Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»
Повторение
Почему писатель назвал своего героя Чебурашкой? Не удивляйтесь, но предположительно первым Чебурашкой была маленькая девочка. Вот как это происходило. Морозной зимой писатель Эдуард Успенский шёл по двору. Вдруг он видит малышку, которая гуляет с мамой. На девочке длинная мохнатая шуба. Эта шуба ей подойдет, когда девочка подрастет. А сейчас малышка с трудом пробирается по снегу, все время спотыкается и падает. А мама её поднимает и говорит: «Вот какая чебурашка!»
Писателю понравилось это словцо, и он назвал им своего сказочного героя. Так появился этот «неизвестный науке зверь», который приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился в столице нашей родины.
(текст на слайде)
Задания.
1. Выполните фонетический разбор слов.
1-й вариант – все, её;
2-й вариант – зверь, ей.
2. Подберите:
а) синоним к слову:
1-й вариант – понравилось;
2-й вариант – морозная (зима);
б) антоним к слову:
1-й вариант – маленькая;
2-й вариант – падает.
3. Выполните морфемный разбор слов.
1-й вариант – писатель, гуляет, длинная;
2-й вариант – подрастёт, словцо, маленькая.
4. Выполните морфологический разбор слова.
1-й вариант – малышку;
2-й вариант – (на) девочке.
5. Выполните синтаксический разбор предложения.
1-й вариант – первого в 1-м абзаце;
2-й вариант – четвертого в 1-м абзаце
Домашнее задание: выписать одно предложение из литературного произведения, которое сейчас проходим. Сделать морфологический разбор одного любого существительного.
2