СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока родного языка (русского) в 9 классе "Интервью. Порядок работы над интервью. Особенности интервью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока родного языка (русского) в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока родного языка (русского) в 9 классе "Интервью. Порядок работы над интервью. Особенности интервью"»

Урок родного языка (русского в 9 кл.)

Учитель: Беленко Н.В.


Тема: Интервью. Порядок работы над интервью. Особенности интервью.

Интервью у лучшего ученика школы, у учителя и др.


Цели урока:

Предметные:

Знать: об особенностях жанра журналистики – интервью; о видах интервью и о формах проведения; об условиях успешного интервью; об особенностях содержания вопросов интервью;

уметь высказывать свое мнение и узнавать мнение партнера в

рамках диалога; извлекать информацию по заданному вопросу из

источника; подбирать вопросы для интервью в соответствии с ситуацией; взять интервью, отредактировать его в соответствии с нормами.

Метапредметные:

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя; формировать умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; оформлять результаты в виде продукта (интервью).

Коммуникативные: способствовать формированию умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми. Способствовать овладению уч-ся монологической и диалогической формами речи, умением выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Личностные : способствовать формированию умения относиться к окружающим людям как к равноправным партнерам, с которыми надо выстраивать доброжелательные отношения, воспринимать себя как хозяина своей судьбы, от которого зависит будущее(9,10)

Ход занятия

1. Оргмомент.

Создание проблемной ситуации.

- Представьте, вы – редакция школьной газеты. Идет подготовка свежего номера, каждому поручено какое-либо задание. Начнем сразу с задания. Нужно взять интервью у директора нашей школы. Думаю, с этим заданием легко справится …

Итак, сейчас ты берешь блокнот, карандаш и идешь брать интервью.

- Задание понятно? А куда ты отправилась? Ты уже решила, о чем будешь его спрашивать? А он готов дать интервью? Может, он занят на уроке, может, уехал на совещание…Как быть?

- Как вы думаете, каков будет исход интервью? Будет ли задание редактора выполнено успешно?



2. Формулирование об-ся темы и цели урока.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему.

- Какова наша цель? Что мы повторим, что узнаем нового?

- Зачем вам это нужно?



3. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы познакомимся с одним из самых интересных жанров журналистики – интервью, его видами, этапами и узнаем секреты успешного интервью. Эти знания помогут вам в практической работе при выполнении задания.

- Что такое интервью?

Интервью — это жанр публицистики, в котором проходит беседа журналиста с одним или несколькими лицами по актуальным вопросам.

- А какие виды и формы интервью вы знаете?



4. Первичное усвоение новых знаний.

2) Виды интервью

Информационное — сбор данных по новостям. Например, что, где и когда происходит.

Аналитическое — выявляет важную социальную проблему с последующим анализом фактов. Тут важно мнение эксперта по данным вопросам. Например, «почему?», «каким образом?», «что это значит?» и так далее.

Блиц интервью — очень короткое интервью (2 — 3 минуты), которое проводится сразу после какого-то события.

Портрет — персональное интервью с одним известным героем для раскрытия его качеств.

Беседа (диалог) —где журналист тоже имеет право высказывать свою позицию по данному вопросу. Это довольно интересный жанр журналистики. Ведь словесный баттл всегда нравится людям.

Интервью-расследование — это более подробное изучение проблемы или события.

Бизнес-интервью — это интервью в сфере бизнеса


3) форма проведения:

  • Видео интервью — часто проводится на телевидении или по онлайн трансляции в интернете.

  • По телефону

  • Личная встреча — часто используется в деловых переговорах.

  • Экстремальное интервью — проводится в опасных для жизни условиях. Например, при военных действиях в какой-нибудь стране.

  • Анкетирование — письменные ответы на вопросы. Если в присутствии анкетера, то это очное анкетирование. Если без него, то заочное. В большинстве случаев используется заочное. Оно проще в проведении и экономит время.


4) - Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью.

Прежде чем отправиться на интервью, нужно…

(уч-ся высказывают свои предположения, записывают)

- выбор собеседника;

- подготовка вопросов;

- договор о встрече;

- создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника;

- вопросы корректные, открытые;

- уточнить подробности, факты, цитаты собеседника (правильно ли я понял Вашу мысль?);

- показать черновой вариант статьи собеседнику до выпуска в печать.


5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



6. Первичная проверка понимания.

Работа в группах.

- Известная истина гласит: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Сегодня мы с вами будем искать сокровища в своем собеседнике. Наша задача – найти «сокровище» в своем партнере по интервью, отыскать то, что, может быть, он и сам не знал о себе; помочь ему открыть себя как сокровище.

- Разделимся на 2 группы:

Задание

Прочитайте вопросы листа - опросника. Вам нужно взять интервью у члена своей группы и записать ответы в таблицу. Ваша задача: выбрать собеседника и как можно больше узнать о нем в ходе интервью.

Лист-опросник для 1 группы

Цель: отыскать «сокровище» в своем партнере по интервью.


№ вопроса

Вопрос


Ответ собеседника

1

С детства мечтали завести собаку? Исполнили свою мечту?


2

Названы в честь отца/ матери?


3

Детство прошло в деревне?


4

Любите борщ?


5

Умеете доить корову?




Лист-опросник для 2 группы

Цель: отыскать «сокровище» в своем партнере по интервью.


№ вопроса

Вопрос


Ответ собеседника

1

Как думаете, являетесь ли вы образцом для подражания?


2

С какой знаменитой личностью вы можете себя сравнить?


3

Перечислите самые яркие ваши минусы.


4

Как вы относитесь к людям, которые говорят правду в лицо?


5

О чем Вы мечтаете?





- По полученным сведениям устно расскажите о собеседнике. И не забывайте, что целью вашего интервью было отыскать «сокровище» в вашем собеседнике.

-Давайте сделаем вывод: чье интервью было интереснее? Почему?

Вывод под запись:

(Когда ведете интервью, ваша задача — продемонстрировать партнера. То есть помочь ему раскрыться, показать личность человека, его мировоззрение, кругозор и позицию.)




6. Первичное закрепление .

1) Даны 50 вопросов для интервью. Выберите для своего интервью 5 самых интересных. Прокомментируйте выбор.


1. Что или кто является самой большой гордостью в вашей жизни?
2. Расскажите о переломном, судьбоносном моменте.
3. Какие 3 книги вы бы посоветовали прочитать каждому человеку?
4. Расскажите о своем самом сильном страхе.
5. Расскажите о планах на ближайшее будущее.
6. Какое свое достоинство вы считаете наиболее ярким и полезным?
7. Хотите ли вы поменять что-либо в вашей жизни?
8. Можно ли с уверенностью сказать, что вы — счастливый человек?
9. Считаете ли вы себя удачливым?
10. Возникало ли у вас желание начать все с чистого листа?
11. Является ли мечтательность хорошим качеством?
12. Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.
13. Случалось ли вам когда-нибудь делать что-то, что противоречит вашим принципам?
14. Чему бы вы хотели научиться в будущем?
15. Расскажите о своем идеальном дне.
16. Как вы реагируете на критику в свой адрес?
17. Расскажите о самом большом провале, который когда-либо случался в вашей жизни?
18. Без чего вы не сможете обойтись ни дня?
19. Расскажите о самом трудном решении, которое вы когда-либо принимали.
20. Опишите свой характер пятью разными словами.
21. Расскажите о своей первой работе.
22. Что вы предпочтете: выполнять любимую работу и получать за это мало денег или делать то, к чему у вас не лежит душа, и достойно этим зарабатывать?
23. Хотели бы вы изменить прошлое, если бы могли?
24. О воплощении какого желания вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали ее?
25. На какой поступок вам не хватило смелости?
26. Какой будет ваша жизнь спустя 15 долгих лет?
27. О каком поступке вы жалеете?
28. Если бы вы знали о том, что через 3 дня вас не станет, то как бы вы провели эти 3 дня?
29. О чем бы вы спросили президента страны?
30. Какую сверхъестественную способность вы хотели бы иметь?
31. От какой привычки хотели бы отказаться?
32. Если бы вы написали книгу, то какое название вы бы дали ей?
33. Снились ли вам когда-нибудь вещие сны?
34. Может ли одиночество быть полезным?
35. Верите ли вы в то, что наказание неизбежно настигнет каждого, кто заслуживает его?
36. Поделитесь ближайшими творческими планами.
37. Какую одежду вы считаете самой комфортной?
38. Как думаете, являетесь ли вы образцом для подражания?
39. Какие свои детские мечты вы смогли сделать реальностью?
40. С какой знаменитой личностью вы можете себя сравнить?
41. Расскажите о самом интересном, необычном подарке, который когда-нибудь был сделан вам.
42. Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы 1 раз в жизни?
43. Кем вы восхищались в детстве?
44. О чем бы вы хотели забыть?
45. Перечислите самые яркие ваши минусы.
46. Какую пользу вы можете принести обществу?
47. Чему бы вы научили своего ребенка?
48. Успех — это везение или работа над собой?
49. Как вы относитесь к людям, которые говорят правду в лицо?
50. Если бы вы имели возможность встретиться с собой маленьким, то что бы вы себе сказали в этом случае?


2) Составьте вопросы для собственного небольшого интервью.


7. Рефлексия.

-что нового узнали на уроке?

-что понравилось? что не понравилось?

- проведите самооценку.

8. Домашнее задание. Оформить интервью с интересным человеком, другом и т.д.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!