СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии по теме :"Что такое техника". Швейная машина. Утюг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок фронтального и индивидуального усвоения нового материала.           

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме :"Что такое техника". Швейная машина. Утюг.»

ТЕХНОЛОГИЯ

5 класс

Урок №15-16

23 октября 2020 г


Тема: Что такое техника.

ПЗ-4. «Швейная машина. Утюг»


Цель: обучающая: содействовать формированию представлений учащихся о правилах организации труда, о технологии как о преобразующей деятельности; заинтересовать учащихся изучением предмета;

воспитательная: стремиться воспитывать организованность в работе и ответственность за свои действия в процессе изготовления изделия;

развивающая: развивать интерес к технике и технологии, фантазию и навыки технологического мышления.

Тип урока: урок фронтального и индивидуального усвоения нового материала.

Объект труда: схема изготовления выбранного учеником объекта технологической деятельности;

Оборудование: образцы изделий, презентация «Технологическая деятельность», материалы для создания схемы.

Обьем работы: создать схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор ученика);

Межпредметные связи: изо,литература.

Ход урока:

І. Организация учащихся:

Приветствие.

Проверка явки учащихся, подготовки к уроку.

Организация рабочего места.

Инструктаж по ПТБ.

ІІ. Актуализация опорних знаний.

Игра «До чего же интересно закрывать и открывать глаза.»

Учитель просит учеников закрыть глаза, открыть и назвать предметы, которые он видит. Вариантами могут быть: стол, стул, доска, пенал, ручка, одежда и аксессуары соседа по парте…..

Учитель оставляет увиденное без комментариев и просит учеников еще раз закрыть глаза, открыть и назвать то, что они видят на демонстрационном столе . Это изделия, изготовленные учениками старших классов.

Учитель обращается к ученикам с просьбой прокомментировать увиденное:

1.Высказать свои эмоции от демонстрируемых изделий, изготовленных ребятами:

-Понравились ли вам эти изделия?

- Какие поделки показались вам наиболее привлекательными? Можете сказать почему?

-Как вы думаете, сможем ли мы с вами изготовить такие изделия? А лучше?

Кто сделает лучше- поднимите ручки.



2. Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глаза и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза во второй раз?

После обсуждения версий учащихся, учитель говорит, что узнать ответ на этот вопрос поможет этот урок.

ІІІ. Изучение нового материала.

1.Мотивация, формулировка цели урока.

Все, что нас окружает - результат работы мастеров из различных сфер промышленности.

Этот процесс очень сложно организован, т.к. все изделия должны быть одинаково красивыми, практичными и качественными

-Как вы думаете, о чем сегодня мы узнаем на уроке труда?

«Сегодня мы узнаем, что такое труд, технология, технологическая деятельность, предмет и средства труда, как все эти понятия применяются в быту и на производстве. И как организовать процесс изготовления изделия так, чтобы труд был в радость и никогда не стал причиной слез и травм.»

Демонстрация первого слайда презентации «Технологическая деятельность»

Презентация

Учитель обращается с просьбой прокомментировать содержание слайда.


Предполагаемые ответы: « Девочка вырезает деталь из бумаги, Смайлики вышивают и вяжут».

Демонстрация второго слайда презентации.


Сжатое объяснение сути технологического процесса. Учащиеся называют примеры изделий.

Демонстрация следующего слайда презентации.

Учитель обращается с просьбой назвать изделие - комплект постельного белья.

-Как вы думаете, что необходимо для изготовления этого изделия?

Учащиеся называют, учитель с помощью анимации постепенно демонстрирует на экране ткань, нитки, пуговицы, ножницы, иглу, швейную машину.

-Как вы думаете, почему все эти предметы разделены на две группы и расположены на разных сторонах экрана?

Предполагаемые ответы: «Справа расположено то, из чего сделано изделия, слева- то, чем сделано».

-Верно. То, из чего сделано изделие называют ПРЕДМЕТАМИ ТРУДА, то, с помощью чего изготовлено изделие - ОРУДИЯМИ ТРУДА.

Процесс изготовления изделии – ТРУД. ( демонстрация анимированного фрагмента схемы).

Готовое изделие - ПРОДУКТ ТРУДА ( демонстрация анимированного фрагмента схемы).

Демонстрация четвертого слайда презентации.

Учитель просит найти и правильно расположить изображения предметов, продуктов труда.

ПРОДУКТ ТРУДА –

бутерброд с колбасой.

5 слайд презентации содержит правильный ответ.

ІV. Закрепление изучаемого материала

Демонстрация шестого слайда презентации.

Задание самостоятельно найти и правильно расположить изображения предметов, продуктов труда. ПРОДУКТ ТРУДА – открытка.

7 слайд презентации содержит правильный ответ.

Демонстрация восьмого слайда презентации. Вывод о том, что такое ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

9 слайд- схематическое объяснение сути технологического процесса.

V. Практическая часть

1. Вводный инструктаж.

Ознакомление с обьемом работы, критериями оценивания, правилами техники безопасности, организации рабочего места. Акцент на соблюдении всех ПОТ как необходимой составляющей успешного изготовления изделия.

Задание: создать схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор учащегося), пользуясь образцом, изображенном на слайде № 9.

2. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся.

Само-, взаимоконтроль. Целевые обходы. Консультирование.

3. Заключительный инструктаж.

Прекращение работы.

Подведения итогов.

Учитель просит учащихся дать ответ на ключевой вопрос, заданный вначале урока:

-Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глаза и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза второй раз?

Предполагаемый ответ, что все увиденые изделия- ПРОДУКТЫ ТРУДА.

Итоговая рефлексия.

На уроке я узнал. Сегодня я понял, что… Мне не совсем удалось …Горжусь тем, что… Буду продолжать работать над…

Оценивание. Анализ ошибок. Уборка рабочих мест.

Выдача д.з.: Подготовить образцы ткани, бумаги, металла, древесины, необходимые для изучения темы: «Конструкционные материалы».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!