СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Волшебная палочка дирижера"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЛАЙД.У:Музыкально приветствие: Здравствуйте, ребята/Здравствуйте!

У:Начинаем наш урок музыки, а начнем мы его с загадок.

У: Если знаете правильный ответ, то , пожалуйста, поднимайте руку.

Загадка:

СЛАЙД

Взмахнет ей фея очень плавно,

И чудо вдруг произойдет,

В карету тыква превратится, На бал девчонка попадет!

У: Ответы 

СЛАЙД  У: Совершенно правильно,это волшебная палочка.

У: Следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, ребята, вот картинка. «Смогут ли бегуны вместе побежать , если им скажут : «Ну, вы бегите?»

Ответы ДЕТЕЙ

У: А что помогает бегунам  вместе побежать?

Ответы детей/выстрел пистолета.Умнички!

 

У: Следующая загадка

Тонкой палочкой взмахнет –

Хор на сцене запоет .

Не волшебник, не жонглер

Кто же это?

Ответы детей

У: Смотрим правильный ответ

Слайд( дирижер и определение )

У:А кто такой дирижер?

Ответы детей/Совершенно верно.

СЛАЙД (ЧТО НАХОДИТСЯ)И

У: 3 загадки вы отгадали, молодцы.

А теперь подумайте, что находится в этом волшебном  пакетике?

Ответы детей.

У:Ребята, да, тут дирижерская палочка. Настоящая!

У:Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ответы детей

У: Помогает учитель. Первая загадка была про волшебную палочку, вторая про выстрел для бегуна, 3 про дирижера.

Ответы детей

СЛАЙД  У: И ТАК, Тема нашего урока «Волшебная палочка дирижера».

СЛАЙД (ЦЕЛЬ.ЗАДАЧИ)

У: Скажите, ребята, а правильно ли поставлена цель урока ?

Цель урока: узнать, зачем нужен дирижер и почему дирижерская палочка волшебная?

Задачи:

-узнать приемы дирижирования и научиться дирижировать  схему музыкального размера 2х4

-организовать шумовой оркестр

-  провести вокально-хоровую работу

- дирижировать  шумовым оркестром и хором

У: Хорошие задачи мы перед собой ставим?

Итак, это наши цель и задачи мы определили.

СЛАЙД (ГДЕ СОЗД….)

А теперь скажите,  где создается  дирижером волшебная музыка?

Ответы детей: в театре

СЛАЙД БОЛЬШОГО ТЕАТРА

Ребята, а кто -нибудь знает как называется этот театр?

Ответы детей.

У: Ребята, это Московский Большой театр.

У: А вот этот  Мариинский театр .не путайте.

Мариинский находится в Спб., а Большой театр в Москве.

 У: А какие музыкальные жанры там звучат? Я вам сейчас загадаю загадку. Попробуйте отгадать. Какой это музыкальный жанр.

Все герои спектакля на сцене танцуют-

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекрасней спектакля в театрах нет,

А называется он просто- …

(Балет) Молодцы!!! СЛАЙД (БАЛЕТ)

У: Следующий музыкальный жанр. (слайд)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль, как же назовут?

Опера! Молодцы. СЛАЙД

Запомните, ребята , что театр Мариинский и Большой это театры оперы и балета. Там своей волшебной палочкой дирижер создает музыку.

У: Ребята, кто знает, сколько музыкантов играет в симфоническом оркестре? СЛАЙД

Примерно, ребята.

Ответы детей

Смотрим ребят. Ребята, в оркестре от 60 и более 100 могут быть музыкантов  На этой картинке, я посчитала 88  муз. Инструментов

Музыкальные инструменты в оркестре находятся по группам. Обратите внимание (на доску).

Как вы думаете, почему они вместе ?

Ответы детей

У: Совершенно верно, чтобы управлять!

И в чем задача дирижера?

У: Чтобы оркестр звучал слаженно!

У: Ребят, а вы знаете , что означает слово ТУТТИ?

Это когда все инструменты звучат вместе.

А чтобы они звучали вместе, должен быть человек, который  этим всем управляет.

У: А сейчас обратите внимание на доску, на которой показана схема дирижирования 2х4.

(аоказывает учитель). А теперь, давайте сейчас встанем и попробуем продирижировать. Обратите внимание, что руки должны быть свободные. В правой руке дирижерская палочка. (показывает как долны быть руки)

Ребята. В дирижировании мы должны еще показывать сильные доли , ауфтакт. Есть произведения разных размеров, это и 2х4,3х4, 4х4. И тд. Но сегодня мы разберем принцип работы дирижирования 2х4.

Пробуем. И считаем.

Кто - нибудь из вас хочет попробовать волшебной палочкой ?

Выходит ученик.

Ребят, а какая музыка  у нас бывает 2х. 4 (раз и два и). На что похоже?

Ответы детей.

У: Умнички. Марш! Маршевая музыка звучит таких размеров.

Ребята, а сейчас  я предлагаю вам  организовать ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

Группа 1 – шумовые музыкальные инструменты

Группа 2 – Хлопают в ладоши

Группа 3 – Карандашиком стучит по парте.

(Учитель показывает)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Волшебная палочка дирижера"»

СЛАЙД.У:Музыкально приветствие: Здравствуйте, ребята/Здравствуйте!

У:Начинаем наш урок музыки, а начнем мы его с загадок.

У: Если знаете правильный ответ, то , пожалуйста, поднимайте руку.

Загадка:

СЛАЙД

Взмахнет ей фея очень плавно,

И чудо вдруг произойдет,

В карету тыква превратится, На бал девчонка попадет!

У: Ответы

СЛАЙД У: Совершенно правильно,это волшебная палочка.

У: Следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, ребята, вот картинка. «Смогут ли бегуны вместе побежать , если им скажут : «Ну, вы бегите?»

Ответы ДЕТЕЙ

У: А что помогает бегунам вместе побежать?

Ответы детей/выстрел пистолета.Умнички!



У: Следующая загадка

Тонкой палочкой взмахнет –

Хор на сцене запоет .

Не волшебник, не жонглер

Кто же это?

Ответы детей

У: Смотрим правильный ответ

Слайд( дирижер и определение )

У:А кто такой дирижер?

Ответы детей/Совершенно верно.

СЛАЙД (ЧТО НАХОДИТСЯ)И

У: 3 загадки вы отгадали, молодцы.

А теперь подумайте, что находится в этом волшебном пакетике?

Ответы детей.

У:Ребята, да, тут дирижерская палочка. Настоящая!

У:Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ответы детей

У: Помогает учитель. Первая загадка была про волшебную палочку, вторая про выстрел для бегуна, 3 про дирижера.

Ответы детей

СЛАЙД У: И ТАК, Тема нашего урока «Волшебная палочка дирижера».

СЛАЙД (ЦЕЛЬ.ЗАДАЧИ)

У: Скажите, ребята, а правильно ли поставлена цель урока ?

Цель урока: узнать, зачем нужен дирижер и почему дирижерская палочка волшебная?

Задачи:

-узнать приемы дирижирования и научиться дирижировать схему музыкального размера 2х4

-организовать шумовой оркестр

- провести вокально-хоровую работу

- дирижировать шумовым оркестром и хором

У: Хорошие задачи мы перед собой ставим?

Итак, это наши цель и задачи мы определили.

СЛАЙД (ГДЕ СОЗД….)

А теперь скажите, где создается дирижером волшебная музыка?

Ответы детей: в театре

СЛАЙД БОЛЬШОГО ТЕАТРА

Ребята, а кто -нибудь знает как называется этот театр?

Ответы детей.

У: Ребята, это Московский Большой театр.

У: А вот этот Мариинский театр .не путайте.

Мариинский находится в Спб., а Большой театр в Москве.

У: А какие музыкальные жанры там звучат? Я вам сейчас загадаю загадку. Попробуйте отгадать. Какой это музыкальный жанр.

Все герои спектакля на сцене танцуют-

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекрасней спектакля в театрах нет,

А называется он просто- …

(Балет) Молодцы!!! СЛАЙД (БАЛЕТ)

У: Следующий музыкальный жанр. (слайд)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль, как же назовут?

Опера! Молодцы. СЛАЙД

Запомните, ребята , что театр Мариинский и Большой это театры оперы и балета. Там своей волшебной палочкой дирижер создает музыку.

У: Ребята, кто знает, сколько музыкантов играет в симфоническом оркестре? СЛАЙД

Примерно, ребята.

Ответы детей

Смотрим ребят. Ребята, в оркестре от 60 и более 100 могут быть музыкантов На этой картинке, я посчитала 88 муз. Инструментов

Музыкальные инструменты в оркестре находятся по группам. Обратите внимание (на доску).

Как вы думаете, почему они вместе ?

Ответы детей

У: Совершенно верно, чтобы управлять!

И в чем задача дирижера?

У: Чтобы оркестр звучал слаженно!

У: Ребят, а вы знаете , что означает слово ТУТТИ?

Это когда все инструменты звучат вместе.

А чтобы они звучали вместе, должен быть человек, который этим всем управляет.

У: А сейчас обратите внимание на доску, на которой показана схема дирижирования 2х4.

(аоказывает учитель). А теперь, давайте сейчас встанем и попробуем продирижировать. Обратите внимание, что руки должны быть свободные. В правой руке дирижерская палочка. (показывает как долны быть руки)

Ребята. В дирижировании мы должны еще показывать сильные доли , ауфтакт. Есть произведения разных размеров, это и 2х4,3х4, 4х4. И тд. Но сегодня мы разберем принцип работы дирижирования 2х4.

Пробуем. И считаем.

Кто - нибудь из вас хочет попробовать волшебной палочкой ?

Выходит ученик.

Ребят, а какая музыка у нас бывает 2х. 4 (раз и два и). На что похоже?

Ответы детей.

У: Умнички. Марш! Маршевая музыка звучит таких размеров.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам организовать ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

Группа 1 – шумовые музыкальные инструменты

Группа 2 – Хлопают в ладоши

Группа 3 – Карандашиком стучит по парте.

(Учитель показывает)




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!