СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Троянская война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории  в 5 классе "Троянская война"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Троянская война"»

Технологическая карта урока «Микены и Троя. Миф о троянской войне»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1


Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания

Настраиваются на урок

2



Тестирование


.

Карта


Учитель задаёт вопросы:

Вспомните, в каких странах, которые мы уже изучали, было тоже много городов?

В Древней Греции городов было больше чем в Финикии. Как вы думаете, почему? Назовите крупные города Греции.

Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, я прошу вас ответить на два вопроса.


Вопрос: Если в Греции было много городов, можно говорить, что основное занятие населения была торговля?

Что мешает торговле, а что ей способствует? ( конкуренция, ремесла, торговые пути)

Ребята отвечают (Двуречье, Финикия)

Ребята отвечают (на Балканском полуострове много удобных бухт).

Ребята отвечают:

(Афина, Спарта, Олимпия, Микены).



Тема: Микены и Троя.


Узнать, какие отношения складывались между этими городами, какие герои связывают Микены и Трою.


4.



Рассказ учителя: Первые города в Греции появились уже в III тыс. до н. э. Самым богатым и могущественным был город Микены, который расположен в Южной Греции (город показывается на карте).

Город удобно расположен на торговых путях.


  1. Дает задание для самостоятельной работы: Решение задачи.

При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.

- Какие выводы о жизни жителей древних Микен можно сделать из этих данных?

Работают с информацией, изучают текст, который выведен на экран.

Учащиеся предполагают:

а) У древних микенцев существовало неравенство, классы, так как в захоронениях есть золотые вещи, а также на глиняных есть списки рабынь.

б) По перечисленным ремесленным специальностям можно судить о видах ремесел.

в) Наличие панцирей и шлемов позволяет судить об участии жителей в военных походах.



Задание для самостоятельной работы: Работа с историческим документом.

Беседа по вопросам к документу.

- Почему в списках указаны только женщины-рабыни и их дети?

- О чем свидетельствует отдельный список сыновей работниц?








(В плен брались в это время обычно женщины и их дети. Это особый характер рабства, когда рабов-мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе. Кроме того, по перечисленным названиям занятий можно судить о том, где применялся труд подневольных рабов. Второй список свидетельствует о том, в какой местности было больше сыновей рабынь).



Физкультминутка. Видеоролик о Греции.

Учитель предлагает прослушать сообщение ученика о Генрихе Шлимане.


Ребята показывают элементы греческого танца «Сиртаки».

Ученик рассказывает о Генрихе Шлимане, используя презентацию


Учитель сообщает, что в борьбе за побережье п-ва Малая Азия сильным соперником греков стало Троянское царство.

Скажите, пожалуйста, с какой целью греки вели войны?

Сценка «Яблоко раздора»

На одном пиру богиня раздора Эрида решила отомстить богам за то, что не позвали её на пиршество.

- Какая причина начала Троянской войны указана в мифе?

- Как вы думаете, что могло быть действительной причиной этой войны?

Учащиеся отвечают: Это связано прежде всего с тем, что в Греции мало плодородной земли, поэтому хорошие мореходы – греки старались завоевать не только острова в Эгейском и Средиземном морях, но направлялись и на полуостров Малая Азия.


Ребята разыгрывают сценку «Миф о Троянской войне».


(Бегство Елены Прекрасной (жены царя Спарты) с троянским царевичем Парисом).


(Стремление греков укрепиться на территории полуострова Малая Азия, расширить свои владения).


5.

.Работа по карточке







6.

Домашнее задание.


Параграф 26 пересказ, в тетрадях выполнить задание № 3, 4 или написать, что означает крылатое выражение «Яблоко раздора»

Выбирают и записывают домашнее задание.

7.

Рефлексия. Регулятивные УУД: самоанализ

Личностные: самооценка, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности



Проверим, выполнили ли поставленные


Оценивают свои достижения и высказывают отношение к уроку




Исторический документ.

Надписи из архива Пилосского дворца

а) Списки рабынь и их детей.

Молольщиц (женщин) 7, девочек 10, мальчиков 5.

Чинильщиц (женщин) 12, девочек 16, мальчиков 8.

Прядильщиц (женщин)37, девочек 26, мальчиков4

Банщиц (женщин) 38, девочек…

Подсобных работниц (женщин) 4…

Служанок (женщин) 32, девочек 26…

Швей (женщин) 38, девочек 20…

б) Списки сыновей работниц.

В Левитре (название местности).

Сыновей чистильщиц (мужчин) 2, мальчиков 1.

В Пилосе

Сыновей швей (мужчин) 2.

Сыновей банщиц (мужчин) 22, мальчиков 11.

В Евдевере (название местности)

Сыновей белошвеек (мужчин) 4.

Сообщение о Генрихе Шлимане (1822-1890)


Свою трудовую жизнь известный археолог Шлиман начал подсобным рабочим в небольшом сельском универмаге. Не желая смириться с таким уделом, он стал искать приключения и нанялся юнгой на корабль, направлявшийся из Германии в Венесуэлу, но в самом начале пути попал в кораблекрушение и едва живой оказался в Голландии. Затем он занимался международной торговлей и выучил 9 языков. Шлиман пришел к выводу, что «Илиада» Гомера не просто литературное произведение, но и исторический источник. В 1867 г. начал поиски Трои.

14 июня 1873 г. он нашел на месте Трои первые золотые изделия явно древнее классической эпохи: знаменитую золотую диадему из 16 353 отдельных частей. Так началось открытие микенской цивилизации. Экспедиция Шлимана работала в Трое более 10 лет. Впоследствии его основное внимание привлекли Микены, где он нашел 5 царских гробниц с богатым инвентарем из золота и бронзы. Впоследствии оказалось, что его находки в Трое и Микенах намного древнее эпохи, о которой повествует греческий эпос. Шлиман опубликовал несколько книг – о Трое, Микенах, родине Одиссея Итаке и Пелопоннесе.


  1. Рассказ учителя.

В борьбе за побережье п-ва Малая Азия сильным соперником греков стало Троянское царство.

Сценка «Яблоко раздора»

На одном пиру богиня раздора Эрида решила отомстить богам за то, что не позвали её на пиршество. Она взяла золотое яблоко из далёких садов; одно лишь слово написано было на нём - “прекраснейшей”. Незаметно для всех бросила на стол яблоко. (Кладёт его на стол)


Гера (взяла яблоко) Прекраснейшей, я уверена, что яблоко принадлежит мне, ведь на Олимпе все знают, что я сама прекрасная. Я главная богиня, я жена Зевса.

Афина (забирает яблоко) Да, все знают, что ты красива, но я богиня мудрости и справедливой войны, в честь меня назван красивейший город Греции, поэтому яблоко должно принадлежать мне!

Афродита (забирает яблоко себе) Почему тебе, я тоже дочь Зевса, я родилась из морской пены, я богиня молодости и любви, нет никого прекраснее меня!

обратились к Зевсу.)

Гера (держа яблоко) : Зевс, скажи, кто из нас прекраснейшая?..

Зевс Не дело мне решать женские распри. Пусть лучше этим занимается человек.

Гера: Кто же он?

Афродита и Афина: Да, кто?

Зевс: Парис, сын царя Трои Приама. Он самый справедливый из смертных. (Уходит. Выходит Парис)

Парис Прекрасные богини, вы звали меня?

Гера: Возьми яблоко, Парис, (отдаёт ему яблоко) прочитай надпись и реши, кто из нас троих самая прекраснейшая.

Парис: Да не знаю я. Вы каждая прекрасна.

Гера (отводит в сторону Париса): Скажи, что я, и будешь властвовать над Азией. Я всего лишь хочу сделать тебя царём царей. Великие страны покорятся тебе. Сила и власть в обмен на маленькое яблоко.

Афина (берёт за руку Париса и отходит с ним в другую сторону): Красоты, отваги и силы тебе не занимать. Послушай, не хотел бы ты стать мудрым полководцем, не знающим поражений. Обещаю военную славу и победы, если назовёшь меня.

Парис: подожди, но я ещё не выслушал Афродиту.

Афродита: Выбери меня. Я отдам тебе в жёны прекраснейшую из смертных женщин, Елену Спартанскую, дочь Зевса и Леды.

Парис: Спасибо, великодушная Гера, но я и так богат. Благодарю и тебя, справедливая Афина, но слава и так со мной, я известен и в Греции, и в Азии. А вот жены у меня нет. А она красива, Елена Спартанская?

Афродита: Она не просто красива, она самая красивая из смертных. Прекраснейшая женщина в мире будет твоей! Или ты не веришь обещанию богини любви?

Парис: Я верю тебе, Афродита. Да, да, прекраснейшая из богинь - это Афродита!!! (Отдаёт ей яблоко)

Гера: Дорого заплатишь ты, Парис, за такой выбор!

Афина: Погубишь ты Трою и весь народ!! (Уходят).













Карточка № 1

Внимательно прочтите текст и найдите ошибки.

Греция располагается на Пиренейском полуострове. Территория Греции разделена на четыре части: Южную, Среднюю, Северную и Горную. На территории страны две полноводные реки и самая высокая гора Балкан – Джомолунгма.



Карточка № 2

Среди мифов Древней Греции одним из самых известных – «Миф о Минотавре». Выберите из предложенных имён героев этого мифа.

Тесей, Персей, Парис, Ариадна, Афродите, Минотавр, Эгей, Эней, Кентавр, Дедал, Минос, Афина, Зевс.

Карточка № 3

Среди мифов Древней Греции одним из самых известных – «Миф о Троянской войне». Выберите из предложенных имён героев этого мифа.

Тесей, Персей , Парис , Ариадна, Афродите, Минотавр, Эгей, Эней, Кентавр, Дедал, Минос, Афина Зевс, Гера.



Карточка № 4

Найдите соответствие:

Дедал

Тесей

Афродита

лабиринт

Ариадна

Парис

Минотавр

нить



Карточка № 5

Вставьте пропущенные слова

В 15 веке до н.э. на острове ….произошло землетрясение и извержение вулкана. Огромные тучи пепла обрушились на остров… . Около 1200 года н.э. началась война между … и … .

Карточка № 6

Определите, из каких мифов следующие предметы:

Клубок ниток; яблоко; чёрные паруса; лабиринт.





6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!