СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока рисования на тему "Русская матрёшка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока рисования для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рисования на тему "Русская матрёшка"»

Тема урока: «Русская матрёшка». 3 класс

Цель урока:

Формировать навыки рисования по наглядным опорам, умения применять их в учебной, трудовой и общественно - полезной деятельности.

Задачи урока:

коррекционно-обучающие: учить выполнять рисунок в соответствии с заданным алгоритмом; отработать навыки выполнения рисунка по опорным точкам, по шаблону; формировать элементарные навыки выполнения фрагментов росписи матрешек; учить раскрашивать рисунок с опорой на образец.

коррекционно-развивающие: развивать кинестетические ощущения, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев, путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала; развивать речь через составление ответов на вопросы, воспроизведение последовательности выполнения практической работы, обсуждение выполненных работ.

коррекционно - воспитывающие: прививать любовь к изделиям народного творчества; воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Оборудование:

для учителя: матрёшки; плакаты с изображением матрешек различающихся по оформлению; изображения изделий ДПИ, заготовки для рисования для каждого ученика, шаблоны цветка; пооперационные карты в конвертах для каждого; «Пирамида в кругах», силуэтные изображения матрёшек разной величины, портрет Сергея Милютина, числовая лента, карточки с буквами;

для учеников: цветные карандаши, ластик, простой карандаш.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Приветствие.

- У нас урок рисования. Для работы вам понадобятся художественные материалы. Какие именно вы сможете назвать, если отгадаете загадки.

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)


Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)



Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)


Вдруг на нем в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - ... ( Альбомный лист)

( Демонстрация иллюстрации с изображением принадлежностей для рисования).

  1. Введение в тему.

- Сегодня на уроке мы будем говорить об изделиях народного декоративно- прикладного творчества.

На доске изображения изделий декоративно-прикладного искусства (дымковский конь, абашевские свистульки, филимоновский козлик, богородские деревянные игрушки «кузнецы», «клюющие курочки», семёновские матрёшки, мезенский конь).

- Посмотрите на доску. Все эти изделия выполнили народные умельцы - мастера. А как можно по-другому назвать изделия народного творчества попробуйте догадаться сами.

Задание.

Составить слово из букв разрезной азбуки на доске с опорой на числовую ленту.

1 2 3 4 5 6 7

АГШИРУК ( слово «игрушка»)

7 2 5 1 3 4 6

- Верно, именно народная игрушка, является самым ярким представителем народного творчества.

И сегодня на уроке мы будем рисовать народную игрушку, а какую именно, ответите мне вы.

(На столах у детей лежат конверты с кругами разных диаметров. На каждом написана буква)

- возьмите конверт №1. Достаньте содержимое. Что вы видите?

- Чем различаются круги? (цветом и размером)

- На каждом круге записана буква.

Задание.

- Соберите из кругов пирамиду, начиная с самого большого. Если пирамида будет сложена, верно, вы сможете прочитать записанное на её кругах слово – тему урока.

(дети собирают за партами, один ребёнок у доски.)

- Какое слово у вас получилось? (матрёшка).

- Надеюсь, вы догадались, что рисовать мы сегодня будем нашу любимую игрушку – Матрешку!

(демонстрация игрушки – матрешки)

  1. Объяснение нового материала.

- Именно матрешка – самая любимая игрушка, можно сказать, главная кукла у нас в стране. Это самый распространенный сувенир, который увозят гости нашей страны как подарок и память о России.

- Однако, появилась эта игрушка в нашей стране не так давно, чуть более 100 лет назад, в прошлом веке. Эта удивительная куколка родом из Японии, именно оттуда привезли к нам первую матрешку, и выглядела она так (демонстрирую изображение японской «матрёшки» хукурумо)

Кукла так понравилась, что по её подобию была выполнена первая русская матрёшка. А русский художник Сергей Милютин (Демонстрация портрета) «одел» матрёшку в русский сарафан и назвал «Матрешка с петухом»! (Показываю картинку с изображением первой матрешки.)

- Вот так она выглядела: в платочке, с петухом в руке; а внутри устроились старшие дочки (помощницы ) одна в фартучке, другая с серпом, третья с плошкой, мальчонка в слюнявчике, с пальчиком во рту, младенец в пеленках, всего восемь фигурок в скромной деревенской одежде, с милыми живыми лицами – добродушными, задумчивыми, веселыми, смышлеными….

- И начали на Руси расписывать этих удивительных «красоток», да в каждой местности по - своему. Интересно, что для первых матрешек одежду расписывали женщины – художницы, а лица – мужчины.

- Вот посмотрите на эти картинки: матрешки все разные! На сегодняшний день существует огромное количество разных стилей и способов росписи матрешек. Все матрешки расписываются вручную, поэтому каждая матрешка – это неповторимый экземпляр!

- Ребята, посмотрите на матрёшку, которую я держу в руках.

( Открываю и демонстрирую деревянных матрёшек, одновременно читаю стихотворение).

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Открой - увидишь чудо:

Матрешенька – детеныш.

А там еще - откуда?

А там опять…найденыш!

В.Приходько.

- А вы знаете, как можно играть с этой удивительной куколкой? Сейчас, я предлагаю вам поиграть с игрушкой: собрать в большую матрёшку всех её дочек.

(Дети собирают матрёшку, собранные игрушки остаются стоять на партах)

- Поставьте игрушки на край своего стола. Она будет служить образцом для рисования.

- Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

(Детям раздаются силуэтные изображения матрёшек разной величины и цвета)

Физкультминутка: «Матрёшки».

- Посмотрите на ваших матрёшек, сравните свою с матрёшками товарищей. У всех матрёшки одинаковые? Чем различаются? (цветом и размером)

- А теперь под музыку выстроитесь в ряд в соответствии с размером ваших матрёшек.

- У кого самая большая матрёшка, он становится первым, у кого поменьше – вторым и т.д. самым последним становится тот, у которого самая маленькая матрёшка.

(дети под песню «Мы матрёшки, вот такие крошки!» выстраиваются в ряд, по команде учителя занимают рабочие места)

(Учитель предлагает рассмотреть матрёшку)

- Рассмотрите матрёшку, во что она одета?

- Что у матрёшки на голове? (платочек) На туловище? (сарафан)

- А чем так красиво украшен сарафан матрёшки? (цветами)?

- Вам предстоит поработать сегодня художниками и расписать матрёшку!

- Вам я раздаю заготовку будущей матрёшки в сарафане. Лицо у матрёшки уже нарисовано. Вам необходимо нарисовать ей красивый праздничный сарафан.

- Рисовать будем в такой последовательности:

1. По опорным точкам обводим контур матрёшки. (вывешивается на доску иллюстрация №1)

2. По опорным точкам обводим детали сарафана. (вывешивается на доску иллюстрация №2)

3. В центре сарафана рисуем ( по шаблону обводим) большой красивый цветок. (вывешивается на доску иллюстрация №3)

- Теперь приступаем к раскрашиванию. Карандаши, какого цвета вам понадобятся для работы?

4. Вначале раскрашиваем платок красным карандашом. (вывешивается на доску иллюстрация №4)

5. Затем раскрашиваем сердцевину цветка жёлтым карандашом, а лепестки синим карандашом. (иллюстрации №5 и №6)

6. Последним раскрашиваем матрёшке сарафан.......

( на доску одновременно вывешиваются 3 варианта росписи матрёшки).

- Ребята, посмотрите, у меня 3 варианта росписи матрёшки. Как вы думаете, какое из этих 3х изображений является окончательным рисунком нашей матрёшки.

- Сравните рисунки. Чем они отличаются? (вывешиваю правильный вариант №7)

- Повторите последовательность выполнения работы (на столах лежат конверты под №2 с пооперационными картами, 1 человек у доски.)

- Что выполняем вначале, что потом, что следом? (дети выкладывают на столах последовательное выполнение этапов работы)

- Отложите пооперационные карты на край стола. Эти образцы будут служить вам опорой при выполнении практической работы.

  1. Самостоятельная работа.

- Приступаем к работе.

- Берем бумагу, простой карандаш, начинаем соединять опорные точки.

(учитель выполняет на доске педагогический рисунок пооперационно, последовательно вывешивая на доску этапы рисования матрёшки)

- Теперь берем трафарет цветка, помещаем его в середину матрёшки и обводим (учитель демонстрирует порядок работы с трафаретом).

- Раскрашиваем платок. Карандаш какого цвета берём? (красный)

- Раскрашиваем цветок внутри сарафана. Карандаши какого цвета берём? (синий и жёлтый)

- Раскрашиваем сарафан. Карандаш какого цвета берём? (зелёный)

(Учащиеся работают. Параллельно оказывается индивидуальная помощь учащимся.)

  1. Подведение итогов. Выставка работ.

- Что сегодня на уроке мы рисовали?

- Из какой страны к нам в Россию была привезена матрёшка?

- Назовите фамилию русского художника, первым расписавшим русскую матрёшку?

- Посмотрите, какие замечательные матрёшки получились и у вас.

- Давайте сравним ваши рисунки с образцом. (Соответствие цвета образцу. Помещение цветка в центр сарафана)

- Как вы думаете, кто справился со всеми поставленными задачами? У кого получился самый аккуратный рисунок?

Выставление оценок. Рефлексия

- Продемонстрируйте с помощью смайла ваше настроение.

- Дома найдите иллюстрации с матрёшками и принесите к следующему уроку.

Сергей Милютин


А

Г

Ш

7

2

5

И

Р

У

1

3

4

К



6







ФУКУРУМУ





Елизавета и Савва Игнатьевич Мамонтовы



ОКУАРСАНОДУАШС

ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ

ОБХУТМОХАГАТ

ОКУАРСАНОДУАШСИ

ОКУАРСАНОДУАШС

ОКУАРСАНОДУАШС

ОКУАРСАНОДУАШС

ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ

ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ

ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ

ОБХУТМОХАГАТ

ОБХУТМОХАГАТ

ОБХУТМОХАГАТ

ОКУАРСАНОДУАШСИ

ОКУАРСАНОДУАШСИ

ОКУАРСАНОДУАШСИ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!