождается Святая Русь. Есть такие люди, которые ежедневно тихо совершают дело помощи ближним, помогают очищать храмы от накопленного за годы разрухи хлама и мусора. Вместо проведения отпуска за границей они приезжают в такие храмы и монастыри и помогают там чем могут. И таких людей становится всё больше и больше.

Святые Земли Русской – oснование Святой Руси

(Звучит стихира русским святым)

Учитель - Ребята, у вас на листочке дано условное изображение Святой Руси.

На плоскость, изображающую Святую Русь, мы будем наносить всё, что относится к ней.

Вопрос.- Как вы думаете, что мы изобразим в первую очередь? (ответы детей)

Конечно, Священное Писание. После крещения Руси, на землю русскую пришло Слово Божие, которое заключено в Библии.

- Как мы это изобразим? (В виде раскрытой книги, листы которой напоминают крылья птицы, распростёртые над Русью).

- Далее что изобразим? (Русских святых)

- Как мы их изобразим? (ответы детей).

Затем учитель предлагает изобразить святых в виде горящих свечей.

По всей «территории» Святой Руси нарисуйте горящие свечи, которые будут олицетворять собой святых земли Русской. Этим светом освящается не только Русь, но и другие земли.

Учитель - Сегодня на занятии мы пытались всмотреться в великое прошлое Русской Церкви, и что мы увидели? Какие черты характерны для русской святости? (ответы детей)

Мы видим светлую мерность жизни, тихий труд и пост с молитвой.

Святые подвижники молятся о нас на небесах, а мы должны трудится во славу Божию на земле.

Рефлексия.

В начале занятия я разложила вам на столы цветные индикаторы, которые будут отображать ваши чувства после каждого занятия:

  • зелёный цвет – мне было интересно;

  • желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;

  • красный – я с этим не согласен

  • черный – мне скучно и безразлично


Далее ребята рассаживаются в группы по выбранному цвету своих

чувств. После обсуждения по группам что было интересно, что непонятно, с чем не согласны, почему было скучно или безразлично, идёт выступление представителей от групп.


В заключении звучит песня «Святая Русь» в исполнении Ж.Бичевской








Список использованной литературы:


1.Материалы учебно-методических пособий. Автор: Осадчая О.О.

Учебник духовно-нравственной культуры



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!