Городской окг руг город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа
М.Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.
Выполнила Туваева
Длительность: 30 минут.
Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Связная речь: донести содержание и художественную форму ррассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать определения и сравнения; давать задания на согласования существительных и прилагательных в роде и числе; звуковая культура:давать задания на решулирование темпа речи и силы голоса.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
Развитие координации в соответствии с текстом.
Оборудование: Портрет писателя М.Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото и картинки с изображением одуванчиков, графические схемы.
Предварительная работа: чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг», словарная работа (объяснение значения слов): промысел, идти в пяту, фукать; работа с графическими картами для пересказа.
Ход действия:
Вопросы к детям:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух.
И превратился в пух. (Одуванчик)
Вопросы к детям: «Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
В каком рассказе одуванчик был главным героем? А что вы знаете об этом цветке?».
Воспитатель повторно читает рассказ М.Пришвина «Золотой луг».
Вопросы к детям: «Какая забава с одуванчиками была у братьев? Где жили братья? Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом (Поднимают обе руки вверх)
Воспитатель моделирует рассказ по плану с помощью схем.
Дети пересказывают рассказ по плану с помощью графических схем.
Заслушиваются три пересказа. Дети могут пересказать по двое, один начинает, другой заканчивает или по цепочке, или индивидуально.
Итог:
Воспитатель: «Ваши головы сегодня были «золотые», потому что вы справились с заданиями. Чем мы сегодня занимались? Вспомните еще раз, какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали? А что вам помогло пересказать рассказ»? Чей пересказ запомнился?