СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Страны Южной Азии. Индия."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Страны Южной Америки. Индия"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Страны Южной Азии. Индия."»

Тема урока: Страны Южной Азии. Индия.

Тип урока- изучение нового материала

Цель: Познакомить учащихся со страной Индия

Задачи урока:

Образовательная задача: научить определять по физической карте особенности географического положения Индии, составлять по картам и тексту учебника комплексную характеристику Индии; сформировать представления о особенностях компонентов природы и природных богатствах и их влиянии на развитие хозяйства данной страны.

Развивающая задача: развивать навыки работы с текстом учебника ,с тематическими картами атласа по данной теме, с контурной картой.

Воспитательная задача: способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран ;воспитание у учащихся эстетического вкуса;

Тип урока: Изучение нового материала

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная;(работа с картой, дополнительным текстом, дидактические игры, создание проблемной ситуации)

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Подготовка к активному усвоению новых знаний.

3. Изучение новой темы: 1)Географическое положение

2) Природные условия Индии:

а)рельеф и полезные ископаемые)

б) климат и внутренние воды

в) природные зоны и экологическая обстановка

3) Население и хозяйство

4. Подведение итогов

5. Объяснение домашнего задания

Используемые технологии обучения: информационно-коммуникативные, элементы личностно – ориентированных педагогических технологи: интегральной технологии, технологии модульного обучения

Методы: словесный, наглядный, практический , частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: учебник: Душина И.В. . "География : материки, океаны, народы и страны : 7 класс: Вентана –Граф, 2015.- 320 с., ноутбук, карты Индии (физическая, политическая, экономическая), атласы, мультимедийный проектор, презентация, отрывок документа "Диодор Сицилийский. Историческая библиотека"; схемы "Индия" для каждого ученика (формат А4, на другой стороне - контурная карта) ;таблички с надписями "Индостан", "Инд", "Ганг", "Гималаи", "Земледелие"; картинки с изображением тигра, пантеры, обезьяны, змеи, слона, коровы, ячменя, пшеницы, хлопчатника, риса, чая, сахарного тростника, перца;сахара, чая, пряностей, хлопчатник, рис; тексты для ролевой игры; раздаточный материал: пакетики с символами Индии для каждого ученика: пряности, вата, сахар, рис, чай, к пакетику прикреплена табличка с изображение слона и с текстом домашнего задания.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

-осознавать целостность природы, населения и хозяйства страны;

-формирование устойчивого познавательного интереса к страноведению ;

-воспитание чувства взаимоуважения;

Метапредметные:

-сознательная организовать собственную деятельность при работе в группах, с текстом;

-умение работать с учебной информацией;

-формирование умений определять цели своей деятельности и представлять ее в виде работы с схемой, контурной картой;

-готовность к сотрудничеству

-оценивать результаты своей деятельности.

Предметные:

- развитие умений работать с текстом, иллюстрациями, контурной картой( географическое положение Индии) на данном уроке;

-уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа

Межпредметные связи: история, МХК, литература.












Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Орг.момент

Цель: организовать, направить детей на образовательный процесс

1 мин.

–Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке. Но для начала давайте определим ваше настроение

У меня есть смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! 

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. 

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)


II.Актуализация опорных знаний

Цель: проверка домашнего задания, закрепить и систематизировать знания

3 мин

У вас на парте приготовлены листы с заданием

Выполните задание: Соотнести сведения, характерные для государств, которые у вас указаны в задании (комментарий для тех, кто не поймет задание - поставить знак «+» в колонку той страны, для которой сведение будет правильным) 

Выявление места и причины затруднения выполнения задания

1.Вы справились с заданием?

2.С какой частью работы вы легко справились?

3.Где возникли затруднения?

4. Что необходимо для выполнения таких заданий? 



Работают по таблице

Ответы: 

1.Да .

2.Со всеми

3.Затруднений не было , потому что мы все эти государства уже изучили.
4.Добросовестно учить дома всё что изучаем в школе.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)




III.Мотивация учебной деятельности

Цель: вызвать интерес к изученному материалу

3 мин.

– Ребята, многие из вас, наверное, любят путешествовать. Сегодня мы совершим с вами виртуальное путешествие ещё в одну из великолепных стран мира!

Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. Жители этой загадочной страны очень любят петь и танцевать. Послушайте небольшой отрывок из песни. (Звучит индийская музыка) http://iplayer.fm/q/джими+джими+ача+ача/

_Ребята, вы узнали о какой стране идёт речь?

Правильно Индия.

Как вы догадались?.

Хорошо! Молодцы!

Так что же это за страна. Индия

  • А где находится Индия? В Азии.

  • В какой части Азии? На юге.

  • На доске у нас появились ключевые слова

СТРАНА ЮГ АЗИЯ ИНДИЯ

  • Кто сможет определить тему урока.

  • Тема «Страны Южной Азии. Индия.»

  • Запишите тему урока

  • Какие задачи мы поставим сегодня на уроке

  • Познакомиться с географическим положением, природой, населением Индии.


Проблемный вопрос:

Почему Индию называют: «волшебной, сказочной страной».?

В течение урока мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Но для этого ,Ваш 7 класс отправляется в экспедицию, для того, чтобы исследовать и изучить страну сказочных богатств- Индию. Ребята ,будьте активными на уроке.

За правильные ответы вы будете получать жетоны . Вам необходима собрать как можно больше жетонов и у кого будет больше, тот получит положительную оценку.

Итак в путь!!!






Ответы детей : Это страна Индия. Отвечают устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.



Записывают в тетрадь тему: «Страны Южной Азии. Индия.»

Ответы детей




Ответы детей







Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) 

IV. Изучение нового материала

Цель: сформировать представление обучающихся о государстве Индии

30 мин.

1. Географическое положение Индии.

– Для успешного путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии. (ребята работают с контурной картой Индии.)

Учитель. Обращаю ваше внимание на экран .Индия находится в южной части Азии. (С помощью атласа назовите полуостров, на котором расположена Индия и государства, с которыми она граничит ) Правильно, на полуострове Индостан . Полуостров - это часть суши, с трех сторон омываемая водой: морями, океанами. Посмотрите , водами какого океана омывается Индия? (Индийского океана) . Море(Аравийское ), залив(Бенгальский ), омывающий Индию

Давайте отметим на контурной карте название полуострова, где находится Индия и название океана, водами которого она омывается.

2. Природные условия и ресурсы

А сейчас мы с вами поработаем с документом. Это отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека".( у вас на партах отрывок из данного текста) Диодор Сицилийский о природных богатствах Индии:

«Много в Индии больших гор, поросших всевозможными деревьями. Много плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек. Большая часть индийских земель орошается и поэтому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными. Многочисленных и весьма крупных слонов выращивает индийская земля. Слоны, прирученные человеком, помогают людям при расчистке леса, переносе тяжестей

Земля их изобилует взращенными человеческими плодами и заключает в себе много разных металлов. Есть в ней много серебра, железа, олова и других металлов, необходимых для изготовления украшений, предметов повседневного пользования и для военного снаряжения.

В Индии произрастает много проса, различных бобовых, а также рис.

Каждый год там бывают два дождя. Один – зимний, когда сеют пшеницу, другой – летний: зреет рис, просо. В большинстве случаев жители Индии получают плоды обеих урожаев».

Задание по тексту

Определите основные суждения автора текста о рельефе материка ? (Дети отвечают: "в Индии есть горы и много плодородных равнин")

По карте атласа определите главную равнину Индии ( Индо-Гангская низменная равнина)(наносят ее на к/к)

 Посмотрите на экран . Как называются горы, о которых упоминает Диодор Сицилийский? (Дети отвечают: Гималаи).

 Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати, слово "Гималаи" означает "жилище снега". В Гималаях находится самая высокая на земле вершина Джомолунгма . (Джомолунгма -"поднебесное жилище богов"). Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера.(отмечают горы и вершину на к/к).

Я хочу вновь обратиться к тесту Деодора Сицилийского. Он пишет о том, что « Есть в Индии много серебра, железа, олова и других металлов». А еще какие полезные ископаемые есть на территории Индии? Посмотрите пожалуйста по Физической карте.

(Алмазы, сапфиры, железные руды, марганец, уголь).Нанесите данные полезные ископаемы на к/к.

 Что мы узнали о климате Индии из отрывка? (Дети отвечают: "там идут дожди, там бывает по два дождливых сезона - один зимний :, другой - летний:").

-Дожди В Индии идут часто, Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Как считают сами индийцы, у них три времени года- жаркая (выше +30 °C) сухая «весна», дождливое «лето»(до полугода идут дожди) и прохладная «зима», когда температура снижается до +20,+25°C Таковы особенности субэкватриального муссонного климата.

Вы уже знаете, что люди поселяются там, где есть реки. В Индии протекают две больших реки: Инд и Ганг. Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными(индусы ,например, совершают в Ганге ритуальные омовения, на его берегах предают огню тела умерших, Гангу посвящено много религиозных гимнов и легенд).Как вы думаете какое питание у этих рек?(дождевое), в сезон дождей реки разливаются и затопляют прибрежные территории. Отметьте реки на к/ к .

Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта непроходимыми переменно- влажными лесами - джунглями.

Сообщение ( Л.В.)

Джунгли не похожи на леса России, в которых каждый из вас бывал: в джунглях поражает огромная высота деревьев, густота растительности - здесь всегда темно и душно. Гигантскими гирляндами свешиваются лианы и образуют сплошную сеть, через которую очень трудно пройти. В вечнозеленом лесу круглый год цветут яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. Человек, попавший в джунгли не боялся умереть с голода. Здесь всегда можно найти еду, ведь в джунглях растут орехи, ягоды, бананы, манго, цитрусовые. Но в джунглях человека подстерегала опасность. Там водится множество зверей и птиц. Здесь живут страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Еще в Индии водился слон. Индийцы приручили слона. Он переносил тяжести и даже участвовал в сражениях- воины сидели на спине у слона и осыпали противника стрелами. У индийцев слон был одним из священных животных. Даже одним из главных богов был Ганеша, которого изображали с головой слона.

Как вы думаете, ребята, что джунгли дают Индии? (Ребята сами предлагают ответ: дерево для постройки жилья и костра, фрукты, ягоды и орехи, лекарственные травы). Молодцы! (Жетоны)

Какие животные водились в джунглях? Вспомните мультфильм Маугли. Кто были его друзья? (Тигры, пантеры, слоны, дикие змеи, различные птицы, обезьяны) Молодцы! (Жетоны)

Давайте сделаем вывод: Я говорю вы слушаете , я замолкаю вы отвечаете.

Вот мы с вами и узнали, что Индия находится на юге Азии на полуострове Индостан, с трёх сторон он омывается Индийским океаном, а на севере Индии находятся горы Гималаи. По её территории протекают две крупные реки Инд и Ганг. А как называются труднопроходимы леса в Индии? (Джунгли)

Физкультминутка (1 мин.)

Устали? Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

3.Население и хозяйство.

Учитель: Шли мы по джунглям и вышли к индийской деревне. Многолюдна индийская деревня. Да и сама Индия, очень многочисленна. Эта страна занимает второе место в мире по численности населения. В Индии проживает 1,2 млрд. человек. Большинство индийцев относятся к европеоидной расе, но есть и представители негроидной расы (дравиды)(демонстрация слайдов ).В стране два государственных языка: хинди и английский.

Посмотрите по карте « Народы и плотность населения» чему равна плотность населения в этой стране? ( 500-700 чел. на км.кв.)

По карте «Религия» определите какие религии исповедуют индийцы ? (Буддизм, индуизм, ислам).

В Индии есть города миллионеры. Назовите их используя карту.(Нью-Дели- столица Индии, Калькутта, Мумбаи, Ченнаи, )

Но как я уже сказала , большинство населения живет в деревях.

Современные сельские жители Индии, как и их древние предки занимаются земледелием и скотоводством . С особой любовью они относились к корове. Она дает им молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не едят, она считается священным животным. Но главное занятие жителей Индии - земледелие. А сейчас мы с вами немного поиграем. Это поможет вам получить дополнительную информацию о жизни индийцев. Мы с вами разыграем не большую сценку . (Учитель раздает слова Клеопатры, 1 путешественника, второго путешественника).

Учитель: Это произошло во дворце египетской царицы Клеопатры. Она узнала, что несколько путешественников вернулись из загадочной Индии и пригласила их рассказать об этой стране.

1 путешественник: Если бы вы только знали, какая удивительная страна - Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные ткани:

Учитель: Клеопатра воскликнула:

Клеопатра: Ты лжешь! Такого не может быть! Эй, стража, казнить его!

Учитель: Взмолился путешественник.

1 путешественник: Помилуй меня! Это правда!

Учитель: И подал царице коробочку хлопчатника и ткань, которую делают из хлопка. Царица помиловала путешественника и сказала:

Клеопатра: Расскажите мне еще о том, что же выращивают в этой удивительной стране.

Учитель: Тогда заговорил второй путешественник:

2 путешественник: Кроме пшеницы и ячменя, которые нам хорошо известны, жители Индии выращивают диковинные культуры, которые я привез.

Игра "Чудесный сундучок": В сундучке находятся рис, чай, сахар, перец. Учитель приглашает желающих учеников отгадать, что находится в сундучке. Ученик должен с закрытыми глазами отгадать на ощупь, по вкусу, по запаху, что ему предлагается. (В процессе отгадывания на экране меняются слайды: (Жетоны)

Учитель: Царица удивилась всем этим диковинкам. Она одарила путешественников подарками.

Итак: Что же выращивают помимо хлеба в Индии? (рис, сахарный тростник, чай, хлопчатник, специи и др.)

Но ненужно думать,что только земледелием и скотоводством занимаются современные индийцы. Индия – промышленно развитая страна ,она запускает спутники, занимается атомными разработками, многие граждане работают в зарубежных научных центрах, преподают в университетах, в тоже время сельская школа – это иногда просто поляна под раскидистым деревом.







Работают с к/к ,с физической картой Индии, презентацией.

Цель: получить новые знания о Индии, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме. 
Задача: работать с географическими картами и текстом учебника, презентацией ,заполнять к/к отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.

Работа с дополнительным текстом оформление элементов природных условий и ресурсов на к/к





























Ответы детей

















Л.В..- выступает с сообщением












Ответы детей





Учащиеся делают сами вывод























Работа с картой в поисках ответов на поставленные вопросы.














Учащиеся разыгрывают сценку



















Игра "Чудесный сундучок"






























Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера(П) 


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) 

V. Первичное закрепление материала.

Цель:выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции.



VI. Проблемный вопрос


4 мин.










2 мин.

Закрепление

Игра « Блиц- опрос»

  • Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города: И – д и Г—г

  • Столица Индии :Н-ю -Д--и

  • Труднопроходимые леса в Индии: д – – – – – и.

  • Человеческий детёныш из книги Р. Киплинга: М – – – – и.

  • Выращивают в Индии: х – – – – к и с – – – – – – й т – – – – – – к.

  • Животные, водившиеся в джунглях: т – – – ы, л – – – – – – ы.

(Жетоны)


Почему же называли Индию: «волшебной, сказочной страной»?


ВЫВОД: Греки считали Индию страной чудес, потому что

-в Индии были благоприятные природные и климатические условия,

- плодородные земли;

- полноводные реки,

- защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

- удивительные растения и животные. (Жетоны)


Подводим итоги урока.

На этом наше путешествие заканчивается!



Выполняют задания









Ответы детей

Учащиеся делают выводы

Контроль, коррекция, оценка (Р) 

VII. Рефлексия Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

1 мин.

Оцените  свою работу на уроке

I.

1) Знаю всё

2)Знаний стало больше

3)Ничего нового не узнал

4) Могу рассказать другим

II.

2) Оцените  свою работу на уроке, посчитав количество собранных жетонов. если 7 и выше, то ставим "5",

если 5 , то "4",

если меньше 5 , то "3".


Сегодня все отлично поработали, молодцы. 
Спасибо всем !!!








Ребята дают оценку своим знаниям

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

IX.Дом.задание

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания

1 мин.

Дома: &53, 2 часть в раб.тетр.:стр.65-67, ответить устно на вопросы с.272; закончить оформление к/к( нанести все полезные ископаемые крупные города (Нью-Дели, Калькутта, Мумбаи, Ченнаи, мавзолей Тадж –Махал(используя самостоятельно придуманный –значок -символ)



Краткое описание урока:

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников мышления и развитие общих умений. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.

На уроке организована самостоятельная деятельность учащихся при работе с текстом, групповой работе, работе с географической картой, ребята работают над проблемным вопросом :Почему же называли Индию: «волшебной, сказочной страной»?,у ребят формируются навыки читательской грамотности, речевое развитие, коммуникативные универсальные действия, при работе с фрагментом дополнительного текста (отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека- о природных богатствах Индии) ; логические учебные действия через дидактическую игру «Блиц- опрос»,через игру «Чудесный сундучок» ребята тренируют осязательные , вкусовые и обонятельные рецепторы своего организма, формируются умения представлять результаты своей деятельности через оформление контурной карты, на уроке учащиеся развивают свои актерские способности, творческое воображение, аналитического мышления, эмоциональное настроение через разыгрывание тематической сценки.




















Анализ урока

Самоанализ урока географии 7 класс.

Тема: ` Страны Южной Азии. Индия.`.

Данный урок это десятый урок в разделе «Евразия» . Связан с предыдущими уроком раздела, так как продолжает знакомить учащихся со странами Евразии. Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков и навыков практических исследований.

Класс состоит из 10 учащихся. Все успевающие. Класс достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя. Предполагает постоянную занятость различной деятельностью.

Цель урока: познакомить учащихся со страной Индия

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический , частично-поисковый, проблемный.

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2). Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7 ) Рефлексия (подведение итогов занятия)

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выбранная структура урока была наиболее рациональной. Достаточно времени было уделено для опроса предыдущего материала, закрепления, домашнего задания. Между этапами урока прослеживалась логическая связь ( согласно плану характеристики страны) , поэтапно изучались :1)Географическое положение ;2) Природные условия Индии( рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, животный и растительный мир); 3) Население и хозяйство.

В начале урока был поставлен проблемный вопрос, позволяющий учащимся сформировать тему и цели урока

Акцент на уроке делался на получение новых знаний через работу с текстом и географической картой. Из всего текста ,ребята выделили главное, ясно и четко, формулировали ответы на вопросы учителя, удаляя из текста второстепенное. Формировались умения составлять комплексную характеристику страны на контурной карте прочитав текст, найдя нужное.

Использовала элементы педагогических технологий презентацию ИКТ, Была создана обстановка, способствующая полноценному мышлению на выработку у учащихся таких важных умений, как:

- мыслить творчески;

- передавать свои мысли другим учащимся полностью, без искажений;

- слушать, и получать информацию;

- поставить вопрос и проблему;

- осуществлять организационно-управленческую деятельность, самоконтроль и самооценку.


Контроль усвоения знаний, умений и навыков организовала в виде блиц-опросов, эвристической беседы. Взаимопроверка не заняла много времени, способствовала развитию работы в парах.

Кабинет на уроке работал на достижение максимальных результатов: мельтимедийный проектор, физическая карта Евразии, карты атласа. ИКТ использовалось на всех этапах урока, цель повышение мотивации, через иллюстрации на слайдах.

Высокая работоспособность учащихся на уроке поддерживалась за счет поощрения жетонами за правильные ответы на уроке, смены видов деятельности: чтение и работа с текстом, работа с географической картой, заполнение контурной карты, выступления для одноклассников, постановка миниатюры, игры «Волшебный сундучок», блиц- опрос.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: коммуникативных и речевых за счет умения излагать свою точку зрения, пользоваться научным стилем речи; предметных за счет умения работать с географической картой; исследовательских за счёт умения обобщать и делать выводы при поиске ответов на поставленный вопрос.

Психологическая атмосфера на уроке благоприятная, потому что хорошее доброжелательное отношение учитель - ученик, культура нашего общения поддерживалась уважительными ответами и вопросами.

Время использовалось рационально, чётко рассчитано на каждый этап урока и задание. в конце урока проведена рефлексия, учащиеся сами оценили свою деятельность, достигнутые результаты Домашнее задание прокомментировано. Поставленные цели реализованы.

Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика. Только творчески работающий учитель может добиться хороших знаний у учащихся по своему предмету и естественно любви к нему


















Отзыв учащейся 7 класса Ложковой Виктории на открытый урок по географии «Страны Южной Азии. Индия.»

Я люблю такие уроки географии. С первых минут урока Светлана Александровна настроила нас на рабочую атмосферу и плодотворную работу на уроке. С помощью смайликов мы продемонстрировали свое настроение в начале урока. С легкостью и с большим удовольствием вспомнили и закрепили домашний материал. Грамотно, ненавязчиво Светлана Александровна подвела нас к теме и цели урока. Мне очень понравилась индийская музыка «Джими- Джими». Как только мы услышали мотивы индийской музыки, мы быстро определили тему нашего урока. И поняли, что мы будем знакомиться со страной Индия. Перед нами был поставлен проблемный вопрос: «Почему Индию называют: «волшебной, сказочной страной»? В течение урока мы должны были найти ответ на этот вопрос. Чтобы повысить нашу мотивацию и интерес мы приступили к оформлению контурной карты, на которой условными знаками должны были по ходу изучения наносить основные интересные факты об этой чудесной стране. Урок был динамичным, все задания были ясными, доходчивыми. Всё было наглядно. Использование мультимедийной презентации по ходу урока, географической карты усилило интерес к уроку. Мы занимались поиском информации о стране, работая с фрагментом текста из сочинения Диодора Сицилийского о природных богатствах Индии. Светлана Александровна учит нас видеть и находить в тексте «алмазы», которыми расцвечен текст. Из текста мы узнали о природных богатствах Индии(рельефе, климате, реках, животном и растительном мире и др.)Работа с тексом очень интересна. Эта технологию наш учитель часто применяет на наших уроках географии и нами она очень востребована, так как в ней нет ничего надуманного, сложного, действительно, все ответы на все вопросы можно найти в тексте. Мне очень было приятно рассказать своим одноклассникам в мини- сообщении о джунглях- непроходимых лесах Индии. Из сообщения мои одноклассники узнали о животных и растительности этих лесов. Очень впечатлила тематическая физкультминутка «Джунгли», во время которой мы немного взбодрились. А дальше началось самое интересное! Мои одноклассники разыграли миниатюру «Во дворце египетской царицы Клеопатры», из которой мы тоже узнали много нового о этой стране. Потом была игра "Чудесный сундучок": Учитель приглашала желающих учеников отгадать, что находится в сундучке. Ученик должен с закрытыми глазами отгадать на ощупь, по вкусу, по запаху, что ему предлагается. А там были : рис, чай, сахар и тд. , то что выращивают сельские жители Индии. В закреплении была игра «Блиц- опрос». Мы отвечали на вопросы игры и зарабатывали жетоны. Они нам помогли заработать оценки в конце урока. Оценив свою работу на уроке, посчитав количество собранных жетонов. Если 7 и выше, то мы ставили себе "5", если 5 , то "4", если меньше 5 , то "3". Кстати, жетонная система очень часто применяется на наших уроках географии. Во время таких уроков у нас в коллективе складываются доверительные отношения, между всеми участниками учебного процесса: учитель доверяет нам оценить по критериям себя и одноклассника, а мы в свою очередь доверяем оценить свои знания, применённые и реализованные на уроке. Всегда на таких уроках поднимается настроение.

Ложкова Виктория, ученица 7 класса Новоникулинской средней общеобразовательной школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области.





















Ваше мнение о курсе

Каждый учитель хочет быть успешным, повысить свое профессиональное мастерство. Я тоже хочу быть успешным педагогом, а чтобы стать таковым нужно быть всесторонне развитой личностью. А для этого нужно саморазвиваться . Познавать что-то новое и интересное. Идти в ногу со временем. Ведь система школьного образования постоянно корректируется и меняется. Считаю, что данный дистанционный курс позволяет учителю повысить свою педагогическую и методическую компетентность в условиях ФГОС. Данный курс знакомит с новыми эффективными средствами обучения, помогает правильно конструировать проект современного урока, грамотно ставить образовательные задачи и соотносить их с планируемыми результатами. Курс помогает овладеть новыми формами и методами обучения и воспитания, помогает сделать уроки и внеклассные мероприятия еще интереснее, а учащихся еще более активными в разнообразной мыслительной и практической, проектной деятельности ,в процессе получения и усвоения знаний на уроках географии.

Спасибо большое, организаторам данного дистанционного курса.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!