СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Воровство - это преступление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа. Конспект урока "Воровство -это преступление"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Воровство - это преступление"»

Внеурочное занятие на тему : «Воровство – это преступление!»

Класс: 2

Цель : - Провести профилактическую работу по предупреждению воровства;

- научить детей видеть разницу между своим и чужим;

- подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

Задачи :

1.Познакомить детей с понятиями воровство, преступление, причинами воровства и способами наказания.

2.Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; способствовать освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3.Воспитывать личную ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты:

Личностные-. Проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Регулятивные: определять цель занятия, планировать учебное сотрудничество.

Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Введение в тему.

-Добрый день, дорогие ребята! Пусть это занятие принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Предлагаю начать нашу встречу с пословицы «Живи своим трудом, а не чужим добром» (слайд 1)

- как вы понимаете, о чем эта пословица?

Она поможет узнать о чем мы сегодня поговорим.

-Правильно, ребята сегодня мы поговорим о воровстве, таком поступке, который может иметь нежелательные последствия, наказания. Тема нашего занятия «Воровство- это преступления»(слайд2)

- А кто из вас знает как на казахском будет воровство? на английском? Давайте узнаем.

Воровство на казахском будет урлык, а на английском theft.

-Иногда в школе, дома, на улице и на работе у людей пропадают вещи.

-Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги,

Может, это воровство?

-высказывания детей

Понятие «воровство»

Ребята, ответьте мне на такие вопросы.

-Что значит воровать?

-Какого человека называют вором?

-Почему люди берут чужое?



-Нужно ли наказывать за воровство?

-Какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

- Какие чувства испытывает пострадавший?

Заметьте, что в обоих случаях ужасные чувства, очень неприятное состояние, а ведь впереди у воришки ещё будет наказание за его поступок.





-ответы детей



-нравится вещь, легкость добычи, привычка, бедность, зависть, желание отомстить, привлечь внимание сверстников

-дети высказываются

- радость, но страх разоблачения, тревога



- обида, злость, желание отомстить

Работа в малых группах. Ситуации

Задание: я вам на листочках, раздаю ситуации, вы в парах должны разобрать ситуацию, обосновать ответ, найти правильный выход, устно. Теперь я называю ситуацию, у кого такая ситуация выступающие встают и разбираем ее. У кого есть что дополнить поднимаем руки.

1) Ребенок из детского сада унёс игрушку. Как вы считаете, это «воровство»? Почему?

2)Первоклассник, пока в классе никого нет, берёт чужую вещь. Как оценить его поступок? Почему он так поступил?

3)Вы идёте по улице, и случайно находите книгу. Как вы поступите?

-Вы должны понимать, что вещи, которые вы нашли не принесут вам счастья, а отдав вещь её хозяину, вы поможете человеку, и вам на душе будет спокойно и легко.

4)Мальчик без спроса взял у мамы деньги на мороженое. Он купил мороженое и себе и друзьям. Как вы думаете, хорошо ли поступил мальчик?

















-дети решают ситуацию, совещаются, приходят к единому мнению, затем комментируют.

Обобщение.

А теперь послушайте внимательно рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка»

Рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

-Вы внимательно слушали текст, теперь будете отвечать на вопросы.

(Слайд3)

1. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?

2. Почему он не признался в содеянном?

3. Отчего мальчик побледнел и заплакал?

4. Как вы думаете, ругали бы родители мальчика,

если бы он сказал правду?

5. Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?



-Во что может перерасти привычка брать чужое?

Школьник безнаказанно крадёт мелочи: ручки, карандаши, ластик ,а потом может украсть и телефон или планшет. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи , преступник = вор.

-Для взрослых людей в уголовном кодексе статья 175 «Кража» выделяет разные виды наказания за воровство.

- А если в школе, в классе могут пропадать вещи, то что мы можем сделать, чтоб у ребят не было привычки брать чужое?











-внимательно слушают текст



















































- ответы детей



















































- чаще говорить о нехорошем качестве

-благодарить тех, кто нашел чужое и вернул

-благодарить родителей за таких воспитанных детей

Итог

-Прочитайте про себя данные правила (слайд 4)

1.Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!

2. Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший.

3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

-Напишите у себя на листочках 5 раз мыслеформулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее шепотом. И всегда помните эту фразу.

-Что необходимо делать, чтобы избежать воровства? (Слайд 5)

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

2.Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

3.Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

-Каждый из нас в своём детстве что-то брал, и не осознавал этого, но сейчас вы уже выросли и за свои поступки нужно отвечать.









-читают правила























- высказывания детей









Подведение итогов занятия

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?

-Кто запомнил как будет воровство на казахском и на английском.







-дети отвечают на поставленные вопросы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!