Рыбина Л.Л. МБОУ СОШ № 33 | Внеклассное мероприятие «Международный день животных» |
Конспект внеклассного мероприятия по географии в 8-В классе по теме
«Международный день животных»
Дата проведения – 07.12.2018 г
Цель и задачи: формировать уважительное отношение к животным, воспитывать любовь и бережное отношение к животным и вымирающим видам, развивать навыки коллективного взаимодействия, умение креативно мыслить, логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.
План мероприятия:
1. Введение.
2. Загадки о животных, птицах и насекомых.
3. Просмотр фильма «Уделите 10 минут. Бездомные животные до и после».
4. Сказка – экспромт: “Самый сильный!”
5. Игра “Правда ли?”.
Ход мероприятия:
Педагог: Сегодня наше мероприятие, посвященное Всемирному Дню животных.
Всемирный день животных связан с именем святого Франциска - покровителя животных, почитаемого преимущественно в католических странах. Решение отмечать Всемирный день животных, было принято 4 октября на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году.
В России праздник отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
По подсчётам биологов, Землю населяют не менее 7 млн. различных видов растений и животных. Однако учёные подозревают, что на самом деле истинное число видов может оказаться намного больше. Действительно, исследователи каждый год открывают и дают названия 10 000 новых видов, в основном это насекомые и другие крошечные существа.
К 2007 г. учёные систематизировали 1,0 млн. видов растений и животных, в том числе 5416 видов млекопитающих, 9956 птиц, более 8 000 рептилий, 6 000 амфибий, почти 30 000 рыб, а также 1,2 млн. беспозвоночных (в том числе 950 000 насекомых) и почти 300 000 видов растений.
В последние годы в количестве видов, или биоразнообразии, наблюдается резкий спад. В основном это связано с деятельностью человека. Сегодня более 10 000 видов занесены в список МСОП, как находящиеся на грани исчезновения или вымершие, а многие другие находятся под угрозой.
По многим оценкам, к 2020 г. может исчезнуть четверть всех млекопитающих и земноводных, 11% птиц, 20% рептилий и 34% рыб. Можно также недосчитаться до 47% всех известных видов растений - в общей сложности не менее 144 000 видов.
Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». В последние годы мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, проходят в более чем 60 странах мира.
В быту под терминами «дикие животные», «домашние животные» часто понимаются только млекопитающие, иногда — лишь четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). Русское слово «животное» образовано от «живот», ранее означавшего «жизнь, имущество». В науке за термином животные закреплено более широкое значение, соответствующее латинскому Animalia. Поэтому говорят, что к животным, помимо млекопитающих, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и т. д. Человек относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно — в биологии используются обороты «животные и человек» или «животные, включая человека».
Педагог: давайте проверим ваши знания о животных, птицах и насекомых и отгадаем загадки:
1. Мастер дерево грызет,
Будет строить хатку.
Кто тот мастер? Вот вопрос!
Отгадай загадку! (Бобер)
2. Шубка рыжая пушистая,
Сама шустрая и быстрая,
Любит шишки шелушить
И орешки полущить. (Белка)
3. Вот глазища, словно блюдца!
Но не видят они свет,
Потому что ночью птица
Мышей ловит на обед! (Сова)
4. Желудей большой любитель,
Дуб готов валить клыками!
И родня свинье домашней.
Кто он? Догадайтесь сами! (Кабан)
5. Трещат весь день в лесу подружки,
Их встретишь в чаще, на опушке...
Все новости нам сообщат.
Как бы узнать, о чем трещат? (Сороки)
6. Этот маленький комочек
Утром прыгнул на пенечек,
Вокруг елки поскакал.
Волк запутался — отстал! (Заяц)
7. Про него загадок много
Вы их отгадаете!
По колючей круглой спинке
Зверька легко узнаете! (Еж)
8. Доктор леса в красной кепке
Долбит клювом твердый ствол.
Он не выпишет таблетки
И не сделает укол.
Но деревья оживут,
От насекомых отдохнут! (Дятел)
9. Строят дом они все вместе
Под сосной на видном месте.
Целый день спешат, бегут,
Что-то в домик свой несут.
Пусть строители малы,
Но дом-гору построили! (Муравьи)
10. На пригорке у пруда
Маета и суета.
Собирается здесь хор,
Все в зеленом с давних пор.
Жаль, что песен новых нет:
«Ква-ква-ква!» — один куплет! (Лягушки)
Педагог:
Сегодня - День животных, не людей
Но мы похожи в чем-то на зверей.
Есть у животных много красоты,
Немало преданности, нежной доброты.
Их защищать, конечно, надо,
Чтоб получить любовь в награду.
Но в нас мы замечаем часто
звериная жестокость есть
А сейчас ваши ребята предлагают Вам посмотреть небольшой ролик посвященной теме животных, он называется «Уделите 10 минут. Бездомные животные до и после». Данный ролик ребята нашли в Интернете.
Просмотр ролика «Уделите 10 минут. Бездомные животные до и после»
Я предлагаю Вам обсудить увиденное и ответить на вопросы:
-Что мы можем сделать в сегодняшний день?
-Как можно противостоять жестокости человека в современном обществе?
Ребята обсуждают и отвечают на поставленные вопросы.
Педагог: Спасибо за активное обсуждение фильма!
И в заключение нашего мероприятия предлагаю игру “Правда ли?” (читает текст, дети отвечают «да», «нет»)
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Правда ли? (нет)
Ночью в дождик как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Правда ли? (нет)
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Правда ли? (нет)
Шерсть смотали мы в комок,
Выйдет шелковый платок.
Правда ли? (нет)
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Правда ли? (да)
Закудахтал пес Барбос
И в гнездо яичко снес.
Правда ли? (нет)
Лапой хвать, зубами щелк,
Хищник тигр и хищник волк.
Правда ли? (да)
Педагог: Вот и закончилось наше мероприятие, посвященное Всемирному Дню животных.
Используемая литература:
1. Позина Е. Животные-рекордсмены. Энциклопедия животных с наклейками. “Стрекоза”. 2014.
2. Рубинштен Н. Животный мир России. “Рипол-Классик”. 2014.
3. Тетельман Г. Животные. “Чайка”. 2012.
4. Целлариус Е. Животные всего мира. От больших до маленьких. “Астрель”. 2012.
5