СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 10 классе по теме "«великим перелом». индустриализация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях дистанционного обучения работа обучающихся по технологической карте (конспекту) урока позволяет обратить внимание на наиболее важные аспекты темы, ставит перед обучающимися конкретные цели и задачи, позволяет подготовиться к проверке знаний, ориентируясь на конкретные положения технологической карты урока.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 10 классе по теме "«великим перелом». индустриализация"»

§ 15. «ВЕЛИКИМ ПЕРЕЛОМ». ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

Видеоуроки на выбор:

https://www.youtube.com/watch?v=Q2NT1gWlCRE

https://www.youtube.com/watch?v=1dMyvdkdfDw

  1. Понятия:

  • Индустриализация

  • Индустриальное общество

  • Госплан СССР

  • Пятилетка

  • «правый уклон»

  • «Великий перелом»

  • «Год великого перелома: к XII годовщине Октября»

  • Внеэкономические меры принуждения к труду

  • Ударники производства

  • Форсированная индустриализация

  • Стахановское движение

  • Интенсификация труда

  • Репрессии

  • «вредители»

  • «Шахтинское дело»

  • ОГПУ

  • ГУЛАГ

  • Спецпереселенцы

  • Шарашки

  • Турксиб


  1. Личности:

  • Н. И. Бухарин

  • А. И. Рыков

  • М. П. Томский

  • И. В. Сталин

  • А. Г. Стаханов

  • Н. А. Изотов

  • П. Ф. Кривонос

  • П. Н. Ангелина

  • А. Н. Туполев


  1. Когда и кем принято решение о взятии курса на индустриализацию страны?

  2. Цель индустриализации?

  3. Обсуждение путей дальнейшего экономического развития страны:

Кому принадлежит точка зрения

Суть точки зрения






  1. Перечислите источники индустриализации. На ваш взгляд, это скорее внутренние или внешние источники? Свою точку зрения аргументируйте.

  2. Какой тип экономических отношений формируется в стране в 1920-е гг.? Ответ аргументируйте.

  3. Когда был принят план первой пятилетки? Как это произошло?

  4. В связи с чем в конце 1920-х гг. руководство ВКП(б) взяло курс на создание мобилизационной экономики с предельной концентрацией ресурсов в руках государства?

  5. Значение статьи Сталина «Год великого перелома: к XII годовщине Октября»?

  6. Хронологические рамки первой пятилетки - …………….

  7. Дата начала стахановского движения - ……………..

  8. Ход и особенности советской индустриализации: перечислите основные события, тенденции, характерные черты, особенности процесса.

  9. Какова цена и издержки индустриализации в СССР?

  10. Укажите хронологические рамки введения карточной системы в СССР в годы индустриализации.

  11. Когда и в связи с чем были введены трудовые книжки в СССР?

  12. Назовите итоги и достижения индустриального развития.

  13. Когда в Москве была открыта первая линия метро?

  14. С какими лозунгами были связаны первая и вторая пятилетки?

  15. Значение индустриализации?

  16. Работаем с картой. Покажите на карте важнейшие стройки первых пятилеток, построенные в те годы каналы, железные дороги.

  17. Думаем, сравниваем, размышляем. Каковы отличия индустриализации в СССР от индустриализации в ведущих западных странах?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!