СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока В. Осеева «Хорошее»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. Осеева «Хорошее»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока В. Осеева «Хорошее»»

Учитель: Ушакова Н.С.

Сценарий урока


Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

УМК: «Гармония»

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

Технологии: Технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок

Формы организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Литературное чтение», автор О. В. Кубасова, портрет В. Осеевой, выставка книг В. Осеевой, , , листы для самооценки деятельности на уроке.

Цель урока: создать дидактические условия для изучения с рассказа В. Осеевой «Хорошее», формирования умения выделять главную мысль произведения.

Задачи:


1) способствовать ознакомлению обучающихся с произведением; обучению работы с текстом: составлять план, озаглавливать части рассказа, пересказывать по картинному плану;

2) способствовать развитию навыка осознанного и выразительного чтения, воображения, речи;

3) содействовать воспитанию доброты, вежливости, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим; интерес к чтению.



  • Предметные: вспоминают автора изученных произведений, знакомство с новым произведением, дают правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.



Регулятивные: осознают возникновение трудности, стремятся к их преодолению, пользуются полученными знаниями, понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою готовность, обнаруживают незнание. Реально оценивают свои знания и умения,

Познавательные: прогнозируют развитие событий, , извлекают необходимую информацию, соотнося с имеющимися знаниями.


Коммуникативные: вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, умение работать в парах, вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умеют осуществлять совместную деятельность.





Личностные: формирование положительной мотивации к обучению, проявление инициативы в познавательной деятельности, формирование нравственно-этических ориентиров.









Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.

I. Мотивация и самоопределение к деятельности.

Приветствие учителя.


В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок,

Начинаем наш урок!

-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом — вот это солнышко. Я предлагаю всем улыбнуться, как улыбается вам солнышко. А теперь улыбнитесь друг другу.

Желаю с настроением

Работать на литературном чтении!


Приветствуют учителя стоя.

Садятся за парты.







Улыбаются учителю, друг другу.







Личностные: формирование положительной мотивации к обучению.














II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, давайте вспомним, над каким произведением мы работали на прошлом уроке?

- Кто автор произведения?

-Какое домашнее задание у вас было? ( 1 группа – план рассказа; 2 группа – инсценирование отрывка произведения).


ОЦЕНИВАНИЕ





Озвучивают план рассказа;

Инсценируют отрывок.






III. Постановка учебной задачи.


- Какое настроение было у вас, когда вы прочитали это произведение?

Так, значит, для того чтобы у вас и окружающих людей было хорошее настроение, что нужно для этого делать?

- Одним словом, нужно сделать что-то хорошее.

- Следующее наше произведение так и называется… Кто догадался?

СЛАЙД 1

- С автором этого произведения мы уже знакомы. Мы изучали такие его произведения: «Добрая хозяюшка», «Три товарища».

Кто вспомнил имя автора? (Осеева Валентина Александровна)

Портрет В. А. Осеевой прикреплен на доску.

– Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?


ОЦЕНИВАНИЕ

Дети отвечают на вопросы учителя.










Отвечают на вопросы учителя.








Коммуникативные:

вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого.

Регулятивные: осознают возникновение трудности, стремятся к их преодолению, пользуются полученными знаниями.

Предметные: вспоминают, автора изученных произведений.

Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу.

IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала.


- С биографией Валентины Александровны мы уже знакомы, но готовясь к этому уроку, я увидела и прочитала письмо, адресованное вам. Это письмо вам прочтёт Досаева Наташа.


Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

- Не знаю. Я о нем не думала.

Мама огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

В.Осеева. (Из предисловия к книге:

Осеева В. Три сына. М.:Детская литература, 1975.)


-Чему она хотела научить детей?


Учитель обращает внимание детей на выставку книг, которую ребята рассмотрят на перемене.

- Итак, приступим к знакомству с произведением В.А.Осеевой.

-Как вы думаете, о чем это произведение? - Предположите, о чем пойдет речь?


Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав?

- Данил прочитает рассказ ,а вы подмечайте всё хорошее.


Первичное чтение одним учеником.


- Оправдались ли наши предположения?

- Что хорошего в рассказе? (мысли, желания)

- Что вам не понравилось? (поступки Юры)


ОЦЕНИВАНИЕ

Индивидуальное сообщение девочки.





















Высказывают предположения.




Один читает, остальные следят.


Отвечают на вопросы.

Личностные: проявление инициативы в познавательной деятельности.





Предметные: вспоминают изученные произведения В. Осеевой












Познавательные:

прогнозируют развитие событий.

Предметные: знакомство с новым произведением.

Познавательные: читают и слушают, извлекая необходимую информацию, соотнося с имеющимися знаниями.

Динамическая пауза.




V. Первичное восприятие и усвоение нового материала с последующим применением теоретических знаний в условиях выполнения упражнений







- Сейчас мы с вами будем читать по цепочке, ваша задача, обратить внимание на черты характера главного героя.

Работа по карточкам.


- Каким вы себе представляете мальчика?


ОЦЕНИВАНИЕ


- О чем попросила сестренка? Что он ей ответил?

- О чем попросила няня? Что он ей ответил?

- О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему?

- Какой вопрос задал Юра маме?

- Как она ему ответила?

- Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела?



ОЦЕНИВАНИЕ


Работа в парах

Тетрадь стр. 50, №3



ОЦЕНИВАНИЕ




Чтение рассказа детьми цепочкой.



Самостоятельная работа.

Высказывания после чтения.


Размышляют, высказывают свое мнение.






Работают в паре. Зачитывают план.




Познавательные: понимают представленную информацию, стремятся хорошо читать.

  • Предметные: дают правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.



Познавательные: умеют структурировать информацию.

Коммуникативные: умеют работать в паре.






VII. Рефлексия.

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»?

- О каких человеческих качествах нас заставляет задуматься рассказ «Хорошее»?

- Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

- Будете ли вы ждать за это награды?


Самооценка деятельности (ОБЩАЯ)


Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой.

Рассказать о каком-нибудь вашем хорошем поступке.

- А самым творческим ребятам задание в тетрадях с. 51, № 4, в этом задании нужно дать совет Юре.

-Ребята, в конце урока нам снова улыбается солнышко. Его лучи – волшебные.

- Почему солнце нам дарит лучики именно с этими словами.


-Закончить урок мне хочется словами:


Я хочу, чтоб добрыми вы были!

Слов волшебных не забыли!

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!


-Спасибо вам, ребята, за урок.



Отвечают на вопросы учителя, доказывают свое мнение.






Оценивают свою деятельность на уроке.

Записывают в дневники домашнее задание.


Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умеют осуществлять совместную деятельность.

Личностные: формирование нравственно-этических ориентиров.

Регулятивные: оценивают свою готовность, обнаруживают незнание. Реально оценивают свои знания и умения.


Коммуникативные: прислушиваются к ответу других, высказывают и аргументируют свою точку зрения.

Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.






12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!