I. Мотивация и самоопределение к деятельности. | Приветствие учителя. В добрый день и в добрый час, Очень рада видеть вас! Все мы знаем, был звонок, Начинаем наш урок! -Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом — вот это солнышко. Я предлагаю всем улыбнуться, как улыбается вам солнышко. А теперь улыбнитесь друг другу. Желаю с настроением Работать на литературном чтении! | Приветствуют учителя стоя. Садятся за парты. Улыбаются учителю, друг другу. | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению. |
II. Актуализация опорных знаний. | Ребята, давайте вспомним, над каким произведением мы работали на прошлом уроке? - Кто автор произведения? -Какое домашнее задание у вас было? ( 1 группа – план рассказа; 2 группа – инсценирование отрывка произведения). ОЦЕНИВАНИЕ | Озвучивают план рассказа; Инсценируют отрывок. | |
III. Постановка учебной задачи. | - Какое настроение было у вас, когда вы прочитали это произведение? Так, значит, для того чтобы у вас и окружающих людей было хорошее настроение, что нужно для этого делать? - Одним словом, нужно сделать что-то хорошее. - Следующее наше произведение так и называется… Кто догадался? СЛАЙД 1 - С автором этого произведения мы уже знакомы. Мы изучали такие его произведения: «Добрая хозяюшка», «Три товарища». Кто вспомнил имя автора? (Осеева Валентина Александровна) Портрет В. А. Осеевой прикреплен на доску. – Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? ОЦЕНИВАНИЕ | Дети отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого. Регулятивные: осознают возникновение трудности, стремятся к их преодолению, пользуются полученными знаниями. Предметные: вспоминают, автора изученных произведений. Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу. |
IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала. | - С биографией Валентины Александровны мы уже знакомы, но готовясь к этому уроку, я увидела и прочитала письмо, адресованное вам. Это письмо вам прочтёт Досаева Наташа. Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ? Я ответила: - Не знаю. Я о нем не думала. Мама огорчилась. - Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать. В.Осеева. (Из предисловия к книге: Осеева В. Три сына. М.:Детская литература, 1975.) -Чему она хотела научить детей? Учитель обращает внимание детей на выставку книг, которую ребята рассмотрят на перемене. - Итак, приступим к знакомству с произведением В.А.Осеевой. -Как вы думаете, о чем это произведение? - Предположите, о чем пойдет речь? Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав? - Данил прочитает рассказ ,а вы подмечайте всё хорошее. Первичное чтение одним учеником. - Оправдались ли наши предположения? - Что хорошего в рассказе? (мысли, желания) - Что вам не понравилось? (поступки Юры) ОЦЕНИВАНИЕ | Индивидуальное сообщение девочки. Высказывают предположения. Один читает, остальные следят. Отвечают на вопросы. | Личностные: проявление инициативы в познавательной деятельности. Предметные: вспоминают изученные произведения В. Осеевой Познавательные: прогнозируют развитие событий. Предметные: знакомство с новым произведением. Познавательные: читают и слушают, извлекая необходимую информацию, соотнося с имеющимися знаниями. |
V. Первичное восприятие и усвоение нового материала с последующим применением теоретических знаний в условиях выполнения упражнений | - Сейчас мы с вами будем читать по цепочке, ваша задача, обратить внимание на черты характера главного героя. Работа по карточкам. - Каким вы себе представляете мальчика? ОЦЕНИВАНИЕ - О чем попросила сестренка? Что он ей ответил? - О чем попросила няня? Что он ей ответил? - О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему? - Какой вопрос задал Юра маме? - Как она ему ответила? - Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела? ОЦЕНИВАНИЕ Работа в парах Тетрадь стр. 50, №3 ОЦЕНИВАНИЕ | Чтение рассказа детьми цепочкой. Самостоятельная работа. Высказывания после чтения. Размышляют, высказывают свое мнение. Работают в паре. Зачитывают план. | Познавательные: понимают представленную информацию, стремятся хорошо читать. Познавательные: умеют структурировать информацию. Коммуникативные: умеют работать в паре. |
VII. Рефлексия. | -Какую учебную задачу мы ставили на урок? -Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»? - О каких человеческих качествах нас заставляет задуматься рассказ «Хорошее»? - Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день? - Будете ли вы ждать за это награды? Самооценка деятельности (ОБЩАЯ) Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой. Рассказать о каком-нибудь вашем хорошем поступке. - А самым творческим ребятам задание в тетрадях с. 51, № 4, в этом задании нужно дать совет Юре. -Ребята, в конце урока нам снова улыбается солнышко. Его лучи – волшебные. - Почему солнце нам дарит лучики именно с этими словами. -Закончить урок мне хочется словами: Я хочу, чтоб добрыми вы были! Слов волшебных не забыли! Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями! -Спасибо вам, ребята, за урок. | Отвечают на вопросы учителя, доказывают свое мнение. Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают в дневники домашнее задание. | Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умеют осуществлять совместную деятельность. Личностные: формирование нравственно-этических ориентиров. Регулятивные: оценивают свою готовность, обнаруживают незнание. Реально оценивают свои знания и умения. Коммуникативные: прислушиваются к ответу других, высказывают и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме. |