СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе : «Сказку плести - не помелом мести».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока можно также использовать на уроках литературы в 5 классе по теме: Сказки".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе : «Сказку плести - не помелом мести».»

Конспект урока по риторике 5 класс


Урок 28.

Тема: «Помогите сказочным героям». (по разделу «Сочини те сказку»)


Рабочее название урока: «Сказку плести - не помелом мести»


Цель урока:

.

Подготовить учащихся к созданию новой волшебной сказки на основе приемов: «введения нового волшебного помощника» и «сказки наизнанку».


Задачи урока:

  • Закрепить знания о приемах создания волшебной сказки

  • Развивать память, воображение, фантазию и творческие способности детей;

  • Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, родному слову;


Оборудование:

  • В оборудование вошли учебник Т.А. Ладыженская «Детская риторика», презентации программы Power point, интерактивная игра «Миллион сказок детям (по русским народным сказкам), интерактивный ресурс пазл Баба-яга, музыкальное оформление, театральные реквизиты, оформление доски: рисунки ребят – сказочная карта, схема приемов создания сказки, избушка Бабы-Яги, лес; карточки с антонимами.


Система обучения: УМК «Школа 2000-2100», по учебнику «Детская риторика в рассказах и картинках» /Т.А. Ладыженская, Н.В.Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина/

Педагогическая технология: проблемного обучения


Урок состоял из следующих этапов:


План урока

Организация деятельности учащихся на уроке

Время

1.Организационный момент

Слово учителя: Сегодня на наш урок мы пригласили всех, тех , кто в ком горит огонь сказочного путешественника-исследователя и живет желание узнать, понять и разгадать сказочные тайны.

30сек

2.Риторическая разминка

Развитие и подготовка речевого аппарата к работе:

Артикулляционное упражнение: Острый язык

Дыхательное упражнение: Пушинка


2,5мин

3. Мотивация (удивление): введение в тему,

Постановка учебной задачи

интрига о роли главного героя урока; плетение новой сказки на основе ее приемов (введение волшебного помощника в сказку и «сказки наизнанку»

Я Марья-Мревна, но главным героем нашего урока буду не я, а кто – вам предстоит узнать. Но для начала прошу обратить на следующую цепочку слов(Слайд): ВОЛШЕБНЫЙ, СКЛАДКА, ПЕСНЯ, ПЛЕСТИ СКАЗКУ, СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ, ЗЛОДЕЙ – подберите слова одной тематической группы. Попробуйте сформулировать тему урока?(СЛАЙД)

А какова будет наша задача. Когда мы знаем о борьбе добра со злом в сказке, о волшебных помощниках, с помощью которых исполняются все желания, а с помощью волшебных средств также можно добиться желаемого, например, стать невидимым?

3 мин

4.Актуализация знаний

создание проблемной ситуации

Работа с мультимедийной доской, компьютером:

Давайте же узнаем кто будет нашим героем (ПАЗЛ),

и одновременно вспомним элементы волшебной сказки(ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА).

3 мин

5.Открытие новых знаний

 Постановка проблемы (ключевые слова)
а) побуждающий диалог).
б) ) поиск решения (гипотезы –антонимы).

в)самостоятельное формулирование решение проблемы .

(ПЕСЕНКА БАБЫ ЯГИ) Выходит БАБА ЯГА, танцует, вредничает.

-Ребята, Б.Я.- положительный или отрицательный герой?

-А чего это я злая, я тоже хочу быть положительной..

-Подберем для положительной Б.Я. определения в антонимах (РАБОТА С АНТОНИМАМИ У ДОСКИ)

- Так, помогите мне стать такой!

-Нам нужно срочно определить задачу, чтобы исполнить просьбу Б.Я. (перевоспитать Б.Я.)



4 мин

6.Организация самостоятельной и творческой деятельности учащихся


Создание атмосферы комфортного, психологического самочувствия учащихся и учителя

Перед вами задания на карточках, выполните его, используя театральный реквизит и волшебные средства. (МУЗЫКА В ГОСТЯХ У СКАЗКИ)

6 мин

7.Практическая часть - начало формирования умений создания сказки

Работа в группах над заданием


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ.


-Ну что Б.Я., понравились тебе советы ребят?

-Ой как понравились. Перестану теперь травить мухоморами, а буду только сладостями девиц да добрых молодцев угощать. Вот вам от меня угощение! А я побегу к Кикиморе, радостью поделиться!

6мин

8. Итог урока.

Мини-опрос с обобщением новых сведений. Называние умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения упражнений.


-Ребята. А вам понравилось плести ваши сказки?

_А что у вас получилось? Что не получилось?

1мин

9.Рефлексия

-А кого бы из злодеев сказок вы хотели еще перевоспитать?


10.Домашнее задание

Сочините собственную сказку и подготовьтесь к конкурсу сказочников

10.Самооценка собственной деятельности на уроке

стимулирование активности и развития познавательного интереса у учащихся


Оцените свое участие на уроке:

  • Было трудно

  • Я задумался

  • У меня получилось


СПАСИБО ЗА УРОК!

3 мин


Приложение к структуре этапов урока:


Задания для групп:


1. Создание новой сказки на основе приема введения волшебного помощника:

Подумайте, как бы вы перевоспитали Бабу Ягу с помощью сказочного героя и сподручных волшебных средств:

  • Карлсон-банка варенья

  • Иван Царевич - Серый Волк

  • Емеля-Дурачок-щука?

Можете выбрать своего сказочного героя.


2. Все вы знаете русскую народную сказку «Гуси-лебеди». А что бы было, если девочка задумала не убегать с братцем от Бабы Яги, а перевоспитать ее? Как она это сделает и с помощью каких сподручных волшебных средств?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!