СЛАЙД.У:Музыкально приветствие: Здравствуйте, ребята/Здравствуйте!
У:Начинаем наш урок музыки, а начнем мы его с загадок.
У: Если знаете правильный ответ, то , пожалуйста, поднимайте руку.
Загадка:
СЛАЙД
Взмахнет ей фея очень плавно,
И чудо вдруг произойдет,
В карету тыква превратится, На бал девчонка попадет!
У: Ответы
СЛАЙД У: Совершенно правильно,это волшебная палочка.
У: Следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, ребята, вот картинка. «Смогут ли бегуны вместе побежать , если им скажут : «Ну, вы бегите?»
Ответы ДЕТЕЙ
У: А что помогает бегунам вместе побежать?
Ответы детей/выстрел пистолета.Умнички!
У: Следующая загадка
Тонкой палочкой взмахнет –
Хор на сцене запоет .
Не волшебник, не жонглер
Кто же это?
Ответы детей
У: Смотрим правильный ответ
Слайд( дирижер и определение )
У:А кто такой дирижер?
Ответы детей/Совершенно верно.
СЛАЙД (ЧТО НАХОДИТСЯ)И
У: 3 загадки вы отгадали, молодцы.
А теперь подумайте, что находится в этом волшебном пакетике?
Ответы детей.
У:Ребята, да, тут дирижерская палочка. Настоящая!
У:Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?
Ответы детей
У: Помогает учитель. Первая загадка была про волшебную палочку, вторая про выстрел для бегуна, 3 про дирижера.
Ответы детей
СЛАЙД У: И ТАК, Тема нашего урока «Волшебная палочка дирижера».
СЛАЙД (ЦЕЛЬ.ЗАДАЧИ)
У: Скажите, ребята, а правильно ли поставлена цель урока ?
Цель урока: узнать, зачем нужен дирижер и почему дирижерская палочка волшебная?
Задачи:
-узнать приемы дирижирования и научиться дирижировать схему музыкального размера 2х4
-организовать шумовой оркестр
- провести вокально-хоровую работу
- дирижировать шумовым оркестром и хором
У: Хорошие задачи мы перед собой ставим?
Итак, это наши цель и задачи мы определили.
СЛАЙД (ГДЕ СОЗД….)
А теперь скажите, где создается дирижером волшебная музыка?
Ответы детей: в театре
СЛАЙД БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Ребята, а кто -нибудь знает как называется этот театр?
Ответы детей.
У: Ребята, это Московский Большой театр.
У: А вот этот Мариинский театр .не путайте.
Мариинский находится в Спб., а Большой театр в Москве.
У: А какие музыкальные жанры там звучат? Я вам сейчас загадаю загадку. Попробуйте отгадать. Какой это музыкальный жанр.
Все герои спектакля на сцене танцуют-
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекрасней спектакля в театрах нет,
А называется он просто- …
(Балет) Молодцы!!! СЛАЙД (БАЛЕТ)
У: Следующий музыкальный жанр. (слайд)
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль, как же назовут?
Опера! Молодцы. СЛАЙД
Запомните, ребята , что театр Мариинский и Большой это театры оперы и балета. Там своей волшебной палочкой дирижер создает музыку.
У: Ребята, кто знает, сколько музыкантов играет в симфоническом оркестре? СЛАЙД
Примерно, ребята.
Ответы детей
Смотрим ребят. Ребята, в оркестре от 60 и более 100 могут быть музыкантов На этой картинке, я посчитала 88 муз. Инструментов
Музыкальные инструменты в оркестре находятся по группам. Обратите внимание (на доску).
Как вы думаете, почему они вместе ?
Ответы детей
У: Совершенно верно, чтобы управлять!
И в чем задача дирижера?
У: Чтобы оркестр звучал слаженно!
У: Ребят, а вы знаете , что означает слово ТУТТИ?
Это когда все инструменты звучат вместе.
А чтобы они звучали вместе, должен быть человек, который этим всем управляет.
У: А сейчас обратите внимание на доску, на которой показана схема дирижирования 2х4.
(аоказывает учитель). А теперь, давайте сейчас встанем и попробуем продирижировать. Обратите внимание, что руки должны быть свободные. В правой руке дирижерская палочка. (показывает как долны быть руки)
Ребята. В дирижировании мы должны еще показывать сильные доли , ауфтакт. Есть произведения разных размеров, это и 2х4,3х4, 4х4. И тд. Но сегодня мы разберем принцип работы дирижирования 2х4.
Пробуем. И считаем.
Кто - нибудь из вас хочет попробовать волшебной палочкой ?
Выходит ученик.
Ребят, а какая музыка у нас бывает 2х. 4 (раз и два и). На что похоже?
Ответы детей.
У: Умнички. Марш! Маршевая музыка звучит таких размеров.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам организовать ШУМОВОЙ ОРКЕСТР
Группа 1 – шумовые музыкальные инструменты
Группа 2 – Хлопают в ладоши
Группа 3 – Карандашиком стучит по парте.
(Учитель показывает)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Волшебная палочка дирижера"»
СЛАЙД.У:Музыкально приветствие: Здравствуйте, ребята/Здравствуйте!
У:Начинаем наш урок музыки, а начнем мы его с загадок.
У: Если знаете правильный ответ, то , пожалуйста, поднимайте руку.
Загадка:
СЛАЙД
Взмахнет ей фея очень плавно,
И чудо вдруг произойдет,
В карету тыква превратится, На бал девчонка попадет!
У: Ответы
СЛАЙД У: Совершенно правильно,это волшебная палочка.
У: Следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, ребята, вот картинка. «Смогут ли бегуны вместе побежать , если им скажут : «Ну, вы бегите?»
Ответы ДЕТЕЙ
У: А что помогает бегунам вместе побежать?
Ответы детей/выстрел пистолета.Умнички!
У: Следующая загадка
Тонкой палочкой взмахнет –
Хор на сцене запоет .
Не волшебник, не жонглер
Кто же это?
Ответы детей
У: Смотрим правильный ответ
Слайд( дирижер и определение )
У:А кто такой дирижер?
Ответы детей/Совершенно верно.
СЛАЙД (ЧТО НАХОДИТСЯ)И
У: 3 загадки вы отгадали, молодцы.
А теперь подумайте, что находится в этом волшебном пакетике?
Ответы детей.
У:Ребята, да, тут дирижерская палочка. Настоящая!
У:Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?
Ответы детей
У: Помогает учитель. Первая загадка была про волшебную палочку, вторая про выстрел для бегуна, 3 про дирижера.
Ответы детей
СЛАЙД У: И ТАК, Тема нашего урока «Волшебная палочка дирижера».
СЛАЙД (ЦЕЛЬ.ЗАДАЧИ)
У: Скажите, ребята, а правильно ли поставлена цель урока ?
Цель урока: узнать, зачем нужен дирижер и почему дирижерская палочка волшебная?
Задачи:
-узнать приемы дирижирования и научиться дирижировать схему музыкального размера 2х4
-организовать шумовой оркестр
- провести вокально-хоровую работу
- дирижировать шумовым оркестром и хором
У: Хорошие задачи мы перед собой ставим?
Итак, это наши цель и задачи мы определили.
СЛАЙД (ГДЕ СОЗД….)
А теперь скажите, где создается дирижером волшебная музыка?
Ответы детей: в театре
СЛАЙД БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Ребята, а кто -нибудь знает как называется этот театр?
Ответы детей.
У: Ребята, это Московский Большой театр.
У: А вот этот Мариинский театр .не путайте.
Мариинский находится в Спб., а Большой театр в Москве.
У: А какие музыкальные жанры там звучат? Я вам сейчас загадаю загадку. Попробуйте отгадать. Какой это музыкальный жанр.
Все герои спектакля на сцене танцуют-
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекрасней спектакля в театрах нет,
А называется он просто- …
(Балет) Молодцы!!! СЛАЙД (БАЛЕТ)
У: Следующий музыкальный жанр. (слайд)
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль, как же назовут?
Опера! Молодцы. СЛАЙД
Запомните, ребята , что театр Мариинский и Большой это театры оперы и балета. Там своей волшебной палочкой дирижер создает музыку.
У: Ребята, кто знает, сколько музыкантов играет в симфоническом оркестре? СЛАЙД
Примерно, ребята.
Ответы детей
Смотрим ребят. Ребята, в оркестре от 60 и более 100 могут быть музыкантов На этой картинке, я посчитала 88 муз. Инструментов
Музыкальные инструменты в оркестре находятся по группам. Обратите внимание (на доску).
Как вы думаете, почему они вместе ?
Ответы детей
У: Совершенно верно, чтобы управлять!
И в чем задача дирижера?
У: Чтобы оркестр звучал слаженно!
У: Ребят, а вы знаете , что означает слово ТУТТИ?
Это когда все инструменты звучат вместе.
А чтобы они звучали вместе, должен быть человек, который этим всем управляет.
У: А сейчас обратите внимание на доску, на которой показана схема дирижирования 2х4.
(аоказывает учитель). А теперь, давайте сейчас встанем и попробуем продирижировать. Обратите внимание, что руки должны быть свободные. В правой руке дирижерская палочка. (показывает как долны быть руки)
Ребята. В дирижировании мы должны еще показывать сильные доли , ауфтакт. Есть произведения разных размеров, это и 2х4,3х4, 4х4. И тд. Но сегодня мы разберем принцип работы дирижирования 2х4.
Пробуем. И считаем.
Кто - нибудь из вас хочет попробовать волшебной палочкой ?
Выходит ученик.
Ребят, а какая музыка у нас бывает 2х. 4 (раз и два и). На что похоже?
Ответы детей.
У: Умнички. Марш! Маршевая музыка звучит таких размеров.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам организовать ШУМОВОЙ ОРКЕСТР
Группа 1 – шумовые музыкальные инструменты
Группа 2 – Хлопают в ладоши
Группа 3 – Карандашиком стучит по парте.
(Учитель показывает)