СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему: "Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка на тему: "Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги"»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: русский язык

Тема: «Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги»

Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока:

1.Организационный момент

- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

- Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Давайте вспомним, о чем нас предупреждает человечек.

(ПКЧАГ – пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно)

- Запишите сегодняшнее число.

- К какому времени года относится месяц апрель?

- Весна запоздала, но чтобы она быстрее наступила, давайте поможем веточке распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке на веточке будут распускаться листочки.

2.Чистописание

- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:

«Эта буква широка и похожа на жука»?

- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.

- Запишем букву Жж.

(Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).

- Пропишите целую строчку.

3.Актуализация знаний

- Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук.

- Что общего в этих словах?

- Какое слово лишнее?

- Как же узнать, сколько в слове слогов?

(хлопки, подбородок, правило, дыхание)

- Как разделим на слоги?

(Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).

- Назовите тему нашего урока.

- Значит, чему мы будем учиться на уроке?

- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЛИСТОЧЕК.

Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт.

Кур крадёт.

Кто это?

(Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)

(Повесить картинку на доску)

- Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?

- Все прекрасно знают, кто такая лисица. Вот, что она о себе говорит.

(Выходит девочка с картинкой лисы)

- Я – лисица – хищный зверёк с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом. У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ещё слово лисица употребляется в переносном значении. Так говорят о хитром, льстивом человеке.

- Давайте составим предложение со словом лисица.

(Дети составляют предложения).

- Какие правила написания предложения вы знаете?

Запись предложения у доски:Лисица живет в норке.

- Назовите знакомые орфограммы.

- Разделите слова на слоги.

- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН ЛИСТОЧЕК.

4.Физминутка.

- Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)

- Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)

- Что такое трехсложные слова?

- Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.

Лес, кашка, звон, дом, слон, медуза, собака, тапки, школа, курица, соль, мама, мир.

- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН ЛИСТОЧЕК.

5.Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 34. Найдите упражнение 6. Прочитайте задание.

(Один ученик читает задание вслух).

- Поработаем в парах. Выполним это задание.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

УМНИЧКИ! ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ.

- Выполним упражнение 7.

- Как называется эта сказка?(«Репка») Прочитаем. Каких героев не хватает? Спишите только первое предложение и разделите слова на слоги. Не забывайте о правилах написания предложения. Назовите односложное слово (дед). Почему оно так называется?(один слог) А как вы это узнали?(один гласный)Назовите двусложное слово.(репка) Почему? Как узнали? Назовите трёхсложное слово.(посадил) Почему? Как узнали?

ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.

6.Закрепление.

- Давайте поиграем. Сделайте первый слог вторым. У вас получатся новые слова.

(камыш, навес, насос, рады)

- Запишите новые слова.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Снова поменяйте тетради. Прочитаем, что у вас получилось.

ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.

7.Итог урока. Рефлексия

- Зачем нам был нужен этот урок?

- Чему вы научились?

- Подумайте и ответьте на вопрос:

- За что я могу себя похвалить?

- За что я могу похвалить своих одноклассников?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!