СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока родного языка (русского) в 6 классе "Художественный стиль. Как описать животное? Сочинение о диком животном или птице"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока родного языка (русского ) в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока родного языка (русского) в 6 классе "Художественный стиль. Как описать животное? Сочинение о диком животном или птице"»

Урок______________

Дата________________

Тема: Художественный стиль. Как описать животное? Сочинение о диком животном или птице


Цели урока:

Предметные : знать о структуре текста типа описание; особенностях описания животного в художественном стиле; задачах художественного описания животного; использовании образно – выразительных средств в художественном описании; уметь писать подробное изложение повествовательного характера с элементами описания.

Метапредметные : способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений, анализ языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные:  стремление к речевому самосовершенствованию; воспитывать бережное отношение к животным, (4,9) воспитывать бережное отношение к природе, понимать, что она нуждается в защите (при разговоре о животных); относиться к окружающим людям как к равноправным партнерам, с которыми надо выстраивать доброжелательные отношения (работа в парах)

Ход урока



1. оргмомент.

2. Постановка цели, определение задач

-Посмотрите на тему нашего урока. Что вы уже знаете по этой теме?

- А чем мы будем заниматься на уроке?

- зачем вам это надо?

-Заполните верхнюю часть рабочего листа (Ф.И.) Запишите тему урока в рабочий лист.



3. Актуализация опорных знаний

- какие стили речи вы знаете?(разговорный, художественный, научный, официально-деловой, публицистический)

  • - каковы особенности худож. стиля? ( Широкое использование средств выразительности, использование уменьшит.-ласк. Суффиксов )

  • - давайте посмотрим, как быстро вы сжете различить деловое и художественное описание)

На слайде

1.Заяц – небольшой зверёк из отряда грызунов с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом.

2.Сова – хищная ночная птица с большой круглой головой, большими глазами и коротким загнутым клювом.

3.В траве лежал маленький жёлтенький оленёнок с красивой головкой и тоненькими ножками.

4. Голова оленя с умными карими глазами, с величавыми ветвистыми рогами гордо откинута назад.

фронтально

- Чем отличаются эти описания? (описание вызывает определенное чувство)

- Под какими номерами деловое описание?

-Под какими номерами художественное описание?

- Выпишите из 3 –го предложения прилагательные – эпитеты, с помощью которых создаётся художественное описание.

- Выпишите из 3 предл. слова с уменьш.-ласк. суфф.



4. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания (в парах)

Анализ текста И.С. Соколова – Микитова

Похож удод на сказочную птицу, с высоким хохлом на голове, с песочного цвета оперением и крепким черным клювом. Сказочная птица эта так и просится на картинку.

-Какова тема текста?

-Какое это описание деловое или художественное?

- Укажите ту часть текста, в которой писатель выражает главную мысль художественного описания?

-Подчеркните в тексте словосочетания, с помощью которых автор выразительно описывает удода.


5. Физкультминутка (о животных)

У медведя дом большой (руки поднять вверх, встать на носочки), 

а у зайца – маленький (присесть, руки на пояс), 

Наш медведь пошёл домой (переступать с ноги на ногу); 

А за ним и заинька (прыжки на месте),

 Мы зверяток провожаем (помахать правой рукой), 

И урок наш продолжаем (садимся за парты).




6. Первичное закрепление (в парах)

На зелёной поляночке можно увидеть двух мальчишек. Около них бегает маленькая козочка: беленькая, пушистая, с едва проклюнувшимися рожками.

Мальчишки смотрят на Майку. Та беззаботно щиплет травку, иногда поглядывает на своих друзей, как бы говоря: «Странно, а почему вы не делаете то же самое? Это так вкусно!»


- как автор показывает, что козочка нравится мальчикам?

(он использовал уменьшительно-ласкат­ельные слова "беленькая", "рожками", добавлял слова для усиления описания - "проклюнувшимися".Мальчикам нравится козочка. Такой вывод можно сделать исходя из того, что мальчишки продолжают смотреть на нее, а взгляд козочки на них описывается с позитивным оттенком

Первая любовь(фронтально)

Свою первую любовь я встретил на улице.


Это был маленький котёнок, похожий на гадкого утёнка.


Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй опух и полностью затёк.


Котёнок, по-видимому, долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку. Котёнок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом


Я, не раздумывая, сунул его за пазуху. (Ю. Куклачёв)



-Давайте посмотрим, как построен этот текст? Составим план

Анализ построения текста:

1. Вступление. Указывает на то, где он впервые увидел это животное.

2. Размер и общий вид.

3. Подробности описания.

4. Характер. Как ведет себя животное?

5. Вывод. Завершение.



Описать по данному плану животное, изображенное на фотографии.

-Заслушивание описаний и обсуждение. (работа в парах)


8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Что нового узнали на уроке?

- Нарисуйте в смайлике ваше настроение в начале и в конце урока.

-поставьте себе оценку за урок



9)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (написать сочинение о диком животном или птице в черновике)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!