Организационный момент | Создать условия для повышения познавательного интереса у детей. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Алексеевна. И сегодня я проведу у вас классный час. Присаживайтесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его. «Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь — по делу, И хвалишь — с душой! Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь.» Как вы думаете, про кого это стихотворение? Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, вам необходимо разгадать ребус. Посмотрите на доску. Как вы думаете, что за слово в нем спрятано? - Все верно. Это слово отец. Сегодняшний классный час посвящен празднику «День отца». - Конечно, все знают, что Папа – слово нужное Папа – слово важное. И семья с ним дружная. И беда не страшная. - Ребята, а как вы думаете, для чего установлен такой праздник? -Давайте посмотрим видеоролик об этом празднике. (ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА) (если видеоролик не доступен) - Международный День отца отмечают более чем в 50 странах по всему миру. В нашей стране этот праздник появился не так давно, всего несколько лет назад. В прошлом году Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября. В этом году этот день мы празднуем 16 октября. Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку. | Приветствуют учителя. - слушают - разные варианты ответов (папа или дедушка) - отец - говорят свои ответы - смотрят - слушают | Формы: фронтальная Средства: речь учителя, картинка (ребус), презентация. | ЛУУД: проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями. КУУД: умеют слушать и слышать выступающего. РУУД: умеют самостоятельно организовывать себя. |
Основная часть | Обеспечить активность детей на классном часу. | - А сейчас поиграем с вами в игру «Папы бывают разными». Давайте подумаем, какими бывают наши папы. Я начну – папы бывают добрыми. Поднимаем руку чтобы ответить. - Молодцы, вы назвали множество качеств, которыми обладают наши папы. - Ребята, а как проводят свободное время ваши папы? Есть ли у него любимое занятие (хобби)? - А кем работают ваши папы? - Вы назвали много профессий. А сейчас мы будем разгадывать кроссворд. Вы будете работать в группах по 4 человека. - А теперь давайте проверим. 1. В фильмах трюки выполняет, С высоты на дно ныряет Подготовленный актер, Быстрый, смелый… (каскадер) 2. Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит… (шофер) 3. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… (пожарный) 4. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… (строитель) 5. Кто движеньем управляет? Кто машины пропускает? На широкой мостовой Машет жезлом…(постовой) 6. Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный….(капитан) 7. Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник – Делает нам стулья….(плотник) 8. На посту он в снег и зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется….. (военный) - Посмотрите на слайд, у всех так? (готовый кроссворд) - Молодцы. | - говорят, какими бывают папы - отвечают - отвечают - разгадывают кроссворд - каскадер -шофер -пожарный -строитель -постовой -капитан -плотник -военный - отвечают | Форма: групповая, индивидуальная. Средства: речь учителя, презентация. | ЛУУД: стремятся работать на уроке РУУД: уважают своих товарищей; КУУД: умеют взаимодействовать друг с другом при работе в группах; |
Заключительная часть. | Подведение итогов занятия. | - Ребята, а сейчас я раздам вам листочки с вопросами. Вам необходимо ответить на них. (на листах) «Сегодня я узнал…» «Мне было интересно, потому что…» «Больше всего мне понравилось…» - На этом наш классный час подошел к концу. | - отвечают | Форма: фронтальная | РУУД: Умение оценивать свою деятельность |