СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Перенос слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Перенос слова"»












«Перенос слова»

Урок по русскому языку во 2 классе.









Учитель начальных классов



















Конспект урока русского языка "Перенос слова"

Цель:

  • познакомить учащихся с правилом переноса слов;

Задачи:

  • развивать умение делить слово на слоги и переносить с учетом особенности слогов;

  • ознакомить с правилами переноса слова с мягким знаком, й в середине слова;

  • развивать речь, внимание и память;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Ход урока

I. Самоопределение.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

II. Чистописание.

- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах

Трава, дрова, сорока, труд

Рр

– Откройте тетрадь

III. Словарная работа

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работа до жаркого пота!

Работай без лишнего счёта,

Всё счастье земли – за трудом! (В. Бирюков)

- О чем говориться в стихотворении?

- Объясните, как вы понимаете, что такое работа?

* Нахождение в действии

* Занятие, труд, деятельность

* Служба, занятие как источник заработка

* Продукт труда, готовое изделие

- Слово – помощник - «раб» - подневольный человек, занимающийся тяжелым трудом.

- Подберите слово близкое по значению слову работа (труд)

- Напишите слово.

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

Работе – время, потехе ч…с.

- Какая буква пропущена? Объясни.

- Спиши, поставь в словах ударение. Раздели слова на слоги.

IV. Актуализация знаний.

- Сколько букв в русском алфавите? (33).

- Что такое буква?

- Какие бывают буквы? (Письменные и печатные, строчные и заглавные).

(Ученик читает стихотворение)

Буквы можем мы читать
И в тетрадку записать.
В алфавите, посмотри,
Их всего лишь 33.

- Какие бываю речевые звуки? (Гласные и согласные).

- Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных?

- Сколько всего звуков в русском языке?

Звуков целых 42!
Ах, кружится голова.
Какие они разные:
Гласные, согласные!

- Что такое слог?

- Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.

V. Постановка проблемного вопроса.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили?

- Сегодня мы узнаем правила переноса, потренируемся в переносе слов.

VI. Знакомство с новым материалом.

1. – Запишите предложение.

Бродит стадо по лугам(Под диктовку с комментированием).

- Разделите каждое слово на слоги. Вот так можно перенести эти слова с одной строки на другую. (На доске: Бро-дит ста-до по лу-гам).

Как надо переносить слова? (По слогам).

Запомните это правило:

Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.

- Прочитайте правило в учебнике. Что вы ещё узнали?

Не переноси: Переноси правильно:

осёл мо - роз

яма кни - га

мост во – ро - бей

Помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!

2. Упражнение 81 ( у доски работает ученик)

VII. Физминутка.

Вы старались, вы писали
И немножечко устали
Вверх поднимем ручки
И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей. (Прогоняют).
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло!

3. - Рассмотрите таблицу “Правила переноса слов” на доске и сформулируйте правила.

Переноси правильно:

груп-па

паль-то

чай-ник

тон-на

подъ-ехал

зай-ка


(Из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится. Не разрешается при переносе отрывать ъ, ь, й от предшествующей буквы.)

- Я прочитаю рассказ первоклассника «Как я перенёс слова». А вы ответьте, какую отметку получил мальчик?

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс Е – ДВА,

Как получил за это «ДВА»,

Укол я перенёс У – КОЛ –

И получил за это «КОЛ».

Опять я перенёс: О – ПЯТЬ,

Теперь, наверно, будет «ПЯТЬ»!

- Какую отметку получит мальчик?

VIII. Итог урока.

- Как же переносятся слова? (по слогам)

- Какие особенности переноса мы должны помнить?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!