СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока . Виктор Голявкин "Птичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Замечательный человек, замечательный детский писатель Виктор Голявкин покорил не одно детское срдечко своими рассказами!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока . Виктор Голявкин "Птичка"»

КОНСПЕКТ урока чтения в 4 классе

Тема:

Виктор Голявкин

« Птичка»

Цель: Создание условий для знакомства и анализа произведения В.Голявкина «Птичка».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с рассказом В.Голявкина «Птичка»;

- отрабатывать навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать правильную связную устную речь через речевые упражнения, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.

- развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Воспитательные:

- учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование:

1. Чтение. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авт.-сост. С.Ю. Ильина. – М.: «Просвещение», 2020год.

2. Презентация к уроку, рисунки по домашнему заданию, конверты с разрезанными надвое пословицами, картинка воробья, карточки со словами.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.

(слайд №1. Урок чтения)

-Рапорт дежурного.



-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

-Что мы делаем на уроке чтения?

 (слайд №2. Слушаем, думаем, рассуждаем)

- Как читаем на уроке?

Читаем громко, чётко, выразительно




Слушают рапорт дежурного

Читают



Громко, правильно, выразительно





-Отвечают четко, полными ответами

2.Речевая разминка

Цель: отработка темпа речи, совершенствование произношения

Скороговорка:

Ученики читали, читали, да перечитывали, перечитывали, да пересказывали.

(слайд №3)

(чтение хором, медленно, с постепенным ускорением темпа, чтение по одному, в парах)

(чтение шёпотом, вполголоса, громко)






Читают скороговорку

3. Проверка домашнего задания

Цель: отработка навыка чтения стихотворения по памяти.























4. Актуализация опорных знаний.













5. Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить тему урока, поставить цель перед обучающимися.



























4.Работа с текстом

а) Подготовка к первичному восприятию текста Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу.

б) Знакомство с рассказом

в) Проверка первичного восприятия текста Цель: оценить качество восприятия текста

Физминутка

Цель: снятие зрительного напряжения

г) Работа над выразительным чтением

Цель: формирование навыка выразительного чтения

д) Анализ текста

Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения.

ж) Обобщение результатов анализа

Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения

и) закрепление знаний

Цель: контроль усвоения главной мысли содержания учебного материала

























5. Домашнее задание





6.Подведение итога урока. Рефлексия 

Цель: развивать способность к самооценке, делать обобщения, выводы.


- Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем? Составьте из слов название раздела.

- Все произведения, которые мы читаем в этом разделе о хороших поступках детей и взрослых.

- Проверим домашнее задание. Что нужно было приготовить к уроку?

- Рассмотрите внимательно рисунки к стихотворению, расположите их в нужном порядке

- Как выглядел котенок, когда девочка нашла его в саду?

- Каким стал котенок после того, как девочка забрала его домой?

- Прочитайте стихотворение наизусть

ОЦЕНКИ детям

-Чему учит стихотворение?

(слайд №4)

ВЫВОД:
Твоя помощь может пригодиться не только другим людям, но и животным.

_____________________________________

-Читая произведения разных авторов о добрых делах и поступках ребят, мы подбирали и запоминали пословицы к ним.

-Давайте вспомним эти пословицы.

Задание в конвертах (разрезанные на 2 части пословицы)

(Работа в парах.)

-Проверим, правильно ли вы собрали пословицы:

(слайд с выплывающими пословицами)

Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Вы узнаете еще об одном поступке. А вот хороший это поступок или плохой, мы с вами выясним в течение урока.

-Итак, чтобы отгадать одного из главных героев рассказа, надо отгадать загадку:

Летом я ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

А, к зиме- не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

(слайд№5-фото воробья)

-Все вы видели воробья. Это маленькая, очень подвижная серо-коричневая птичка. А знаете ли вы, что по земле воробьи передвигаются короткими прыжками, так как их короткие лапки не приспособлены для ходьбы!

- Ребята, посмотрите на доску. Что бы узнать название рассказа, вам нужно среди данных букв найти нужные.

уерпнлтдщиыячсмокфюгаж

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- На уроке мы будем читать и анализировать рассказ «Птичка», который написал Виктор Голявкин.

(слайд №6)

(Виктор Владимирович Голявкин –портрет.)

-  Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и представляйте, о ком говорится в рассказе и ответьте на вопрос:

-ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ПТИЧКОЙ?

 
(чтение текста учителем.)

- Что случилось с птичкой?

- А что бы могло случиться, если бы мальчик не спас воробышка?






Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо-влево мы нагнулись.

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись!





- Разберём для правильного чтения слова, которые встретились нам в тексте.

чу-дес-на-я чудесная (хорошая, тёплая погода)

кра-дёт-ся крадётся (медленно движется к цели)

лю-бо-пыт-но любопытно (интересно)

ос-то-рож-но осторожно (тихо, неспеша)

во-ро-бы-шек воробышек






-Чтение рассказа сильными детьми «про себя» глазами, слабые читают вполголоса вслух 2 абзаца.

-Чтение детьми рассказа вслух по частям, ответы на вопросы во время чтения.


Работа над текстом:

-Дыхание:

-Читаем вслух 1 абзац, делаем паузу на точках, голосом показываем, что предложение закончилось (полный выдох).

1.

-Какая была погода, когда мальчик вышел во двор?


-Выразительно:

- Читаем со слов: «Вдруг вижу…» до слова «Воробышек…», соблюдая все знаки препинания

(! . ?)

2.

-Как мальчик спас воробышка?


-Следим за дыханием и выразительным чтением.

- далее до слова «Учитель»


-Быстрое чтение до слова «Положил» -читает учитель


3.

-Почему мальчик не дал подержать ребятам птичку?


Последнюю часть полными словами. Выразительно дочитывает ученик.

4.

- Почему мальчик не горевал от того, что птичка улетела? (он спас птичку от кошки и ребят!)


Вывод:

Стр.84 предложение в рамочке

-Эти слова подходят и к этому рассказу.

1уровень- чтение рассказа, пересказ подробный

2 уровень- чтение рассказа, краткий пересказ

Стр. 84-85

Какое произведение мы читали сегодня на уроке? Кто автор?

- Можно ли мальчика назвать положительным героем?

- Как можно охарактеризовать мальчика по его поступку?

А как поступили бы вы?

Оценка работы: Молодцы…..(4,5)…

- Ребята, если вы были активны на уроке, справлялись со всеми заданиями, прикрепите к доске рядом с картинкой жёлтый смайлик. Если же было трудно на уроке, то прикрепите синий смайлик.

Всем спасибо за работу.

Составляют из слов название раздела «Жизнь дана на добрые дела»

- Отвечают. Что задано выучить стихотворение Е. Благининой «Котёнок» наизусть.

Располагают картинки по- порядку.

Рассматривают, объясняют, отвечают на вопросы.

Читают выразительно стихотворение

оценивают чтение одноклассников

«Я считаю, что….»

«Я думаю, что….»









Собирают, выкладывают на партах

Читают вслух









Отгадывают загадку









Слушают, запоминают











Отгадывают









Рассматривают

Вспоминают

Слушают чтение



Запоминают, думают и отвечают на вопрос учителя





Делают зарядку











Читают слова с доски, объясняют их значение









Самостоятельное чтение рассказа

Отвечают на вопросы











Читают, отвечают на вопросы, комментируют чтение





Следят за чтением















Записывают дом. Задание







Отвечают на вопросы.









Дают оценку своей деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!