СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии 1 класс ПНШ "Игольница. Раскрой деталей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Текстильные материалы. «Игольница». Раскрой деталей.

Цель: формирование у учащихся знаний и умений по технологии, обработки ткани, раскроя деталей игольницы.

Задачи: развитие мелкой моторики рук; воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу, трудолюбие, взаимопомощь).

Планируемые результаты:

Личностные:

Формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения, самые

  простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (текстильных) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Коммуникативные УУД

-оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс ПНШ "Игольница. Раскрой деталей."»

Конспект урока

Предмет: технология

Класс: 1

Тема: Текстильные материалы. «Игольница». Раскрой деталей.

Цель: формирование у учащихся знаний и умений по технологии, обработки ткани, раскроя деталей игольницы.

Задачи: развитие мелкой моторики рук; воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу, трудолюбие, взаимопомощь).

Планируемые результаты:

Личностные:

Формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения, самые

  простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

  • экономно размечать материалы по шаблону;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (текстильных) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Коммуникативные УУД

-оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.




Оборудование:

Для учителя:

Шаблоны, медиапрезентация, образец, паралон

Для учащихся:

Ножницы, игла, мел или простой карандаш, паралон

План урока:

I.Мотивационно-целевой

1. Приветствие (традиционная форма)

2. Мотивация (загадка про иглу, правила обращения с иголкой стихотворение «Приучай себя к порядку»)

3. Целеполагание (беседа вопрос-ответ)

II.Деятельностно-операционный

1.Открытие нового знания (рассказ учителя и истории появления иглы и игольницы)

2.Физкультминутка «Если весело живется»

3.Планирование предстоящей деятельности

4.Практическая работа (раскрой деталей для игольницы из ткани и поролона)

III.Рефлексиыно-оценочный

1.Уборка рабочего места

2.Подведение итогов урока Методика «Незаконченное предложение»

Ход урока

Этапы и структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивационно-целевой

1.Приветствие




2.Мотивация



















































3.Целеполагание



Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 
Да!

Тогда вперед!

-Давным- давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.

-Угадайте что это:

Птичка-невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной

Всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает? (иголка)

-Правильно, ребята это иголка

– Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с иголкой? (Осторожно, не оставлять, где попало).

-Послушайте рассказ Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки.

А рассеян будешь ты.

Не минуешь, знать беды!

Вот послушай мой рассказ.

Кстати будет он сейчас.

Сеня во дворе играл

И штаны себе порвал.

Чтобы мама не сердить.

Сам решил штаны зашить.

Шил он ловко, молодец.

Нo рассеян был юнец:

Положил иглу у стула.

А ее как ветром сдуло.

Не найдет ее никак.

Это, братцы, не пустяк!

Помогает мама Сене.

Нo игла, как будто в сене.

Потерялась и молчок.

Мол, ищи меня, дружок.

На столе и под столом

Ищет бабушка кругом.

Вот она очки берет.

Вдруг иголка где блеснет..

Ищет дедушка с метлой.

Не найтись игле самой.

Надо внуку бы помочь.

Но спина болит – не в мочь.

Папа строгий в двери входит.

Взглядом комнату обводит.

Жмурит брови, не кричит.

Сыну так он говорит:

«Долго ты иглу искал.

Видно, очень ты устал.

Раз нигде иголки нет.

Ты присядь на табурет».

Сеня сел, трет лоб от пота.

Но случилось видно что-то.

Сеня громко вскрикнул:

«Ой! Ведь иголка подо мной!»


– Вот, ребята, в какую неприятную историю попал Сеня

– Что же нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?(Надо убирать иглу на место)

-А кто из вас догадался где же место у иглы?

Как это место называется? (игольница)

– Правильно!

-Ребята, кто из вас догадался, что мы будем мастерить на уроке? (ответы детей)

-Какие задачи вы бы хотели перед собой поставить?

-Верно, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историей появления иглы и игольницы, сделаем раскрой деталей для игольницы, которую вы будете мастерить сами.



Приветствуют учителя




Слушают учителя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, формулируют цель урока



Коммуникативные












Коммуникативные, регулятивные, предметные, личностные

II.Деятельностно-операционный

1.Открытие нового знания



































2.Физкультминутка





















3.Планирование предстоящей деятельности








4. Практическая работа









-Как вы думаете ребята, игла это полезный инструмент? Какую пользу он приносит?

Давайте узнаем, как появился этот полезный инструмент Игла и место для нее Игольница.

Самое древнее изобретение человека - игла. Она, пожалуй, старше колеса! Первобытная одежда из толстых, плохо выделанных шкур шилась жилами животных, тонкими лианами растений или жилками пальмовых листьев, как в Африке, и древние иглы были тоже толстыми, неуклюжими. С течением времени люди научились более тонкой выделке шкур, и им понадобилась более тонкая игла. Они научились добывать металл и иглы стали делаться из бронзы. Некоторые из найденных образцов настолько маленькие, что в них, видимо, вставлялось нечто типа конского волоса, потому что ни одна жилка, способная выдержать нагрузку, в них бы просто не влезла.

 Иголка - это та вещь, которая всегда, во все времена была в любом доме: что у бедняка, что у короля. Во время многочисленных войн, которыми так богата наша планета, у каждого солдата обязательно была своя иголка, перемотанная ниткой: пуговицу пришить, заплату поставить. Эта традиция сохранилась и до сегодняшних дней: у всех военнослужащих имеется по несколько иголок с разным цветом нитей: белым для пришивания подворотничков, черного и защитного для пришивания пуговиц, погон, для мелкого ремонта.

С тех далёких времён, когда появилась иголка, и человек начал шить, появилась проблема – где и как хранить «драгоценную» иглу.     Игольница – традиционное «хранилище» верных помощниц рукодельниц – иголок и булавок. Происхождение игольницы окутано тайной. Игольницей называют подушечку или футляр для булавок и иголок, который используется в швейном деле и исключает их потерю в процессе работы. История возникновения игольницы уходит в те далекие времена, когда только стала появляться ткань, а иглы считались роскошью, поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Первые игольницы изготавливали при помощи бумаги и любой ткани, их перекладывали между собой. Однако такие игольницы позволяли себе иметь только богатые люди.

В более позднее время игольницы изготавливали из слоновой кости дерева, или металла. В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке. Современные игольницы можно приобрести в магазине и смастерить самостоятельно, чем мы с вами и будем заниматься.

-Ребята, что вы запомнили из истории появления иглы и игольницы? (ответы детей)

Верно, игла и игольница как две сестрички, не могут обойтись друг без друга.

-А теперь давайте немного отдохнем. Все встали.

Если весело живется.

Если весело живется,

Хлопай так: хлоп, хлоп.

Хлопки.

Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк.

Щелчки пальцами.

Если весело живется,

Делай так:

Хлопки ладонями по коленям.

Если весело живется,

Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп — хлоп,

Щелк — щелк, топ — топ.

Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

У вас на столах лежат разные предметы. Вини-пух, который будет нам помогать выполнять практическую работу, забыл в какой последовательности нужно выполнять работу и как называются эти предметы, давайте ему поможем, все вместе.



1.с помощью шаблонов сделать разметку двух деталей на ткани и одной детали на поролоне

2.с помощью ножниц вырезать эти детали



Практическая работа

Текущий инструктаж

-Ребята, сейчас мы с вами подготовим выкройку деталей для игольницы из ткани и поролона.

- А как вы думаете, для чего нам нужен поролон? (ответы детей) Верно, чтобы хранить безопасно иглы.

Начинаем работу.

-У вас на столах лежат два квадрата, большой квадрат для выкройки детали из ткани, а маленький для того чтобы сделать выкройку детали из поролона.

- Берем в ручки большой квадрат и прикладываем к ткани, закрепляем шаблон булавками, помните о том, что материал нужно расходовать экономно, прикладываем квадрат так как показано на экране.

-Приложили квадрат, затем берем мел или простой карандаш и про контуру обводим квадрат.

-Обвели, затем берем ножницы и вырезаем квадрат из ткани по контуру, не забываем и правилах безопасной работы с ножницами. Ребята, как вы думаете, сколько нам понадобится деталей из ткани? Верно, две, чтобы сделать вторую деталь проделайте то же самое самостоятельно.

-Теперь нам нужно сделать выкройку детали из поролона.

-Берем в ручки маленький квадрат, прикладываем его к поролону, так как показано на экране, закрепляем шаблон булавками.

-Затем берем фломастер и по контуру обводим квадрат. Затем ножницами вырезаем квадрат из поролона.

-Чтобы наша игольница была красивой, берем наши детали из ткани и с помощью булавки делаем бахрому.




Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, сами задают вопросы с целью получения информации































Выполняют движения, которые показывает учитель



















Выполняют практическую работу под руководством учителя




Коммуникативные, личностные, предметные, познавательные, регулятивные
































Регулятивные, личностные





















Коммуникативные, личностные, предметные, познавательные, регулятивные

III.Рефлексивно-оценочный

1.Уборка рабочего места

2.Подведение итогов


Ребята, заканчиваем работу, детали аккуратно сложите в свою папку. Убираем рабочее место.

-Урок подошел к концу. Он был вам полезен?

-Что мы с вами сегодня узнали…

-Чему научились…

-Пригодятся ли вам в жизни эти умения и знания…


Убирают рабочее место, подводят итоги используя методику «Незаконченное предложение


Коммуникативные, регулятивные, познавательные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!