СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 6 классе с использованием технологии критического мышления

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Имя числительное. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе с использованием технологии критического мышления»

Использование технологии развития критического мышления на уроке русского языка в 6 классе по теме: «Имя числительное как часть речи».

Конспект урока.

Тема урока: «Имя числительное как часть речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

1. Создать условия для формирования понятия «Числительное»

2. Дать понятие о числительном как части речи;

Развивающие:

1. Научить находить числительные в речи, правильно их употреблять.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание учиться и делать открытия.

В процессе обучения детей данной теме, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД:

- учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации;

3)Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-проявлять желание к открытию нового знания.

Регулятивные УУД:

-умение выполнять учебные задания в соответствии с темой;

-умение ставить учебную задачу.

Познавательные УУД:

-умение объяснять понятие «числительное»;

-умение выводить алгоритм действия при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

-умение коллективно обсуждать проблему;

-умение использовать числительные в речи.

Предметные УУД:

- умение распознавать числительные в тексте, использовать их в устной и письменной речи.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Для ребят звенит звонок, начинается урок.

Время даром не теряйте, на вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд, знанья пользу принесут!

- Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активным на уроке? Итак, начнём.

СТАДИЯ ВЫЗОВА.

2.Разминка. Выход на тему урока.

На доске записаны пословицы. Прочитайте их и вставьте пропущенные слова.

… раз отмерь – … раз отрежь.

Не имей … рублей, а имей … друзей.

… ум хорошо, а … ума лучше.

– Подумайте, на какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются? Что будет предметом нашего исследования?

Ответы учеников.

Сообщение темы и цели урока. Запись темы урока в тетради.

3.Приём «верные и неверные утверждения»

- Прежде, чем мы познакомимся с числительными, попробуйте угадать, какие они, слова этой части речи. У вас на столах лежат таблички, цифры на них – номера вопросов. Я предлагаю вам несколько утверждений, которые начинаются со слов «Правда ли, что …». Если «да», то ставите «+», если «нет», то «-».

Утверждения:

1 … имена числительные отвечают только на вопрос «сколько?»

2 … имён числительных в русском языке очень немного?

3 … имена числительные изменяются по падежам?

4 … все числительные можно записать цифрами?

5 … эта часть речи в предложении может быть только определением?

6 … числительные имеют общие признаки с существительными?

7 … они имеют общие признаки с прилагательными?

8 … можно прожить день, не встретив ни одного числительного?

9 … числительное может состоять из трёх слов?

- Мы вернёмся к нашим предположениям в конце урока и проверим, в чём мы были правы, а где наше мнение изменилось.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

4.Таблица «Вопросник».

- Помогать знакомиться с числительными нам поможет таблица. Обратите внимание на таблицу «Вопросник» и ответьте на вопросы обоих столбиков письменно.


Сколько тебе лет?

В каком году ты родился?

Сколько предметов вы изучаете?

На каком этаже ты живёшь?

Сколько этажей имеет здание вашей школы?

Какой год для тебя был удачным и памятным?

Сколько человек учиться в твоём классе?

В каком году ты закончишь школу?

Из скольких человек состоит ваша семья?

В каком году ты поступил в первый класс?

Сколько минут ты тратишь на дорогу из дома в школу?

Каким по счёту является спортсмен, получивший бронзу?

Сколько уроков у вас сегодня?


Вопросы к таблице:

Итак, ребята, какие ответы у вас? (учащиеся зачитывают ответы).

Вы использовали имена числительные. В первом столбце – количественные, во втором – порядковые.

В чём же их отличия друг от друга? На какие вопросы отвечают количественные числительные? Порядковые? Что они обозначают? (ответы учащихся).

5. «INSERT

- Сейчас нашим помощником станет учебник В.В.Бабайцевой.

Учащиеся читают п.108 , применяя приём маркировки (INSERT).

Чтение текста с пометками:

+ я это знал;

- я это не знал;

! это меня удивило;

? хотел бы узнать подробнее.

Прочитав текст, вы многое узнали о числительном. Теперь составим таблицу, выписывая основные положения из текста.

+

-

!

?






Учащиеся вслух зачитывают то, что у них получилось. Учитель отвечает на возникшие вопросы.

- Подведём итоги нашего знакомства с числительным. Обобщите в одном предложении всё, что теперь вы знаете об этой части речи.

Ученики обобщают изученное, например: Числительное – это часть речи, обозначающая количество предметов при счёте или их порядок, изменяется по падежам, может быть любым членом предложения.

РЕФЛЕКСИЯ.

6.Обращение к таблице «Верные и неверные утверждения».

- Чтобы выяснить, не ошиблись ли мы в своих предположениях, вновь обратимся к таблице, которую вы заполнили в начале урока. Я снова прочту утверждения, а вы в третьей колонке поставите «+» или «-».

Заполнение третьей колонки.

7.Обсуждение.

- По каким утверждениям ваше мнение совпало? Где вы изменили мнение? Почему?

8.Приём «СИНКВЕЙН».

- Мы сегодня только начали знакомиться с числительным. Пора подвести итоги. Я предлагаю сделать это в синквейне.

Пятистишие:

Тема

2 прилагательных, описывающих тему

3 глагола, характеризующих действие

Фраза из 3х слов

Синоним к теме

Пример синквейна:

Имя числительное

Количественное, порядковое

Помогает, считает, определяет

Изменяется по падежам

Часть речи

9.Домашнее задание: написать грамматическую сказку о богатстве количественных и порядковых числительных.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!