СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект в подготовительной группе по развитию речи Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект в подготовительной группе по развитию речи Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»»

Городской окг руг город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru




План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа

М.Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.

Выполнила Туваева


Длительность: 30 минут.

Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Задачи:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

  • Связная речь: донести содержание и художественную форму ррассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать определения и сравнения; давать задания на согласования существительных и прилагательных в роде и числе; звуковая культура:давать задания на решулирование темпа речи и силы голоса.

  •  Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

  • Развитие координации в соответствии с текстом.

Оборудование: Портрет писателя М.Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото и картинки с изображением одуванчиков, графические схемы.

Предварительная работа: чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг», словарная работа (объяснение значения слов): промысел, идти в пяту, фукать; работа с графическими картами для пересказа.

Ход действия:

Вопросы к детям:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух.

И превратился в пух. (Одуванчик)

Вопросы к детям: «Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

В каком рассказе одуванчик был главным героем? А что вы знаете об этом цветке?».

Воспитатель повторно читает рассказ М.Пришвина «Золотой луг».

Вопросы к детям: «Какая забава с одуванчиками была у братьев? Где жили братья? Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом (Поднимают обе руки вверх)

Воспитатель моделирует рассказ по плану с помощью схем.

Дети пересказывают рассказ по плану с помощью графических схем.

Заслушиваются три пересказа. Дети могут пересказать по двое, один начинает, другой заканчивает или по цепочке, или индивидуально.

Итог:

Воспитатель: «Ваши головы сегодня были «золотые», потому что вы справились с заданиями. Чем мы сегодня занимались? Вспомните еще раз, какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали? А что вам помогло пересказать рассказ»? Чей пересказ запомнился?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!