СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка"Весенние зарисовки"(написание словесных картин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 4 классе ( конец 3 четверти) по программе

« Гармония».

 

.

 

     Данному уроку предшествовала неделя подготовки. На уроках чтения и русского языка учащиеся познакомились с описанием наступления весны в художественных произведениях А.Фет, А.Толстой, С.Есенин  Г. Скребицкого, В. Бианки, А. Чехова, наблюдали над средствами художественной выразительности, которыми пользовались авторы (эпитеты, сравнения, олицетворение), сравнивали разные по стилистике тексты (деловое сообщение, словесная картинка) и учились редактировать тексты.     Намечая ход работы, я ориентировалась на общий уровень класса: знание предмета, память учащихся, их эмоциональное состояние и готовность к уроку. Написание словесной зарисовки рассчитано на два урока: на первом – подготовка учащихся, а на втором – написание зарисовки.  

На протяжении всего урока прослеживается связь с жизнью и межпредметная связь : литературное чтение.

 

В ходе урока используются разные  виды и формы работы ( работа по

карточкам, работа в парах, самостоятельная работа).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка"Весенние зарисовки"(написание словесных картин)»

МОУ «Благодаровская СОШ»













Открытый урок по русскому языку.


Тема: Весенние зарисовки(написание словесных картин)

«Вот и весна».


( 4 класс, 3 четверть)







Подготовила и провела

Терентьева Е. И.

учитель начальных классов.











Краткая аннотация к уроку.




Тема урока: Весенние зарисовки (написание словесных картин)

«Вот и весна».



Урок проводится в 4 классе ( конец 3 четверти) по программе

« Гармония».


.


Данному уроку предшествовала неделя подготовки. На уроках чтения и русского языка учащиеся познакомились с описанием наступления весны в художественных произведениях А.Фет, А.Толстой, С.Есенин Г. Скребицкого, В. Бианки, А. Чехова, наблюдали над средствами художественной выразительности, которыми пользовались авторы (эпитеты, сравнения, олицетворение), сравнивали разные по стилистике тексты (деловое сообщение, словесная картинка) и учились редактировать тексты. Намечая ход работы, я ориентировалась на общий уровень класса: знание предмета, память учащихся, их эмоциональное состояние и готовность к уроку.
Написание словесной зарисовки рассчитано на два урока: на первом – подготовка учащихся, а на втором – написание зарисовки.

На протяжении всего урока прослеживается связь с жизнью и межпредметная связь : литературное чтение.


В ходе урока используются разные виды и формы работы ( работа по

карточкам, работа в парах, самостоятельная работа).














Тема: Весенние зарисовки (написание словесных картин):Вот и весна.


Цели: опираясь на личные наблюдения учащихся и используя художественные произведения научить писать словесные зарисовки по составленному плану и опорным словам.



Задачи:

-учить детей выражению собственных мыслей, чувств, появившихся в ходе наблюдения за весенней природой.

- Развивать орфографическую зоркость.

-обогатить словарь учащихся лексикой, помогающей передавать основную мысль произведения и своё настроение с помощью художественных текстов;
- учить воспринимать красоту природы и эмоционально на неё откликаться;



Оборудование: рисунки с грачами, картина «Грачи прилетели»,

« Мартовское солнце». Карточки со словами, карточки у детей, телеграммы, портреты писателей, книга В.Бианки «Лесная газета».



Ход урока.


1.Организация начала урока.

Прозвенел для всех звонок,

Начинается урок.

2.Работа по теме урока.

( Открывается доска, на доске нарисованные грачи)

Беседа:

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

- Как вы думаете, почему именно грачи?

(открываются карточки со словами :грачи,вестники,весны)


Составляем предложение: Грачи- вестники весны.

Назовите все орфограммы.

Ребята, скажите уже прилетели грачи? Кто их видел?

( В народе приметели :прилетели грачи, значит пришла весна.)

Обычно время прилёта грвчей: 13-14 марта.

Запишите это предложение к себе в тетрадь.(работа в тетрадях)

.

Подчеркните орфограммы.

(вывешивается картина: Грачи прилетели.( работа по картине)

Рассмотрим эту картину.


-Какое время года изобразил художник?

- Какое небо? Каким стал снег?

- Что видим на крышах домов? На ветках деревьев? На дороге?


З а д а н и е:

Ребята, грачи принесли не только весну, но и задания .

(Из конверта достаю задания и раздаю ученикам)


Определите границы предложений. Озаглавьте текст.

_____________________


Над землёй поднялось солнце на солнце тают длинные сосульки весело зачирикали воробьи прилетели грачи.


Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.


________________________


И пот.кли сосульки, затр.щал лёд,расп.лзлись сн.га.Вот-вот заз.л.неет з.мля, заг.лубеют воды, задымятся пашни. Гр.чи прил.тели - весну прин.сли.


3.На доске вывешиваю портреты писателей: А.Фет, А.Толстой,С.Есенин.



Ребята ,какое отношение имеют эти поэты к нашему уроку?


О весне писали не только художники. Но и поэты.

- Кто вспомнит стихи о весне?( дети рассказывают стихи о весне)



На доске тексты:

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом;

Опять весна душистая повеяла.


А.Фет

Черёмуха душистая

С весною расцвела.

И ветки золотистые,

Что, кудри завила.

С Есенин.

(анализируем строки стихотворений)


-Какая весна у А.Фета?

- Какое дерево скоро распустит свои шарики?

- С чем сравнивает С Есенин ветки черёмухи?



Назовите все орфограммы в этом стихотворение.

Запишите по памяти.( работа в тетрадях)



Проверка.


-Кто написал без ошибок?


4.А в книге писателя В.Бианки « Лесная газета» приведены телеграммы. О замеченных признаках весны.(раздаю телеграммы).


На проталинах появились грачи.

По небу плывут кучевые облака, похожие на сугробы снега.

В лесу под деревьями тает снег!

Солнце греет всё сильнее и сильнее.

Всё больше слышны голоса птиц!

Днём на солнце началась капель!




-Что здесь неверно?

-Разве это телеграммы?

-Что такое телеграммы?


Исправьте ошибки. Уберите лишние для телеграммы слова.(работа в парах)

Проверяем.


5.А что же ещё принесли грачи?


После ответов детей, на доске открывается слово « КАНИКУЛЫ»

Из конверта достаю телеграмму и составляю на доске.


ПОЗДРАВЛЯЕМ НАЧАЛОМ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ .


Разверните эту телеграмму. Какое слово пропущено?( с)


Работа в тетрадях.


Теперь вы запишите в своих тетрадях поздравление с началам весенних каникул своим одноклассникам.

Не забудьте о правильности написания поздравлений.



- Кто хочет зачитать своё поздравление?


6.На доску вывешивается картина « Мартовское солнце».


(Рассматриваем и анализируем эту картину).


Задание: А теперь ,ребята, вы должны составить словесную картину: «Вот и весна»

(Ребятам раздаю карточки)


Вставьте пропущенные буквы и продолжите текст.

Вот и весна!


С каждым днём мы чу.ствуем в.сну всё с.л?нее и с.л?нее.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_ Кто хочет зачитать ?(Ребята по желанию зачитывают свои словесные картины)

7.Итог урока.

О чём говорили на уроке?

Что повторили?

Что закрепили?

Кому всё удалось на уроке?

Кто затруднился?


8.Выставление оценок.

(по результатам работы в карточках)и на уроке в целом.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!