5. Реализация построенного проекта. | Построение обучающимися знания и определение области его применения | Беседа;наглядный метод;практический метод | Итак, давайте начнем работу. Что было первым пунктом в нашем плане? Итак, кто мне скажет, что же такое предложение? ЕСЛИ НЕ ОТВЕТЯТ: Из чего состоит предложение? Если несколько слов, как мы это назовём? Верно, эти слова могут быть совершенно разными? Будет ли считаться предложением вот такое высказывание: «Солнце, поезд, гром и трава». Почему? Верно, а высказывание «Солнце село, а затем» будет считаться предложением? Почему? Теперь кто скажет полностью, что такое предложение? - Все согласны? - Это правильный ответ. А теперь давайте вспомним какой у нас был второй пункт плана. - Верно, давайте сейчас по цепочке каждый из вас назовёт по одному признаку предложения. ЕСЛИ НЕ НАЗОВУТ: предлагаю незаконченные предложения, и дети их заканчивают: Предложение состоит из… . … Выражает …. . мысль. Первое слово пишется с… . . В конце предложения ставится… . . или… . ., или… . .., или … . .. Молодцы, ребята. Какой следующий пункт плана? (на столах у них лежат листы с планом) Кто назовёт мне виды предложения, которые вы изучали ранее? ЕСЛИ НЕ СКАЖУТ: - Я вижу, что некоторые из вас забыли, поэтому давайте повторим. Обратите внимание на слайд. Верно, а теперь по цепочке придумайте по одному виду предложения. У меня для вас есть ещё задание. -Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту. Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки. - Сколько предложений у вас получилось? - Все согласны? Давайте проверим. - А какое название вы дали тексту? Почему? - А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте. Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? ) Что ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! - Прочитайте, что у вас получилось. - Прочитайте только вопросительные предложения. Объясните почему вы так решили. Вы очень усердно трудитесь, хорошо работаете. Я предлагаю вам отдохнуть. Встаем из-за парт. Мы пройдёмся по дорожке Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая - Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) | Повторить, что такое предложение. Предложение –это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Предложение –это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. - Повторить признаки предложения. Предложение состоит из слов. Выражает законченную мысль. Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка или вопросительный знак, или восклицательный знак, или многоточие. Повторить виды предложения. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения (придумывают предложения) (выполняют задание) 3 предложения (дети предлагают варианты) (выполняют задание) | Фронтальная, парная | Интерактивная доска слайд со словами слайд слайд слайд | Контроль | | Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;корректно и аргументированно выражать свое мнение. | - |