Образовательные. Уметь: выделять предложения, отличать от слова, определять количество слов в предложении, составлять предложения.
Знать: признаки предложения, признаки слова.
Развивающая: развивать познавательные процессы: анализ, синтез, сравнение.
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к труду.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Прозвенел уже звонок – Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам. | Приветствуют учителя и друг друга. Садятся за парты. |
Мотивация к учебной деятельности | Предлагаю начать урок с пословицы: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Как вы понимаете эти слова? Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного. Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. | Высказывают свое мнение. Да |
Актуализация и пробное учебное действие | Давайте повторим тему прошлого урока. О чем мы с вами говорили? А что такое речь? Правильно. Какая речь бывает? Что такое устная речь? А письменная? О чем еще мы говорили? Как обозначаются высказывания и предложения? | О речи. Это когда кто-то говорит, а кто-то слушает. Устная и письменная. Устная – это когда мы говорим и слушаем. Письменная – пишем и читаем. |
Выявление места и причины затруднения | М . олодцы. Посмотрите на схему на доске. Что вы можете о ней сказать? Чем она отличается от предыдущей схемы? Ничего страшного. Я вам подскажу. Так в схеме предложения обозначаются слова. | Мы не знаем. |
Целеполагание и построение учебного проекта выхода из затруднения | О чем мы будем говорить на уроке? Какая тема урока? Что вы узнаете на уроке? | О словах и предложениях. Слово и предложение. Что такое слово. |
Реализация построенного проекта | Как вы думаете, из чего состоят предложения? Давайте проверим. Откройте учебник на стр. 7 и прочитайте правило (Предложение состоит из слов). Как называются части, из которых состоит предложение? Слово состоит из звуков (букв) и имеет назывную функцию. Как вы думаете, что же такое слово? Правильно. А как вы думаете, что же такое предложение, учитывая, что оно состоит из слов и выражает законченную мысль? Совершенно верно. На письме предложение оформляется заглавной буквой, в конце ставится знак препинания (. ! ?) Откройте стр. 6. Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке она относится? Чем занимается каждый житель теремка? Правильно. Составьте предложения по иллюстрации. (К предложениям задает вопрос: «Из скольких слов состоит предложение?») Теперь составьте предложения к данной иллюстрации по схемам. Молодцы. Внизу страницы изображены предметы. Каким одним словом можно их назвать? | Из слов. Один ученик читает вслух. Слова. Слово – это комплекс звуков (букв), имеющий определенное значение. Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. «Теремок». Отвечают на вопрос. Каждый из обитателей теремка трудится, не сидит без дела. Составляют предложения и озвучивают. Составляют предложения и озвучивают. Инструменты. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Рассмотрите иллюстрации на странице 7. Вспомните, какая это сказка? Составьте предложения по данным схемам. Как нужно произносить последнее предложение? Почему его так нужно произносить? Правильно. Еслипредложение произносится с повышенной интонацией, радостно, взволнованно илигрозно, то на конце его ставится не точка, а восклицательный знак. | «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая. Позвал дед бабку. Позвала бабка внучку. Позвала внучка Жучку и т. д. Последнее предложение - «Вытянулирепку!» Громко, с повышенной интонацией. Потому что стоит восклицательный знак. |
Физкультминутка |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Ребята, сейчас я прочту предложения. Запишите в тетради схемы данных предложений. Стало тихо. Весна пришла! Где живет Вася? Миша пришел домой. Кошка спит. Мама пришла с работы. Закончили. Проверьте по эталону (на экран выводятся схемы предложений). У всех получилось? | Выполняют задания. Проверяют. Да |
Закрепление + подведение итогов. | Давайте подведем итоги. Озвучьте тему урока. Что вы узнали на уроке? Что такое слово? Что такое предложение? Назовите признаки слова и предложения. Как обозначается слово в предложении? Все у вас получилось? Была ли достигнута цель? Были ли выполнены задачи? | Слово и предложение. Что такое слово и предложение, признаки слова. Научились строить модели предложений. Отвечают на вопросы. Да Да Да |
Рефлексия учебной деятельности | Понравился вам урок? Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале. Спасибо за прекрасную работу! | Да Оценивают |