СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 4 классе В.С. Губарев «В открытом космосе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён 60-летию полёта человека в космос. Ребята знакомятся с биографией писателя. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста.  Узнают, как устроен современный скафандр космонавта и как он выглядел раньше. Имеют возможность проверить свои знания по теме : "Космос", отвечая на вопросы викторины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе В.С. Губарев «В открытом космосе»»

4 класс

Литературное чтение

В.С. Губарев «В открытом космосе»

1.-Отгадайте загадку

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Какие ассоциации вызывает это слово?

-Космосу посвящено произведение В.С. Губарева «В открытом космосе» (статья)



Виталий Георгиевич Губарев не просто писатель, а писатель - журналист .
Родился в Ростове – на – Дону в семье учителя,
С 14 лет печатался в журнале «Горн»,
В 20 лет работал в газете «Веселые ребята»,
Затем в газете «Пионерская правда», став главным редактором.
Самая популярная повесть – сказка для детей «Королевство кривых зеркал».

-Прежде чем будем рассуждать о статье, вспомним некоторые факты о космосе

-Как назывался космический корабль, на котором совершил полет Ю.А.Гагарин. (Восток.)
- Это название космического корабля, на котором летал А. Леонов и впервые совершил выход в открытый космос (Восход)
– Это название корабля многоразового использования (Буран).

– Это название первой орбитальной станции (Салют)

-Хотите заглянуть в 1961 год, когда стартовал Юрий Гагарин?

-Сколько длился его полёт (108 минут)

. Видео «Звёздный полёт»

- Вот так за 108 минут наша страна прославилась на весь мир, а Гагарин стал героем. Каждый полет в космос был для советских людей знаменательным событием, стали появляться новые космонавты.

2. Словарная работа.
- Чтобы понять статью автора, надо правильно читать и знать значение некоторых слов.
1упражнение - Читай внимательно (по слогам – целыми словами)
(слова записаны на карточках)
задолго
околоземный
непосредственное
происшедшее
находится(тся - [ца]
фантастическое
конструкция
неуклюжий
комфортабельный
миниатюрный
стыковочный
эксперимент
переворачивается(тся - [ца])
оказывается (тся - [ца])
перемещаться (тся - [ца])

2упражнение - Словарная работа. (на листочках записаны слова, учитель называет значение слова, ученики называют само слово.)
 Лайка - первое живое существо, побывавшее в космосе на корабле – спутнике.
Орбита - путь движения небесного тела, космического корабля.
Байконур - взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли
Вселенная - вся система мироздания, весь мир
Бортинженер - специалист с высшим техническим образованием, обслуживающий корабль
Атмосфера - газообразная оболочка, окружающая Землю
Циклон - вихревое, бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками
Памир – горная система, расположенная в основном в Таджикистане
Кордильеры – горная система земного шара на окраине Северной и Южной Америки
Скафандр - специальный костюм для космонавтов
Невесомость - состояние земного тела, находящегося вне сил притяжения
Радиатор - прибор для охлаждения в двигателях внутреннего сгорания
3.Работа по теме

А)Чтение текста (до 1-ой ошибки!!!)

Б)Осмысление

Сегодня вы работаете в группах, а это значит, необходимо помнить правила работы в группе:

-Говори так, чтобы тебя все понимали;

-Внимательно слушай и понимай других;

-Умей договариваться и уступать;

-Разумно распределяй обязанности;

-Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.

Качество выполняемой работы зависит от того насколько вы будете соблюдать правила работы на уроке:

- Читать – вдумчиво;

- Писать – грамотно;

- Слушать – внимательно;

- Говорить – внятно, доступно.


Следующее задание вы будете выполнять, объединившись в группы в соответствии со своими номерами. Так первые номера сядут за стол №1, вторые номера – за стол №2, третьи номера – за стол №3.Каждый из вас становится экспертом. Текст изучается всеми учениками, принцип деления на группы - вопросы к данному тексту. В экспертные группы собираются специалисты по одному вопросу: для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления.

- Вы работаете с текстом на страницах 124 – 130.

1 – О каких наиболее ярких впечатлениях рассказал космонавт Георгий

Гречко?

2 – Что увидел в открытом космосе Георгий Гречко?

3 – Почему в тексте упомянули кошек?

Вернувшись в рабочие группы, эксперты последовательно представляют варианты ответов на свои вопросы.

Далее ведется коллективное обсуждение поставленных вопросов.


-А теперь обсудите в группе ответ на вопрос


 – Что рассказал Алексей Леонов о скафандре?

-Выберите лучший, и мы послушаем представителя каждой группы.

-Найти в тексте, в чем разница между скафандром, в котором летал Леонов и современным?(стр.126)


4.Обобщение

-Давайте проверим, насколько внимательными вы были при чтении текста.


А)Закончи предложения:

На собаках ученые изучили, как,,, (влияет на живой организм невесомость.)
Но самое незабываемое - ..(выход в открытый космос.)
На орбите был «день», а на Земле ..(стояла глубокая «ночь»).
К скафандру подходит Алексей Леонов - ..(первый человек, который вышел в открытое пространство.)
Внешне скафандр выглядит неуклюжим..(а на самом деле он очень подвижен).
6) Скафандр – это ..(миниатюрный космический корабль).


Б)Что знаем о космосе?


Космос. Назовите синоним к этому слову. (Вселенная)
Человек, который испытывает космическую технику в космическом полёте. (Космонавт)
Рабочая одежда космонавта, который обеспечивает его жизнедеятельность. (Скафандр)
Лётчик – космонавт. Дважды Герой Советского Союза. Трижды совершал космические полёты. О нём вы читали в рассказе. (Гречко)
Название орбитальной станции. («Салют»)
«Свободное падение» - какому состоянию оно является родственным? (Невесомость)
Лётчик – космонавт. Герой Советского Союза. Первый космонавт мира. (Гагарин)
Лётчик – космонавт. Герой Советского Союза. Впервые вышел в открытый космос. (Леонов)
Легендарная собака, которая в 1957 г. стала первым живым существом, побывавшем в космосе. (Лайка)
Фотографии, сделанные из космоса, дали очередное подтверждение, что эта планета имеет форму шара. О какой планете идёт речь? (Земля)


5.Рефлексия

В завершении нашей сегодняшней работы я предлагаю вам составить синквейн по теме «Космос». Напоминаю правила построения синквейна:

1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Работа ведется в группах.

Космос

Вечный необузданный

Безумствует страшит манит

Космос-это неизмеримость пространства

Тайна


Космос.

Необъятный, чарующий.

Манит, помогает, завораживает.

Полетевший в космос - герой навеки.

Галактика.


5.Д\з

Составить аргументы«за» и «против» освоения космоса: ( «Против»
ухудшение экологической ситуации на Земле (безграмотное вторжение в природу)
разрушение атмосферной оболочки Земли
загрязнение околоземного пространства отходами ракет
падение обломков и утилизация отходов и частей космических объектов на земле и в океане
радиация
изменение климата
большие финансовые вложения в освоение космоса, которые можно направить в другую сферу
использование космоса в военных целях
тяжелые последствия для космонавтов, гибель космонавтов
«За»
своевременно обнаруживать бури, штормы, циклоны
составлять прогнозы погоды,
наблюдать за состоянием лесов;
поиска полезных ископаемых,
телефонная связь;
военная разведка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!