СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ручного труда по теме «Грузовик» (аппликация) для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ручного труда разработан для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ручного труда по теме «Грузовик» (аппликация) для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.»

Конспект урока ручного труда по теме «Грузовик» (аппликация) для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Учить школьников работать с геометрическими фигурами, выполнять из них аппликацию грузовой машины.


Коррекционно-развивающие:


Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с геометрическими фигурами;


Воспитательные:


Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении упражнений по теме урока.


Оборудование: предметные картинки, образец аппликации «Грузовая машина», цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы, медаль «Лучший рабочий».

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Мы начнём сейчас урок.

Будьте вы внимательны,

И во всём старательны!


2. Вводная часть.

- Какой у нас сейчас урок по расписанию? ( Труд).

- Прежде, чем начать урок, мы должны вспомнить правила поведения на уроках труда.

  • Объяснения учителя вы слушаете очень … внимательно.

  • В то время, когда объясняет учитель, инструменты и материалы в руки … не берём.

  • Выполнять задание начинаем только … после объяснения учителя.

  • Когда выполняем работу, сидим … прямо, не сутулимся.

  • Тому, кто сидит рядом с вами, … не мешаем работать.

  • Если работа не получается – спокойно поднимаем руку и обращаемся за помощью к учителю.


- Сегодня на уроке, мы с вами будем не учениками, а рабочими завода. К нам в гости пришла приёмная комиссия, которая будет строго следить за выполнением наших изделий, и будет оценивать готовую работу вот по этому плану (вывешивается на доске):

  • Правильность изготовления деталей.

  • Точность разметки.

  • Аккуратность при соединении деталей.

- Поэтому мы будем работать дружно, слушать внимательно, изделия выполнять аккуратно и правильно.


  1. Сообщение темы.

- Прежде чем приступить к работе по теме урока, я предлагаю сыграть вам в игру «Четвёртый лишний».

- Перед вами на доске карточки с картинками. Определить лишний транспорт в ряду картинок.

- Сколько машин на картинке?

- Какая картинка лишняя? Почему?

- Как называется транспорт, который перевозит грузы?

- Определите тему урока. (Грузовик)

- Из каких частей состоит грузовик? (Показать по картинке)

- Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию грузовика. Тем ребятам, которые выполнят работу лучше всех, нашей комиссией будет присвоено звание «Лучший рабочий».

  1. Работа над темой.

- У меня на парте – геометрические фигуры. Сейчас мы с вами все вместе соберём из них ГРУЗОВИК. Каждый ребёнок берёт геометрическую фигуру и называет её (грузовик собирается совместно на парте).








- А вот какой грузовик получился у меня (вывешивается образец аппликации грузовика).










1.Анализ образца грузовика.

- Из какого материала выполнен грузовик? (Из цветной бумаги)

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация?

- Какого цвета детали грузовика? (кузов, кабина, рама, колёса, окно).

- Где расположен грузовик на листе бумаги? (Посередине).


Физминутка «Грузовик».


2.Инструктаж к планированию работы.

- У каждого рабочего есть своё рабочее место, а также свои материалы и инструменты. Давайте пройдём к своим рабочим местам и скажем, какие инструменты и материалы нам понадобятся сегодня. (Карандаш, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, цветная бумага, картон, шаблоны).

- Проверьте по учебнику правильность расположения инструментов и материалов на своих местах.

- Присаживайтесь.

- Ребята, а вы знаете, что каждое дело у рабочего строится по плану. Посмотрите на доску. Вот по такому плану будем и мы работать и мы (план зачитывается):

  • Обведи (соблюдай цвет);

  • Вырежи (не забывай количество);

  • Собери;

  • Проверь (сравни с образцом);

  • Приклей.

А) Обвести.

- Что нужно для того, чтобы обвести детали для грузовика?

- Прочитайте хором слово на доске.

- Ребята, а что такое ШАБЛОН?

- Шаблон – это образец, по которому изготавливаются детали

- У каждого из вас на парте есть шаблоны геометрических фигур. С ними вы и будете работать на уроке. Назовите их.

- Но сначала давайте вспомним, как работать с шаблоном.

  • При обводке шаблона следить, чтобы он не смещался в сторону.

  • Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.

  • Экономно размечаем материал, шаблоны деталей прикладываем ближе к краю.

  • Разметку делаем на белой стороне бумаги.

- А для того, чтобы обвести шаблон, нам ещё нужен (карандаш).

- Как будем работать с бумагой? (Экономно)

Б) Вырезаем.

- При вырезании деталей, каким инструментом пользуемся? (Ножницами)

- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

2.Работай с ними только на своём рабочем месте.

3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.

4.При вырезании деталей поворачивай бумагу.

5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.

В) Размещение работы.

- Где будем размещать работу? (Посередине)

Г) Склеивание.

- Какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.

Правила при работе с клеем:

- Каждую деталь, на которую наносим клей, кладём цветной стороной на клеёнку, чтобы не испачкать стол.

- На деталь клей наносим равномерно от середины к краям.

- Приложи деталь на своё место и прогладь салфеткой.

  1. Практическая часть.

- После того, как мы с вами вспомнили все правила работы с материалами и инструментами, можем приступить к выполнению аппликации.

- При сборке изделия каждый рабочий работает по схеме, у меня такая схема тоже имеется. На доске вывешивается технологическая карта выполнения работы.










- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют аппликацию самостоятельно, опираясь на технологические карты на доске.

  1. Анализ и оценка работ.

- Наши грузовики готовы к своему первому выезду с завода, ВЫВОЗИМ (работы выносятся к доске).












- комиссия выбирает лучшего рабочего

(Вручается медаль «Лучший рабочий»).

  1. Итог урока.

- Какую аппликацию мы сегодня выполняли?

- Из каких фигур составлена аппликация грузовика?

- У вас на парте есть 2 карточки: синяя и жёлтая. Если вам понравилось работать сегодня на уроке – поднимите синюю карточку, а если нет – то поднимите жёлтую.

Всем спасибо за работу!

Урок окончен!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!