СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урокаааааааа

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урокаааааааа»



Предмет: Русский язык Класс: 3 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока:

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Учебник, презентация, карточки (раздаточный материал), наглядный материал (картинки на доску)

Цель урока: организация деятельности по изучению и первичному закреплению знаний о приставке и о ее роле в словах


Задачи урока:

Образовательная: научить находить и выделять приставки в словах по средствам выполнения заданий

Развивающая: развитие умения выделять синонимы и антонимы, обогатить и расширить словарный запас учащихся

Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи по



Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Умеют находить приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок.

Метапредметные

Познавательные УУД

Умеют анализировать информации и преобразование ее из одной формы в другую: выполнение  задания, ответы на вопросы;

Регулятивные УУД

Владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; планируют свою деятельность в течении урока

Коммуникативные УУД

Умеют слушать собеседника и вести диалог,

Личностные

Формируют воспитание культуры поведения на уроке, развивают познавательный интерес к русскому языку;



Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный


Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке


- Здравствуйте, ребята.

-Меня зовут Любовь Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас.

-Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: учебники, ручки, тетради. (слайд 1)

- У всех все готово?

- Молодцы, теперь давайте сядем ровненько, ноги на пол, спинка прямая. (слайд 2)

- Ребята, давайте откроем тетради и запишем число седьмое июня. (слайд)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел в гости один очень интересный герой мультфильма.

-Посмотрите, кто это? (слад 3)

-Верно, это Лунтик.

-Ребята, он пришел к нам в гости не просто так, а за помощью.

-Лунтику пришло пригласительное письмо от Милы. (слайд 4)

- Но, чтобы мы смогли его открыть и прочитать нам нужно выполнить несколько заданий.

- Ребята, вы готовы выполнить задания и помочь Лунтику прочитать пригласительное письмо?

Воспитательный момент

-Ребята, а важно ли помогать окружающим?

-А как вы помогаете своим близким?

-Молодцы.

- Ребята, давайте начнем выполнять задания.

Приветствуют учителя





Проверяют готовность к уроку




Отвечют: да





Слушают



Отвечают: Лунтик



Слушают




Отвечают: да




Отвечают: да


Отвечают: поливаем цветы, собираем ягоды.

Постановка учебной задачи


Организует работу по затруднению

- Ребята, у вас на столах лежат карточки под номером 1 (слайд 5)

- Ваша задача, выполнить их самостоятельно, выделив в словах корень и приставку.

№ 1

Переходит

Подходит

- Ребята, а что такое корень слова?

- Верно, это главная значимая часть слова. В слове заключается общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Межпредметная связь (окружающий мир)

- Ребята, а где еще в природе вы встречали корень? (слайд 6 )

- Верно, корень находится под землёй, помогает растению держаться в земле и добывать из неё воду. 

-Ребята, давайте проверим что у вас получилось.

Фиксирует затруднение

- У вас у всех получились разные ответы, у нас возникла проблема и сегодня на уроке мы постараемся её решить.

- Сформулируйте тему урока. ( на доску)

- А какую цель мы поставим перед собой (слайд 7)

- Давайте составим план урока, что бы справиться с нашей возникшей проблемой

  1. Узнаем- что такое приставка.

  2. Научимся –выделять приставку в словах

  3. Оценим- свою деятельность на уроке

Слушают


Выполняют задание на затруднение по карточкам





Отвечают:





Отвечают: переходит –корень ход, подходит-корень ход.


Слушают

Отвечают: Что такое приставка.


Отвечают: узнаем, что такое приставка и для чего она служит, научимся находить ее в словах

Составляют план урока

Учебное действие по изучению нового материала


Организует работу по изучению новой темы

- Ребята, посмотрите на доску (карточки со словами)

Улететь

Полететь

Долететь

- Ребята, прочитайте слова.

- Давайте, выделим корень в этих словах.

- Верно, корень лет

- Ребята, что вы заметили, прочитав эти слова?

- Верно, все эти слова однокоренные.

-Ребята, давайте попробуем убрать значимую часть слова перед корнем.

- Что у вас получилось?

-Верно, у вас осталось слово лететь.

- А если мы добавляем перед корнем значимую часть слово, то у нас образуется другое слово.

- Ребята, мы с вами знаем, как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем?

- Ребята, значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования нового слова называют –приставкой.

- Ребята, давайте откроем учебники и прочитаем правило.

- Ребята, что такое приставка?

- Верно, приставка, значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования нового слова.

- Ребята, давайте закроем учебники и проверим как вы поняли правило.

- У вас на столах лежат карточки под № 2.


- Вам нужно восстановить правило. (слайд 8)

- Ребята, давайте проверим, что у вас получилось.

САМООЦЕНИВАНИЕ.

- Ребята, давайте оценим, то как, вы поняли правило.

- На против задания у вас есть изображение мороженного, ваша задача оценить, то как вы справились с заданием.

- Закрасьте, мороженое

зеленным цветом- если вы поняли, что такое приставка.

Желтым-если у вас остались вопросы по правилу

Красным-если вам правило было не понятно.

- Молодцы ребята.

- Ребята, вот мы и выполнили первый пункт нашего плана.

- Давайте поставим галочку.


Изучают новую тему



Смотрят на доску



Читают: улететь, полететь, долететь.

Выделяют корень: лет



Отвечают



Отвечают: лететь



Отвечают: нет


Слушают


Отвечают: приставка, значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования нового слова.








Оценивают


читают

Закрепление материала

Закрепление изученного материала

- Ребята, откройте учебник на стр 85 и найдите упр 154.

- Сейчас мы с вами будем читать приставки по цепочке.

- Запомните их написание. Они всегда пишутся одинаково.

Работа в парах

- Ребята, сейчас мы с вами поработаем в парах.

Повторение правил работы в парах

- У вас на столах лежат карточки под номером № 3




№ 2

Шёл


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ 2

Бежал


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ 2

Рисовал

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



У каждой пары на карточке написано свое слово.

- Ваша задача, с помощью приставок из учебника образовать из данного вам слова 3 других слова. И выделить приставку.

- Давайте послушаем, что у вас получилось. (проверка фронтально)

САМООЦЕНИВАНИЕ

- Ребята, давайте ценим себя на листах самооценивания.

- Ребята, сейчас мы вами выполним самостоятельную работу.

- У вас на столах лежат карточки под номером № 4

№ 3

Переходить


Дочитать


Записать


Отклеить



- Ребята, давайте проверим что у вас получилось. (слайд 9)

- Давайте обменяемся тетрадями.

- Ребята, давайте оценим свою работу.

- Ребята, выполнили еще один пункт нашего плана.

Ребята, мы с вами выполнили все задания и теперь можем прочитать письмо, которое написала Мила Лунтику.

Дорогой Лунтик!

Здравствуй, дорогой друг.

Я приглашаю тебя, 10 июня к себе в гости.

В этот день отмечают: «Всемирный день мороженного».


- Ребята, на какой праздник приглашает Мила Лунтика?

-Верно,10 июня отмечают «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МОРОЖЕНОГО»

-Ребята, Лунтик благодарит вас за помощь.


Работают по учебнику

Читают приставки: до, по, за, у



Повторяют правила работы в парах: не шуметь, прислушиваться к мнению товарища

Выполняют



1 пара

Шёл

-дошел

-пошел

-прошел





2 пара

Бежал

-подбежал

-забежал

-перебежал




3 пара

Рисовал

-дорисовал

-подрисовал

-перерисовал





Читают




Оценивают свою работу

Слушают




Выполняют









Действие оценки и самооценки


Организует подведение итогов

- Ребята, какая тема урока у нас была?

- Верно, что такое приставка.

- Ребята, какая цель была?

- Что же такое приставка?

- Верно, это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования нового слова.

- Ребята, все ли пункты плана мы с вами выполнили?

- Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. (слайд 10)


Отвечают: что такое приставка?



Отвечают



Отвечают: не оценили свою деятельность















Пригласительное письмо







№ 1

Переходит

Подходит

№ 1

Переходит

Подходит

№ 1

Переходит

Подходит

№ 1

Переходит

Подходит

№ 1

Переходит

Подходит

№ 1

Переходит

Подходит

№ 1

Переходит

Подходит

№ 1

Переходит

Подходит







Что такое приставка?

















Узнаем

что такое приставка

Научимся

выделять приставку в словах

Оценим

свою деятельность на уроке



















У



лететь



По



лететь



До



лететь









Дорогой Лунтик !

Здравствуй, дорогой друг.

Я приглашаю тебя, 10 июня к себе в гости.

В этот день отмечают: «Всемирный день мороженного».










Шёл








3



Бежал






3

Рисовал






3







Переходить

Дочитать

Записать

Отклеить


4



Переходить

Дочитать

Записать

Отклеить


4



Переходить

Дочитать

Записать

Отклеить


4



Переходить

Дочитать

Записать

Отклеить


4



Переходить

Дочитать

Записать

Отклеить


4



Переходить

Дочитать

Записать

Отклеить


4





2 Правило

Приставка- значимая часть слова, которая стоит перед________ и служит для _________нового слова.


2 Правило

Приставка- значимая часть слова, которая стоит перед________и служит для ________нового слова.

2 Правило

Приставка- значимая часть слова, которая стоит перед______ и служит для________ нового слова.

2 Правило

Приставка- значимая часть слова, которая стоит перед_______и служит для ________нового слова.

2 Правило

Приставка- значимая часть слова, которая стоит перед _____и служит для _______ нового слова.

2 Правило

Приставка- значимая часть слова, которая стоит перед _____и служит для _______образования нового слова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!