I.Мотивационно-целевой 1.Приветствие 2.Мотивация 3.Целеполагание | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Да! Тогда вперед! -Давным- давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет. -Угадайте что это: Птичка-невеличка Носик стальной Хвостик льняной Всех на свете обшивает, Что сошьет, не надевает? (иголка) -Правильно, ребята это иголка – Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с иголкой? (Осторожно, не оставлять, где попало). -Послушайте рассказ Приучай себя к порядку Не играй с вещами в прятки. А рассеян будешь ты. Не минуешь, знать беды! Вот послушай мой рассказ. Кстати будет он сейчас. Сеня во дворе играл И штаны себе порвал. Чтобы мама не сердить. Сам решил штаны зашить. Шил он ловко, молодец. Нo рассеян был юнец: Положил иглу у стула. А ее как ветром сдуло. Не найдет ее никак. Это, братцы, не пустяк! Помогает мама Сене. Нo игла, как будто в сене. Потерялась и молчок. Мол, ищи меня, дружок. На столе и под столом Ищет бабушка кругом. Вот она очки берет. Вдруг иголка где блеснет.. Ищет дедушка с метлой. Не найтись игле самой. Надо внуку бы помочь. Но спина болит – не в мочь. Папа строгий в двери входит. Взглядом комнату обводит. Жмурит брови, не кричит. Сыну так он говорит: «Долго ты иглу искал. Видно, очень ты устал. Раз нигде иголки нет. Ты присядь на табурет». Сеня сел, трет лоб от пота. Но случилось видно что-то. Сеня громко вскрикнул: «Ой! Ведь иголка подо мной!» – Вот, ребята, в какую неприятную историю попал Сеня – Что же нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?(Надо убирать иглу на место) -А кто из вас догадался где же место у иглы? Как это место называется? (игольница) – Правильно! -Ребята, кто из вас догадался, что мы будем мастерить на уроке? (ответы детей) -Какие задачи вы бы хотели перед собой поставить? -Верно, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историей появления иглы и игольницы, сделаем раскрой деталей для игольницы, которую вы будете мастерить сами. | Приветствуют учителя Слушают учителя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, формулируют цель урока | Коммуникативные Коммуникативные, регулятивные, предметные, личностные |
II.Деятельностно-операционный 1.Открытие нового знания 2.Физкультминутка 3.Планирование предстоящей деятельности 4. Практическая работа | -Как вы думаете ребята, игла это полезный инструмент? Какую пользу он приносит? Давайте узнаем, как появился этот полезный инструмент Игла и место для нее Игольница. Самое древнее изобретение человека - игла. Она, пожалуй, старше колеса! Первобытная одежда из толстых, плохо выделанных шкур шилась жилами животных, тонкими лианами растений или жилками пальмовых листьев, как в Африке, и древние иглы были тоже толстыми, неуклюжими. С течением времени люди научились более тонкой выделке шкур, и им понадобилась более тонкая игла. Они научились добывать металл и иглы стали делаться из бронзы. Некоторые из найденных образцов настолько маленькие, что в них, видимо, вставлялось нечто типа конского волоса, потому что ни одна жилка, способная выдержать нагрузку, в них бы просто не влезла. Иголка - это та вещь, которая всегда, во все времена была в любом доме: что у бедняка, что у короля. Во время многочисленных войн, которыми так богата наша планета, у каждого солдата обязательно была своя иголка, перемотанная ниткой: пуговицу пришить, заплату поставить. Эта традиция сохранилась и до сегодняшних дней: у всех военнослужащих имеется по несколько иголок с разным цветом нитей: белым для пришивания подворотничков, черного и защитного для пришивания пуговиц, погон, для мелкого ремонта. С тех далёких времён, когда появилась иголка, и человек начал шить, появилась проблема – где и как хранить «драгоценную» иглу. Игольница – традиционное «хранилище» верных помощниц рукодельниц – иголок и булавок. Происхождение игольницы окутано тайной. Игольницей называют подушечку или футляр для булавок и иголок, который используется в швейном деле и исключает их потерю в процессе работы. История возникновения игольницы уходит в те далекие времена, когда только стала появляться ткань, а иглы считались роскошью, поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Первые игольницы изготавливали при помощи бумаги и любой ткани, их перекладывали между собой. Однако такие игольницы позволяли себе иметь только богатые люди. В более позднее время игольницы изготавливали из слоновой кости дерева, или металла. В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке. Современные игольницы можно приобрести в магазине и смастерить самостоятельно, чем мы с вами и будем заниматься. -Ребята, что вы запомнили из истории появления иглы и игольницы? (ответы детей) Верно, игла и игольница как две сестрички, не могут обойтись друг без друга. -А теперь давайте немного отдохнем. Все встали. Если весело живется. Если весело живется, Хлопай так: хлоп, хлоп. Хлопки. Если весело живется, Щелкай так: щелк, щелк. Щелчки пальцами. Если весело живется, Делай так: Хлопки ладонями по коленям. Если весело живется, Топай так: топ, топ. Если весело живется, Делай все: хлоп — хлоп, Щелк — щелк, топ — топ. Хорошо! Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Хорошо! Хорошо! У вас на столах лежат разные предметы. Вини-пух, который будет нам помогать выполнять практическую работу, забыл в какой последовательности нужно выполнять работу и как называются эти предметы, давайте ему поможем, все вместе. 1.с помощью шаблонов сделать разметку двух деталей на ткани и одной детали на поролоне 2.с помощью ножниц вырезать эти детали Практическая работа Текущий инструктаж -Ребята, сейчас мы с вами подготовим выкройку деталей для игольницы из ткани и поролона. - А как вы думаете, для чего нам нужен поролон? (ответы детей) Верно, чтобы хранить безопасно иглы. Начинаем работу. -У вас на столах лежат два квадрата, большой квадрат для выкройки детали из ткани, а маленький для того чтобы сделать выкройку детали из поролона. - Берем в ручки большой квадрат и прикладываем к ткани, закрепляем шаблон булавками, помните о том, что материал нужно расходовать экономно, прикладываем квадрат так как показано на экране. -Приложили квадрат, затем берем мел или простой карандаш и про контуру обводим квадрат. -Обвели, затем берем ножницы и вырезаем квадрат из ткани по контуру, не забываем и правилах безопасной работы с ножницами. Ребята, как вы думаете, сколько нам понадобится деталей из ткани? Верно, две, чтобы сделать вторую деталь проделайте то же самое самостоятельно. -Теперь нам нужно сделать выкройку детали из поролона. -Берем в ручки маленький квадрат, прикладываем его к поролону, так как показано на экране, закрепляем шаблон булавками. -Затем берем фломастер и по контуру обводим квадрат. Затем ножницами вырезаем квадрат из поролона. -Чтобы наша игольница была красивой, берем наши детали из ткани и с помощью булавки делаем бахрому. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, сами задают вопросы с целью получения информации Выполняют движения, которые показывает учитель Выполняют практическую работу под руководством учителя | Коммуникативные, личностные, предметные, познавательные, регулятивные Регулятивные, личностные Коммуникативные, личностные, предметные, познавательные, регулятивные |