СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 2 класс "Повторение темы "Предложение".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс "Повторение темы "Предложение".»


Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский педагогический колледж»

(ОГБПОУ «РПК»)



КОНСПЕКТ урока

По русскому языку

по теме: «Повторение темы «Предложение.»





Наименование образовательной организации:

МБОУ "Ордена "Знак Почета" гимназия № 2 имени И.П. Павлова"

ФИО учителя: Фролова Светлана Ивановна

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 08.09.2023


ФИО студента: Павлова Елена Алексеевна

ФИО методиста: Лыкова Любовь Николаевна

Допуск к проведению ______________________

«___» __________________ 2023 г.

Отметка: ___________________________

Подпись методиста ______________________




Рязань, 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тип урока: Урок построения системы знаний

Ф.И.О. участника

Павлова Елена Алексеевна

Предмет

Русский язык

Тема урока

Повторение по теме «Предложение»

Класс

2

Цель урока

Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Предложение»

Задачи урока

- дидактические

знать, что такое предложение;

знать виды предложения (побудительные, вопросительные, восклицательные и повествовательные);
знать признаки предложения.

- развивающие

развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, память, внимание);

развивать коммуникативные навыки (работа в парах);

- воспитательные

воспитывать ценностное отношение к родному языку;

воспитывать ценностное отношение к предмету Русский язык.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образова тельная задача этапа урока

Методы и

приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной

деятельности

Дидактические средства,

интерактивно

е

оборудование

Формы

контроля,

взаимоконтроля и

самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П - познавательные,

Р -

регулятивные,

К -

коммуникативны

е)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Выработка готовности к выполнению учебной деятельности

Этическая беседа

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь.


-Я предлагаю вам обратить внимание на доску. Здесь представлена пословица - "Мир освещается солнцем, а человек знанием".

(слайд 1)

- Ребята, а как вы понимаете данную пословицу?


-Ребята, вы правы, с образованным человеком интереснее общаться. Образованные люди нужны обществу, как миру солнце. Поэтому я хочу, чтобы Вы на этом уроке постарались и получили новые знания.

(Приветствуют учителя стоя)











- Чем образованнее человек, тем он интереснее окружающим его людям.

Фронтальная

Интерактивная доска,

слайд с загадкой

-

-

Корректно и высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание.

-

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 

Актуализация ранее полученных знаний


Беседа

-Откройте ваши тетради, отступите 2 строчки вниз, запишите число- 8 сентября и классная работа. Не забываем, что слово «сентябрь» словарное слово, пишется с буквой «е», «классная работа» с удвоенной «с».


  • Какое сейчас время года?


- А месяц?


- С чем у вас ассоциируется это время года?


Сегодня в чистописании у вас будет такое предложение:


Сентябрь — вечер года.



Сейчас мы сыграем в игру «Слова рассыпались, собери предложение». На листах на вашем столе представлены слова в разброс, ваша задача составить из них предложения.

1) наступила, осень, На, дворе.

2) Юля, в, листья, парке, собирала.

3) бабье, Хотя, лето, наступило, Катя, дома, сидела.





Давайте проверим Ваши предложения. Почему вы так думаете? Объясните свою точку зрения.


Отлично.

(записывают число, классная работа)






- Осень.


- Сентябрь.





(записывают предложение)











  1. На дворе наступила осень.

  2. Юля собирала листья в парке.

  3. Хотя бабье лето наступило, Катя сидела дома.


(проверка предложений)

Фронтальная

Интерактивная доска,

слайд с буквами

-

Практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения разговора

Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; объединять объекты по определенному признаку;определять существенный признак для классификации; формулировать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

-

3. Постановка учебной задачи.  

Осознание обучающимися недостающих знаний.


Беседа

Какая будет тема урока?



Что сегодня станет нашей целью, как вы считаете?






Верно.


Повторение темы «Предложение».


Повторить знания по теме «Предложение»

Фронтальная

Интерактивная доска; слайд с темой, целью

-

-

С помощью педагогического работника формулировать цель.

-

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Проектирование обучающимися процесса построения нового знания


Мы поставили тему, цель, что же ещё нам осталось?


Верно. Посмотрите на экран и помогите восстановить план нашего урока.


План:

• Знать, что такое ...

• Знать ...

предложения




План






План:

• Знать что такое предложение.

• Знать признаки предложения.

• Повторить виды предложения.






(Составляют верный план занятия)

Фронтальная

Интерактивная доска; слайд с план

Контроль

-

Анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; корректно и аргументированно высказывать свое мнение;проявлять уважительное отношение к собеседнику;соблюдать правила диалога;признавать возможность существования разных точек зрения.

-

5. Реализация построенного проекта.

Построение обучающимися знания и определение области его применения

Беседа;наглядный метод;практический метод

Итак, давайте начнем работу.

Что было первым пунктом в нашем плане?



Итак, кто мне скажет, что же такое предложение?






ЕСЛИ НЕ ОТВЕТЯТ:



  • Из чего состоит предложение?

  • Если несколько слов, как мы это назовём?

  • Верно, эти слова могут быть совершенно разными? Будет ли считаться предложением вот такое высказывание: «Солнце, поезд, гром и трава». Почему?

  • Верно, а высказывание «Солнце село, а затем» будет считаться предложением? Почему?









  • Теперь кто скажет полностью, что такое предложение?






- Все согласны?


- Это правильный ответ.

А теперь давайте вспомним какой у нас был второй пункт плана.


- Верно, давайте сейчас по цепочке каждый из вас назовёт по одному признаку предложения.

























ЕСЛИ НЕ НАЗОВУТ:

предлагаю незаконченные предложения, и дети их заканчивают:

  1. Предложение состоит из… . …

  2. Выражает …. . мысль.

  3. Первое слово пишется с… . .

  4. В конце предложения ставится… . . или… . ., или… . .., или … . ..


















Молодцы, ребята. Какой следующий пункт плана?

(на столах у них лежат листы с планом)



Кто назовёт мне виды предложения, которые вы изучали ранее?


ЕСЛИ НЕ СКАЖУТ:


- Я вижу, что некоторые из вас забыли, поэтому давайте повторим. Обратите внимание на слайд.





Верно, а теперь по цепочке придумайте по одному виду предложения.


У меня для вас есть ещё задание.

-Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.


Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.



- Сколько предложений у вас получилось?

- Все согласны? Давайте проверим.


- А какое название вы дали тексту? Почему?


- А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.


Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? )


Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!


- Прочитайте, что у вас получилось.

- Прочитайте только вопросительные предложения. Объясните почему вы так решили.



Вы очень усердно трудитесь, хорошо работаете. Я предлагаю вам отдохнуть. Встаем из-за парт.

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)


Повторить, что такое предложение.


Предложение –это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.



  • Из слов


  • Группа


  • Не будет. Потому что слова в предложении связаны по смыслу.



  • Нет. Потому что предложение всегда заканчивается точкой и выражает законченную мысль.



Предложение –это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.


  • Да.



- Повторить признаки предложения.



  1. Предложение состоит из слов.

  2. Выражает законченную мысль.

  3. Первое слово пишется с заглавной буквы.

  4. В конце предложения ставится точка или вопросительный знак, или восклицательный знак, или многоточие.




































Повторить виды предложения.



Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения


(придумывают предложения)


























(выполняют задание)





3 предложения




(дети предлагают варианты)




(выполняют задание)

Фронтальная, парная

Интерактивная доска





















слайд со словами





















слайд















слайд























слайд






















Контроль



Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;корректно и аргументированно выражать свое мнение.

-





А сейчас я предлагаю вам открыть учебник на странице 6 и прочитать задание 8 упражнения под буквой б)




Итак, кто хочет попробовать начать?

(В этом упражнении мы повторили как составляются предложения.)

«Устно составь предложения с указанными сочетаниями слов. Слова можно изменять


(выполняют задание)








6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка обучающимися умения применять новое знание и коррекция допущенных ошибок.

Самостоятельная работа

Отлично.

Сейчас я хочу, чтобы вы поработали самостоятельно.


Возьмите карточки на своих столах и выполните задание. Первый ряд, ваша задача — среди предложенных высказываний зачеркнуть те, которые не являются предложениями.


  1. Сентябрь наступил незаметно (нет в конце знака препинания)

  2. холода осенью начинаются быстро. (начинается не с заглавной буквы.)

  3. Осенью птицы улетают на юг. (верное предложение.)

  4. Белка заготовила запасы на зиму. (верное предложение.)


Второй ряд, вам необходимо разделить текст на предложения, исправить ошибки.



Дедушка подарил детям ёжика летом зверёк жил в сенях зимой ёж уснул в норе придёт ёжик весной голодный берегитесь, мыши


Третий ряд, вам нужно разделить текст на предложения и озаглавить его.


в лесу тишина мы слышим только наши шаги мы дышим свежим воздухом вот звучат чужие шаги это ёжик шуршит в траве




Закончили.

Я предлагаю вам обратить внимание на доску, где вы видите эталон правильного выполнения этого задания. Пожалуйста, сравните свои ответы с тем, что представлено на слайде. Если вы допустили ошибки, сейчас их нужно исправить.

Поднимите руки те, у кого все верно. Хорошо, опускаем. Теперь поднимите руки те, у кого были допущены ошибки. Опускайте. Я уверена, что, потренировавшись, вы исправите все свои недочеты.





(выполняют задание, а затем проверяют его)











(выполняют задание)














Дедушка подарил детям ёжика. Летом зверёк жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный -берегитесь, мыши



В лесу тишина. Мы слышим только наши шаги. Мы дышим свежим воздухом. Вот звучат чужие шаги - это ёжик шуршит в траве

Индивидуальная

Листы с заданием

Самоконтроль



Сравнивать объекты; объединять объекты по определенному признаку;определять признак для классификации;анализировать информацию;устанавливать причины неудач учебной деятельности;корректировать свои учебные действия.

-

7. Включениев систему знаний и повторение.

Выявление границ применимости нового знания, включение в систему изученных знаний, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Беседа

Итак, давайте ещё раз повторим, что мы делали на этом уроке?


Что такое предложение?









А какие же признаки предложения?















Отлично.







Повторяли и закрепляли тему «Предложение».


Предложение –это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.


  1. Предложение состоит из слов

  2. Выражает законченную мысль

  3. Первое слово пишется с заглавной буквы

  4. В конце предложения ставится точка или вопросительный знак, или восклицательный знак, или многоточие.


Фронтальная

-

-

-

Формулировать суждения;признавать возможность существования разных точек зрения;аргументированно высказывать свое мнение.

Ценность научного познания; ценностное отношение к языку.

8. Рефлексия деятельности.

Самооценка обучающимися своей учебной деятельности

Беседа

Давайте вспомним, какая у нас была тема урока?





А цель?








Вы достигли её?

Хорошо, ребята. Даже если цель урока сегодня была не достигнута кем-то из вас, мы должны помнить о том, что после нескольких тренировок всё обязательно получится.

Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось поблагодарить вас за вашу работу, вы все работали активно, молодцы.
Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

Ребята, сейчас я буду называть начало фразы, а вы должны будете ее продолжить.

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне было интересно…

Сегодня на уроке мне было трудно…


Отлично, молодцы, спасибо за урок. До свидания!

Предложение, закрепление.





Закрепить знания по теме «Предложение»






Да.







Фронтальная

-

Самоконтроль, контроль

-

Устанавливать причины успеха\неудач учебной деятельности;формулировать суждения;корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!