СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Урок- сказка по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок по математике в совокупности с литературным чтением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Урок- сказка по математике"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шингальчинская общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Урок математики в начальной школе по мотивам сказки

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление».

Составитель: Салимова Эльмира Равилевна

Класс: 1.

Вид: закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

учебник «Математика. 1 класс»,

сказка «Репка»,

иллюстрации героев сказки «Репка»,

оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Репка»,

проектор,

презентация к уроку



Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

  2. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

  3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  4. Развивать логическое мышление.

  5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

  6. Развивать внимание учащихся.

  7. Развивать математическую речь.



Формирование УУД


ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.


Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.


Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.



Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Желание читать сказки своего народа;

  2. Умение оказывать помощь ближнему;

  3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  4. Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 20;

2. Умение решать задачи изученных видов;

3. Знание порядкового и количественного счета;

4. Знание геометрического материала

























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

УУД, формирующиеся на данном этапе

Мотивация учебной деятельности








Актуализация знаний



















































Включение в систему знаний и повторение









Физминутка











Включение в систему знаний и повторение






































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону











Работа в парах


































Рефлексия учебной деятельности


















Домашнее задание




Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

И в сказку попадем!

И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
3 раза топнуть левой ногой, 2 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 – путешествие Нас жди!


- Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.

Перед вами числа:13,18,20,11,15,17,12,16,14,19 - Расположите их в порядке возрастания: 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

- Что вы можете сказать о них? Какие они?

(двузначные, в пределах 20)

Перевернув их, мы получим название сказки

(через число)

- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать?

Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание

Перед вами выражения

16 + 4 = 20 – 2 =

17 – 3 = 15 + 5 =

  • Разделите их по группам (на “+” и “ - ”)

  • Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”

  • Прочитаем выражения по-разному.

  • Найдём значения выражений.

А теперь вспомним, что хотел сделать дед?

Но сказка наша на новый лад.

И так, на огороде росла большая репка. Решил дедуля ее вытащить. Пришел и видит забор с замком, на нем код.

?

17

?

13

11

Давайте поможем ему вспомнить код замка.

Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.

Открыл дед с нашей помощью забор и вошел и начал тянуть репку. Тянет потянет, но не вытянет. Решил позвать на помощь.

Угадайте, кого?

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? – Это наша… 

(Бабаушка)


Бабушка пришла, но сразу помогать не стала. Дала задание деду и сказала:

- Если не выполнишь помогать не буду. Сам посадил, сам и доствайю

- Ребята, поможем деду выполнить задание Бабушки?


Задание от Бабушки:

Выбери выражение, которое соответствует рисунку



11+3

15-3

Проверила бабка задание, сделано правильно и решила помочь деду. Тянут потянут, но вытащить так и не смогли. Расстроились. Вдруг решили позвать на помощь внучку. Она была занята, делала домашнее задание по математике. И говорит:

-Дедушка, помоги мне выполнить задание, тогда я вам тоже помогу.

А дед и сам не может. Ну что ребята, поможем им?

Найди ошибку?

12-2=10 16-3=13

20-6=14 13+5=17


Молодцы ребята, дедушка и внучка очень рады. Теперь вместе тянут потянут репку, а вытащить снова не могут.

Устали они тянут и предлагают вам немного отдохнуть.

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Отдохнули они и решили снова тянуть репку. Тянут потянут и снова не вытянули. Решила внучка позвать жучку.

Ребята, жучка это кто?

Пришла жучка и говорит:

-Мне друзья задачку нелегкую задали. Некогда мне вам помогать.

А дед ему отвечает:

-Мы тебе поможем с ребятами решить задачу. А ты поможешь нам.

Согласилась жучка.

Ребята поможем нашим друзьям снова?

Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

- прочтите условие задачи

- вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

- выполним рисунок к задаче

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)


Задание от Жучки.

Посадил дед 17 кг. картофеля. Сказала ему бабка выкопать 5 кг. картофеля. Сколько кг. картофеля осталось на грядке.

Варианты решения:

17 +5 = 22 (кг)

Ответ:

22 кгю

17 -5 = 12 (кг)

Ответ:

12 кг.


17-5=12 (кг.)

Ответ: 12 кг. картофеля осталось на грядке.

- Мы решили задачу Жучки?

- Мы помогли деду?



Поблагодарила Жучка всех и начали они тянуть вместе. Тянут потянут, а вытащить опять не могут. Решили и кота на помощь позвать.


Пришел к ним кот, а перед ним препятствие: изображение героев из геометрических фигур.




Чтобы им помочь, ему надо сказать, какие геометрические фигуру здесь изображены и посчитать их по отдельности?

Выполнили, молодцы. Снова тянут потянут, но вытянуть, так и не могу. Кого н это раз они решили позвать на помощь?

Конечно мышку. А мышка им так хитро. Вот вы тянете, тянете, но вытянуть не можете. Моей помощи вм не хватает. Но помогу, если только выполните мое задание. Делать было нечего, согласились все. Задание мышки-работа в парах.

Графический диктант.

Справившись с этим заданием, мы поможем наконец вытянуть репку.



Изображение какого животного у вас получилось?

А почему именно кошка, как вы думаете?

(Потому что мышка боится кошку)



Вы - молодцы!

- Молодцы, ребята! У какого героя было самое трудное задание?

- У какого героя было самое интересное задание?


А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице деда


Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:


В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы и взаимопомощи

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!



Ваше домашнее задание будет на листах.

Реши примеры и запиши ответы в порядке возрастания. Запиши получившееся слово.

15-5= (Р) 17-2= (П)

13+3= (К) 14+6= (А)

10+2= (Е)













Выполняют задания







«Репка».








Читают выражения с названиями компонентов действий















Называют пропущенные числа









Дети отгадывают загадку (заяц)






Поможем.





Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей.



Дети дружно решили помочь



Дети находят ошибку, решая неравенства





Дети находят ошибку, решая неравенства



















Отвечают на вопрос (собака)













Поможем

Вспоминают составные части задачи и находят их в тексте













Выбирают правильное решение задачи и записывают его в тетрадь























Дети определяют, из каких геометрически фигур состоят изображения и считают их













Дети выполняют задания по парам











Обсуждаем все вместе, кто изображен. (Кошка)

















Отвечают на вопрос



Организационный момент, сообщение темы урока.









Повторение порядкового счета
в пределах 20.




















Закрепление навыка счета в пределах 20.

Связь между суммой и слагаемыми.






































































































Закрепление умения анализировать условие задачи.





Закрепление умения решать задачи изученных видов.

































Работа в группах


























Подведение итогов урока.





Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.






















































































































Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.



Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, обобщение;

использование знаково-символических средств;

выделение существенной информации из текста;

рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

общий прием решения задач

Регулятивные:

контроль, коррекция;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера;

умение использовать речь для регуляции своего действия.








Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, обобщение;

знаково-символические

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

















Познавательные:

общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!