СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-игры по столярному делу: «Самый умный» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверка знаний и умений учащихся 5 классов по столярному делу.

Задачи: Повторить и закрепить знания учащихся по предмету «Столярное дело».Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.

Развивать логическое мышление через работу с загадками и пословицами.Развивать внимание, память через работу с дидактическими материалами.Способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.

Форма: урок-игра Правила игры: в игре участвуют все ученики 5-х классов, получая за ответы определённое количество баллов. После выполнения всех заданий проводится подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры по столярному делу: «Самый умный» 5 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»


«Согласовано»

Руководитель МО


___________/Дашиева Е.В./

Протокол №____


«____» _________2019г.




«Согласовано»

Зам. Директора по УВР


___________/Осколкова Л.А./



«____» _________2019г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ

«Специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат №2

_____________/Аюшеев А.Н./











Конспект урока-викторины


по столярному делу


«Самый умный»


5-е классы









Учителя: Муруев Василий Всеволодович.







г. Улан-Удэ



2019 год


Цель: проверка знаний и умений учащихся 5 классов по столярному делу.


Задачи:

Повторить и закрепить знания учащихся по предмету

«Столярное дело».

Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.

Развивать логическое мышление через работу с загадками и пословицами.

Развивать внимание, память через работу с дидактическими материалами.

Способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.


Форма: урок-игра

Правила игры:

в игре участвуют все ученики 5-х классов, получая за ответы определённое количество баллов. После выполнения всех заданий проводится подведение итогов.


Сценарий проведения урока-викторины

«САМЫЙ УМНЫЙ»

1.Разминка.

2.Тест.

3.Практическая работа.

4. Загадки

5.Итог урока.


РАЗМИНКА

Ответьте словом противоположного значения


Длинный - короткий

Кривой - прямой

Толстый - тонкий

Мягкий - твердый

Лёгкий - тяжёлый

Сухой - мокрый

Тонкий - толстый

Твёрдый - мягкий

Короткий -длинный

Тяжёлый - лёгкий

Мокрый - сухой

Прямой - кривой

Тест
Правила поведения в мастерской

Выбери правильный ответ.
1. Почему в мастерской нужно строго соблюдать правила поведения?
а) в мастерской много опасных предметов;
б) чтобы не получить плохую оценку;
в) чтобы научиться изготовлять изделия из древесины.
2. Что нужно сделать перед началом занятия?
а) открыть учебники и тетради;
б) переодеться;
в) прочитать правила безопасной работы
3. Как называется рабочее место в столяра?
а) рабочий стол;
б) слесарный верстак;
в) столярный верстак
4. Можно ли во время работы отходить от рабочего места?
а) нельзя;
б) можно;
в) можно с разрешения учителя.
5. Можно ли включать станки?
а) нельзя;
б) можно включать некоторые станки с разрешения учителя и в присутствии учителя;
в) можно

Материалы из древесины

Выбери правильный ответ.
1. Как называется материал, с которым работает столяр?
а) дерево;
б) древесина;
в) доски
2. Как называется часть изделия?
а) дощечка;
б) брусочек;
в) деталь.
3. Из чего получают бруски?
а) из ствола дерева;
б) из доски;
в) из бревна.
4. Как называют людей, которые занимаются спиливанием деревьев в лесу?
а) пилорамщик;
б) столяр;
в) вальщик леса.
5. Как называют людей, которые занимаются охраной леса?
а) милиционер;
б) лесник;
в) пожарный.

Пиление ножовкой
Выбери правильный ответ.
1. Как называется инструмент, которым столяр пилит заготовки из древесины?
а) бензопила;
б) электропила;
в) ножовка
2. Из чего сделано полотно пилы-ножовки?
а) из специальной стали;
б) из железа;
в) из металла.
3. Как нужно переносить пилу с места на место?
а) крепко удерживать руками;
б) в ящике;
в) в опущенной руке, зубьями вниз
4. Где должна находиться пила во время перерывов в работе.
а) в лотке верстака;
б) на верстачной доске;
в) в стусле.

Правила безопасности при пилении
1.Как нужно располагать ножовку в лотке верстака?
а) зубьями от себя;
б) зубьями к себе;
в) нельзя держать в лотке.
2.Как переносят ножовку?
а) в опущенной руке зубьями вперед;
б) в опущенной руке зубьями назад;
в) в перчатках.
3.Как направляют полотно пилы в начале пиления?
а) используют для направления полотна пилы палец руки;
б) не направляют;
в) используют для направления полотна пилы брусок.
4.Какую древесину легче пилить?
а) влажную;
б) сухую;
в) лиственную.

Миллиметровая линейка
1.В каких единицах измеряют размеры в столярном деле?
а) в миллиметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
2.Какой из перечисленных инструментов не относится к измерительным?
а) угольник;
б) линейка;
в) рулетка.
3.Сколько миллиметров содержится в 2 дециметрах?
а) 20;
б) 200;
в) 2000.
4.На шкале какой линейки миллиметр больше?
а) металлической;
б) деревянной;
в) одинаковые.
5.Можно ли измерить деталь, имеющую длину более 1 метра с помощью
линейки длиной 300 мм?
а) можно;
б) нельзя;
в) можно, если умеешь хорошо считать.

Игрушечная мебель
Выбери правильный ответ.
1. Что может случиться, если забить гвоздь близко к краю детали?
а) соединение будет непрочным;
б) будет некрасиво;
в) деталь может расколоться.
2. Для чего применяют клей при соединении деталей гвоздями?
а) соединение будет более прочным;
б) когда клей высохнет, гвозди можно вытащить;
в) соединение будет более точным.
3. Из каких материалов можно сделать игрушечную мебель?
а) фанера и жесть;
б) фанера и дощечки;
в) дощечки и брусочки.
4. Как подбирают размер гвоздя при изготовлении поделок из древесины?
а) длина гвоздя не зависит от толщины заготовки;
б) длина гвоздя должна быть больше толщины заготовки в 2-3 раза;
в) длина гвоздя должна быть равна толщине заготовки.
5. В каком порядке соединяют фанеру и рейки?
а) фанеру прибивают к рейкам;
б) рейки прибивают к фанере;
в) не имеет значения.

Разметка деталей
Выбери правильный ответ.
1. Что значит – разметить деталь?
а) нанести на заготовку линии;
б) отметить, обозначить на заготовке толщину, ширину, длину;
в) измерить толщину, ширину, длину заготовки.
2. Что обозначают на шкале линейки цифры?
а) сантиметры;
б) миллиметры;
в) дециметры.
3. Что обозначают на шкале самые короткие черточки?
а) сантиметры;
б) миллиметры;
в) дециметры.
4. Как определяют размер детали?
а) конец линейки совмещают с краем детали и по шкале линейки находят ее длину;
б) совмещают цифру 1 с краем детали и по шкале линейки находят ее длину;
в) нулевое деление линейки совмещают с краем детали и по шкале линейки находят длину детали

Пиление деталей
Выбери правильный ответ.
1. Почему, начиная работу, нельзя держать руку у полотна пилы?
а) пилой можно поранить руку;
б) будет не видно линию разметки;
в) учитель запретил.
2. Как нужно тянуть инструмент при пилении?
а) быстро и ритмично;
б) плавно, без рывков;
в) быстро с рывками.
3. Как нужно работать в конце пиления?
а) быстрее;
б) осторожнее;
в) ослабить нажим.
4. Где нужно держать пилу в перерывах в работе?
а) в инструментальном шкафу;
б) в лотке верстака;
в) на верстачной доске.
5. Из какого материала изготовлено полотно пилы?
а) из металла;
б) из специальной стали;
в) из железа.






Итак, вы показали свои знания, теперь проверим ваши умения.

Практическое задание:

Выполнение практической работы. Индивидуальный инструктаж.

1.Конкурс разметчиков.

Учащимся демонстрируется изделие (ящик для гвоздей).

Необходимо:

1. Разметить на заготовке детали ящика с учётом припуска на обработку.

Общая оценка конкурса определяется суммой баллов каждого задания.

2.Конкурс столяров

Необходимо выпилить заготовки для ящика и обработать торцы.

Оценивается: ровность пиления, соответствие размеру, качество зачистки.

3.Конкурс сборщиков.

Из выпиленных деталей сколотить ящик.

Во время работы следите за порядком на верстаке, соблюдайте правила безопасной работы. Качество своей работы сравнивайте с образцом.

Оценивается скорость и качество сборки.

Загадки

  • ПИЛА

  • Все пробует на зуб: и сосну, и клен, и дуб.

  • Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска, - знать, невкусная доска.

  • Зубов много, а ничего не ест.

  • СТЕКЛОРЕЗ

  • На зеркальном на катке, на единственном коньке, он проехался разок — и распался весь каток.

  • МОЛОТОК И ГВОЗДИ

  • Бьют Ермилку по затылку, ну а он не плачет, только носик прячет.

  • Деревянная шея, железный клюв, стучит: "Тук, тук, тук!"

  • Сам худ, голова с пуд.

  • Я - работник деловой, ухожу в работу с головой.

  • Мне, молодцу, шляпка - очень к лицу!

  • Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь пробьет.

  • Самый бойкий я рабочий в мастерской. Колочу я, что есть мочи - день-деньской.

  • Как завижу лежебоку, что валяется без проку, я прижму его к доске, да как стукну по башке, в доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.

  • ТИСКИ

  • У них тяжелый труд — Все время что-то жмут.

  • ТОЧИЛО

  • Этот каменный круг — Инструментам лучший друг: Взвихрит искры над собою, Острым сделает тупое.

  • ДОЛОТО

  • Что за слово, угадай, Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра.

  • РУБАНОК

  • У конька у горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая бежит.

  • Деревянная речка, Деревянный катерок, а над катером вьется Деревянный дымок.

  • По доске шершавой вдруг Он пройдется как утюг.
    И тогда наверняка Гладкой станет та доска.

  • По деревянной речке плывет кораблик новый,
    свивается в колечки дымок его сосновый.

  • СВЕРЛО

  • Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент: Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене, чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!

  • КЛЕЩИ

  • Сожмем мы гвоздь клешней своей: Р-раз, - и никаких гвоздей!

  • Цепкий рак на тех сердит, Кто зазря в доске сидит. 

  • СТОЛЯРНЫЙ КЛЕЙ

  • Я - молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, что водой не разольешь!

  • ОТВЁРТКА

  • Она с винтом пустилась в пляс, а тот, кружась, в доске увяз! 
    Итог урока.

Выставление оценок за устные ответы.

Проверка качества работы. Выставление оценок за практическую работу.


Скачать

© 2020 309 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!