Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 15имени Героя Советского Союза Николая Токарева»
г. Евпатории Республики Крым
Жизнедеятельность человека
4 класс (СИПР)
Тема:
«Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук»
Учитель-дефектолог: Тихая С.Ю.
2020-2021 учебный год
Цель: закрепить навыки умывания, знания о предметах гигиены, вешать полотенце на место; закреплять знания о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой, развивать познавательную активность, мелкую и общую моторику.
Материалы: потешки, стихотворение «Девочка чумазая» А.Барто с картинками, мыло, полотенце.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Введение в тему урока, рассматривание иллюстраций, знакомство с картинками – алгоритмами.
Д/И «Это нужно нам зачем?»
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Кран открыли, чик-чик!
(делаем вращательные движения кистью «открывают кран»)
Руки моем, шик-шик
(трем ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводми ладонями по лицу сверху - вниз)
М умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трем,
(растираем ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнем.
Вот чистые ладошки,
(показываем друг другу)
Похлопаем немножко.
(хлопаем)
Создание проблемной ситуации: чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»
Повторение алгоритма мытья рук
-Закатать рукава
-Открыть кран с водой
-Взять в руки мыло
- Намылить руки до густой пены
- Смыть мыло чистой водой
- Закрыть кран
- Полотенцем вытереть воду с рук досуха
- Раскатать рукава.
Чтение потешек, имитация мытья рук
-«Моем, моем, трубочиста… Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист! » - «Aй, лады, лады, лады Не боимся мы воды Мыло будет пениться Грязь куда-то денется… » | -«Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода, Выходи, водица, Мы пришли умыться! » |
РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке мы научились мыть и вытирать руки. Для чего мы моем руки? Когда мы их моем?