СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Рисования" на тему "Снеговик во дворе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по рисованию для обучающихся с ОВЗ (УО)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Рисования" на тему "Снеговик во дворе"»

Тема урока: Рисование на тему: «Снеговик во дворе»


Цель урока:

Формировать элементарные графические навыки рисования с опорой на образец, умения применять их в учебной, трудовой и общественно - полезной деятельности.

Задачи урока:

коррекционно-обучающие:

  • учить последовательно и целе­направленно наблюдать, устанавливать последовательность вы­полнения рисунка, выполнять работу в соответствии с заданным алгоритмом;

  • учить сравнивать свой рисунок с образцом и исправлять замеченные ошибки;

  • отрабатывать навыки работы по шаблонам;

  • учить раскрашивать рисунок с опорой на образец.

коррекционно-развивающие:

  • развивать кинестетические ощущения, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев, путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного и игрового материала;

  • развивать умение выделять главное, существенное, устанавливать взаимосвязь между целым и его частями через организацию наблюдения, обследования, анализа формы и строения изображаемого предмета.

  • корригировать пространственное восприятие посредством выкладывания шаблонов снеговика на плоскости листа.

  • развивать речь через составление ответов на вопросы, воспроизведение последовательности выполнения практической работы, обсуждение выполненных работ.

коррекционно - воспитывающие:

  • прививать любовь к изобразительному творчеству;

  • воспитывать художественный вкус;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Оборудование:

Методическая последовательность выполнения рисунка, рисунки снеговика, шаблоны, разрезные картинки, графические материалы (карандаши, белая сепия)

Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Сегодня для работы вам понадобятся художественные материалы: лист альбома, простой карандаш, ластик, краски, баночка для воды, кисть, тряпочка. (Демонстрация принадлежностей для рисования).

- Посмотрите, все необходимые принадлежности лежат у вас на партах?

(На партах у детей лежат принадлежности для рисования, но у них нет листов)

- Каких принадлежностей не хватает ?

- Правильно, у вас нет альбомных листов, но их я раздам чуть позже. Сначала мы с вами немножко поиграем.

- Ребята скажите какое время года сейчас? (Зима)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

У меня в руках (а у вас на партах) бумажные снежинки давайте с ними поиграем.

Условия игры: необходимо прикрепить снежинки на доске там, где я скажу.

а) в правом верхнем  углу доски (парты).

б) в нижнем левом углу доски (парты).

в) в правом нижнем углу доски (парты).

г) в левом верхнем углу доски (парты).

- Посмотрите, «метель» разыгралась, столько снега намела! Сугроб намела метель. А в сугробе вот что (демонстрационный материал: разрезная картинка из четырёх частей). Что же это? Вы догадались? Правильно, это – разрезная картинка. Что же нам с ней делать? Правильно, давайте мы соберём эту разрезную картинку и посмотрим, что на ней изображено. (Снеговик)

- Ребята, кто изображен на картинке? (снеговик)

- Догадались, что мы будем сегодня рисовать?

  1. Подготовительный этап.

1. Графические упражнения «Дорисуй невидимое»

- Ребята, зимой разыгралась сильная метель и часть моих рисунков замело. Кто из вас окажется внимательным и увидит, каких частей не хватает на моих рисунках? Дорисуйте невидимые детали.

- Кирилл (Илья, Иван...), каких деталей не достаёт на твоём рисунке?

- Что изображено на ваших рисунках?

- Какой части не доставало снеговику? (ведра, моркови, глаз, ног, рук, метлы, шарфа)

  1. Анализ натуры (образца)

- Рассмотрите снеговика. Из каких геометрических фигур состоит рисунок снеговика? (из кругов)

- Из скольких кругов состоит снеговик? (из трёх)

- Одинаковые ли круги? Чем они различаются? (круги разные, различаются размером)

- Какие по размеру круги? (большой, средний , маленький)

- Как расположены круги в рисунке снеговика? (от большего к меньшему)

- Давайте поиграем. Соберите снеговика из кругов, которые лежат у вас на партах, от большего к меньшему. (Дети собирают снеговика из кругов)

IV. Объяснение нового материала.

- А теперь давайте рассмотрим, в какой последовательности будем выполнять рисунок Снеговика:

  1. Располагаем лист вертикально (демонстрирую этап 1)

  2. Берём самый большой круг, располагаем его в нижней части листа и обводим белым мелком по (Этап 2)

  3. Берём средний круг, располагаем его над большим кругом и обводим белым мелком по контуру (Этап 3)

  4. Берём самый маленький круг, располагаем его над средним и обводим белым мелком по контуру (Этап 4)

  5. Справа и слева от нижнего самого большого круга дорисовываем маленькие круги – ноги снеговика (этап 5)

  6. Справа и слева от среднего круга дорисовываем маленькие круги – руки снеговика (этап 6)

  7. Дорисовываем детали: ведро. Глаза. Нос-морковку. Пуговицы.

  8. Дорисовываем метлу.

- Возьмите конверт №2 и расположите рисунки в нужной последовательности.

  1. Начинаем раскрашивать рисунок. Вначале закрашиваем тело снеговика сверху вниз белым мелком.

  2. Раскраскрашиваем руки и ноги снеговика белым мелком.

  3. Раскрашиваем детали: ведро, нос-морковку, глазки, пуговицы и метлу.

- Ребята, посмотрите у меня 2 варианта окончания рисунка снеговика. Чем различаются эти рисуки?

- Я не знаю, какой из них верный. Подумайте, как будет выглядеть окончательный вариант нашего рисунка?

V. ФИЗМИНУТКА «Делай раз...»

  1. Самостоятельная работа.

- Я у доски, а вы у себя на листах начинаем выполнять рисунок снеговика.

(С доски снимаю все рисунки. Вывешиваю 1этап. Выполняю работу совместно с детьми: я у доски на ватмане – дети на листах.)

- Берём самый большой круг и простой карандаш, помещаем круг в нижней части листа, плотно прижимаем к поверхности и обводим по контуру (демонстрирую, проверяю работы учеников)

- Берём средний круг и простой карандаш, помещаем круг сверху большого, плотно прижимаем к поверхности и обводим по контуру (демонстрирую, проверяю работы учеников)

(Далее вывешиваю по одному рисунку методической последовательности рисования снеговика )

- Берём самый маленький круг и простой карандаш, помещаем круг поверх среднего, плотно прижимаем к поверхности и обводим по контуру (демонстрирую, проверяю работы учеников)

- Дорисовываем детали снеговика: ведро, нос-морковку, глаза, рот, пуговицы (демонстрирую, проверяю работы учеников)

Гимнастика для глаз.

- Ребята, давайте немного отвлечёмся от нашего рисунка. Посмотрите, в нашем классе вьюга намела много снега. Кругом снежинки. Посмотрите вокруг и сосчитайте, сколько снежинок намела нам вьюга? (дети глазами разыскивают снежинки и считают их)

- Начинаем раскрашивать рисунок. Чтобы рисунок выглядел аккуратно, раскрашивать мелком будем сверху вниз, начиная с головы снеговика (демонстрирую, проверяю работы учеников)

- Красным карандашом раскрашиваем ведро снеговика, оранжевым – нос-морковку, черным глаза и рот и пуговицы, коричневым – метлу (демонстрирую, проверяю работы учеников)

В процессе работы слабым ученикам оказываю помощь.

  1. Подведение итогов. Выставка работ.

- Что сегодня на уроке мы рисовали?

- А на какую геометрическую фигуру похоже тело снеговика? (на круги)

- А какие ещё предметы похожи на круг? Выберете среди картинок те, где форма предмета похожа на круг.

- Посмотрите, какие замечательные снеговики получились у вас.

- Давайте сравним ваши рисунки с образцом. (Соответствие цвета образцу.)

- Как вы думаете, кто справился со всеми поставленными задачами?

- Какие работы похожи на образец? Какие работы получились самыми аккуратными?

- Как вы думаете, кто справился со всеми поставленными задачами?

Релаксация.

- Какое у вас настроение, покажите с помощью смайлика.


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!