СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русский язык "Части речи. Глагол". 4 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по русскому языку "Часть речи. Глагол". Урок проводится в 4 классе в 3 четверти. Программа Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык "Части речи. Глагол". 4 класс ПНШ»

Тема урока:«Глагол. Повторение»


Цель урока

Отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь

Формируемые УУД

  1. Познавательные – структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

  2. Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  3. Регулятивные- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

4. Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки.


Ход урока.


1.Эмоциональный настрой.

Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

II Чистописание

Лл Мм Сс Зз ЧчУу

Лес морозный сон число

III Актуализация знаний.

-Какое здесь лишнее слово?

-Что мы знаем о прилагательном?

-Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение.(Слайд 2-3)

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись,

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались,

Нас, конечно, разнимали,

Мы, конечно, упирались.

-Найдите слова обозначающие действия предмета. Запишите их.

-Какой частью речи они являются?

IVСообщение темы урока и постановка целей урока.

-Какой же будет тема урока?(Слайд4)

-Какие задачи мы должны решить в ходе урока?

V Работа над темой урока

1Запишите на карточке все, что вы знаете о глаголе.

  1. Глагол – это ____________________________________.

  2. Обозначает___________________________________________.

  3. Отвечает на вопросы__________________________________,

  4. Глагол изменяется по ____________________________________.

  5. У глаголов н.в. и б.в. есть ___________________________________

  6. У глаголов прошедшего времени есть____________________________.

  7. В предложении глагол всегда бывает ____________________________

  8. У глаголов есть 1 и 2 __________________________________________

2-А верно ли вы справились с заданием, вы узнаете в конце урока.

-А повторить нам поможет цветок, который мы будем растить.

-Оценивать свою работу будете с помощью листов самооценки.

-Что же такое глагол? (Самостоятельная часть речи)

-Что обозначает? (действие предмета)

-На какие вопросы отвечает?(СЛАЙД 5-7)

-Оцените свои ответы на данные вопросы.

3 Работа в парах (СЛАЙД 8-9)

-Рассмотрите картинку внимательно.

- О каком признаке глагола идет речь?(Глаголы бывают н.в., б.в., п.в.).

-Откройте учебник на с.23 упр.17.

-Выпишите глаголы. Укажите их время.

-Оцените свою работу.

4 Разгадай загадку. Какие признаки имеют глаголы? (СЛАЙД 10-11)

-Глаголы имеют лицо и число. Лицо в н.в. и б.в.

-Встаньте, возьмите слова, которые лежат у вас на столах. Встаньте в ту часть класса, где есть карточка, соответствующая лицу вашего глагола. (СЛАЙД 12)

Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь, переходишь, бегут, нарисует, споет, говорю, вдыхаю, объясню, спою, мечтаю, путешествую, любить, скрипит, смеётся.

-Как вы определили лицо?

-Оцените работу.

5 –Рассмотрите картинки и скажите, каким признаком обладают глаголы прошедшего времени?(Глаголы прошедшего времени изменяются по родам) (СЛАЙД 13-15)

- Работа в 2 группах – девочки, мальчики. Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее время, укажите род.

Девочки -про солнце и девочку. Мальчики -про двух мальчиков.

-Оцените работу.

6 Работа в группах. (СЛАЙД 16-18)

-Подчеркните глаголы как члены предложения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

-Оцените работу.

7 –Посмотрите, все ли мы повторили о глаголе. (Не повторили склонение)(СЛАЙД 19-20)

-Нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

- Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.

1.В.
смотрит
строишь
едем
думает
красит

стелет
2.В.
вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет

- Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

-Оцените работу.

VI Итог урока. Оценка. Рефлексия.СЛАЙД 21)

-Закончите предложения:

-Мы повторили…

-У глагола можно определить ….

-Мне было трудно….

-Мне было интересно…...

-Посмотрите на свои листы самооценки, что каждый из вас получил.

-А теперь, я хочу узнать\.какие чувства вызвал наш урок.

-Если вам было интересно цветок в зеленую корзину, были трудности – жёлтая, было неинтересно – красная.

VII. Домашнее задание

Т2 упр.11 стр.15







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!