СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Международный день Животных"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему "Международный день Животных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Международный день Животных"»

Рыбина Л.Л. МБОУ СОШ № 33

Внеклассное мероприятие «Международный день животных»


Конспект внеклассного мероприятия по географии в 8-В классе по теме

«Международный день животных»

Дата проведения – 07.12.2018 г

Цель и задачи: формировать уважительное отношение к животным, воспитывать любовь и бережное отношение к животным и вымирающим видам, развивать навыки коллективного взаимодействия, умение креативно мыслить, логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.


План мероприятия:

1. Введение.

2. Загадки о животных, птицах и насекомых.

3. Просмотр фильма «Уделите 10 минут. Бездомные животные до и после».

4. Сказка – экспромт: “Самый сильный!”

5. Игра “Правда ли?”.


Ход мероприятия:


 Педагог: Сегодня наше мероприятие, посвященное Всемирному  Дню животных.

Всемирный день животных связан с именем святого Франциска - покровителя животных, почитаемого преимущественно в католических странах. Решение отмечать Всемирный день животных, было принято 4 октября на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году.

В России праздник отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.

По подсчётам биологов, Землю населяют не менее 7 млн. различных видов растений и животных. Однако учёные подозревают, что на самом деле истинное число видов может оказаться намного больше. Действительно, исследователи каждый год открывают и дают названия   10 000 новых видов, в основном это насекомые и другие крошечные существа.

К 2007 г. учёные систематизировали 1,0 млн. видов растений и животных, в том числе 5416 видов млекопитающих, 9956 птиц, более 8 000 рептилий, 6 000 амфибий, почти    30 000 рыб, а также 1,2 млн. беспозвоночных (в том числе 950 000 насекомых) и почти  300 000 видов растений.

В последние годы в количестве видов, или биоразнообразии, наблюдается резкий спад. В основном это связано с деятельностью человека. Сегодня более 10 000 видов занесены в список МСОП, как находящиеся на грани исчезновения или вымершие, а многие другие находятся под угрозой.

По многим оценкам, к 2020 г. может исчезнуть четверть всех млекопитающих и земноводных, 11% птиц, 20% рептилий и 34% рыб. Можно также недосчитаться до 47% всех известных видов растений - в общей сложности не менее 144 000 видов.

Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». В последние годы мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, проходят в более чем 60 странах мира.

В быту под терминами «дикие животные», «домашние животные» часто понимаются только млекопитающие, иногда — лишь четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). Русское слово «животное» образовано от «живот», ранее означавшего «жизнь, имущество». В науке за термином животные закреплено более широкое значение, соответствующее латинскому Animalia. Поэтому говорят, что к животным, помимо млекопитающих, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и т. д. Человек относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно — в биологии используются обороты «животные и человек» или «животные, включая человека».


Педагог: давайте проверим ваши знания о животных, птицах и насекомых и отгадаем загадки:
1. Мастер дерево грызет,

Будет строить хатку.

Кто тот мастер? Вот вопрос!

Отгадай загадку! (Бобер)


2. Шубка рыжая пушистая,

Сама шустрая и быстрая,

Любит шишки шелушить

И орешки полущить. (Белка)


3. Вот глазища, словно блюдца!

Но не видят они свет,

Потому что ночью птица

Мышей ловит на обед! (Сова)


4. Желудей большой любитель,

Дуб готов валить клыками!

И родня свинье домашней.

Кто он? Догадайтесь сами! (Кабан)


5. Трещат весь день в лесу подружки,

Их встретишь в чаще, на опушке...

Все новости нам сообщат.

Как бы узнать, о чем трещат? (Сороки)


6. Этот маленький комочек

Утром прыгнул на пенечек,

Вокруг елки поскакал.

Волк запутался — отстал! (Заяц)


7. Про него загадок много

Вы их отгадаете!

По колючей круглой спинке

Зверька легко узнаете! (Еж)


8. Доктор леса в красной кепке

Долбит клювом твердый ствол.

Он не выпишет таблетки

И не сделает укол.

Но деревья оживут,

От насекомых отдохнут! (Дятел)


9. Строят дом они все вместе

Под сосной на видном месте.

Целый день спешат, бегут,

Что-то в домик свой несут.

Пусть строители малы,

Но дом-гору построили! (Муравьи)


10. На пригорке у пруда

Маета и суета.

Собирается здесь хор,

Все в зеленом с давних пор.

Жаль, что песен новых нет:

«Ква-ква-ква!» — один куплет! (Лягушки)


Педагог:

Сегодня - День животных, не людей

Но мы похожи в чем-то на зверей.

Есть у животных много красоты,

Немало преданности, нежной доброты.

Их защищать, конечно, надо,

Чтоб получить любовь в награду.

Но в нас мы замечаем часто

звериная жестокость есть

А сейчас ваши ребята предлагают Вам посмотреть небольшой ролик посвященной теме животных, он называется «Уделите 10 минут. Бездомные животные до и после». Данный ролик ребята нашли в Интернете.

Просмотр ролика «Уделите 10 минут. Бездомные животные до и после»


Я предлагаю Вам обсудить увиденное и ответить на вопросы:

-Что мы можем сделать в сегодняшний день?

-Как можно противостоять жестокости человека в современном обществе?

Ребята обсуждают и отвечают на поставленные вопросы.



Педагог: Спасибо за активное обсуждение фильма!

И в заключение нашего мероприятия предлагаю игру “Правда ли?” (читает текст, дети отвечают «да», «нет»)

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Правда ли? (нет)

Ночью в дождик как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Правда ли? (нет)

Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Правда ли? (нет)

Шерсть смотали мы в комок,
Выйдет шелковый платок.
Правда ли? (нет)

Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Правда ли? (да)

Закудахтал пес Барбос
И в гнездо яичко снес.
Правда ли? (нет)

Лапой хвать, зубами щелк,
Хищник тигр и хищник волк.
Правда ли? (да)

Педагог: Вот и закончилось наше мероприятие,  посвященное Всемирному  Дню животных.



Используемая литература:

1. Позина Е. Животные-рекордсмены. Энциклопедия животных с наклейками. “Стрекоза”. 2014.

2. Рубинштен Н. Животный мир России. “Рипол-Классик”. 2014.

3. Тетельман Г. Животные. “Чайка”. 2012.

4. Целлариус Е. Животные всего мира. От больших до маленьких. “Астрель”. 2012.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!