СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока решение задач по теме: "Плавание тел" 6 класс физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока решение задач по теме: "Плавание тел" 6 класс физика»

Решение задач по теме : «Условия плавания тел». 6 класс

Цели урока:

Дидактические - повторение основных материалов темы. Выработка умений и навыков решения типовых качественных и расчетных задач.

Развивающие - развитие интереса к предмету, умения систематизировать и обобщить знания по теме.

Воспитательные - воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу, умение работать в группах.

Вид урока: урок решения задач

Используемые технологии: информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, поощрения и стимулирования.

Приемы: устная работа, самостоятельная работа, демонстрация опыта, свободный выбор решения задач, создание ситуации успеха.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства: компьютер,проекционная аппаратура, раздаточный материал.

Содержание урока.

А ктуализация знаний учащихся.

Сообщение темы, постановка задач

1.В качестве мотивации используется проблемный вопрос:

Почему льдина плавает, погрузившись в воду глубоко, а сосновое полено погружается при плавании только наполовину жидкости?

(Поэтому тело, плотность которого лишь незначительно меньше плотности жидкости (например, льдина в воде), погружается при плавании глубоко. У такого тела только при глубоком погружении выталкивающая сила делается равной весу тела. Если же плотность тела значительно меньше плотности жидкости, то тело погружается неглубоко.)

Повторение материала проводится с восстановления формул.

Заполни недостающие величины в цепочке.



2.Ответь на вопросы :

Как направлены силы? Откуда они приложены?

Единицы измерения величин.





Повторение условия плавания тел через понятия силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела.

2. Выполнение кратковременного теста

Проверка усвоения данного вопроса методом игры «Верю ,не верю» Учащиеся отвечают "да" или "нет",делая записи в тетради.

Вопросы:

1. Сила Архимеда зависит от плотности жидкости? (да)

2. Сила Архимеда зависит от формы тела? (нет)

З. Сила Архимеда всегда направлена вверх (да)

4. Сила Архимеда всегда меньше силы тяжести? (нет) .

5. Сила Архимеда действует на любое тело, погруженное в жидкость? (да)

3.Решение качественных задач

1. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность жидкости вследствие ничтожно малой сжимаемости на любой глубине примерно одинаковой).



Ответ Да, т.к. объемы одинаковы, а архимедова сила зависит от объема погруженной части тела, а не от глубины.

2. На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, т.е. пробковый, а какой изо льда? Какая существует зависимость между плотностью тела и объемом этого тела над водой?



Ответ№ 1 из льда, №3 из пробки. Чем меньше плотность тела, тем большая часть его находится над водой.

3. Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически. Определите плотность данного деревянного шара.

Ответ Сила тяжести и архимедова сила.

Fт = FА шарик плавает] Vпчт = 1/2V ] ρт = 1/2ρж ] ρт = 500кг/м3

4. К весам подвешены два груза массой по 100г, имеющие разные объемы. Нарушится ли равновесие весов, если оба груза опустить в стаканы с водой?

Оборудование: Весы учебные без чашек, 2 сосуда с водой, гиря массой 100 г, груза массой по 100 г.

Равновесие нарушится. Справа объем тела больше, чем слева, следовательно, и сила Архимеда больше.

5. К весам подвешены два груза одинаковой массы и объема. Нарушится ли равновесие весов, если один из грузов опустить в стакан с водой, а другой в стакан с растительным маслом (керосином или ацетоном)

Оборудование: весы учебные без чашек, сосуд с водой, сосуд с растительным маслом или керосином (ацетоном) 2 груза массой по 100г или цилиндра.

Равновесие нарушится, т.к. плотность воды больше плотности масла, то и архимедова сила тоже больше.

Вывод: задачи № 3 и № 4 еще раз нам доказали, что

  1. архимедова сила зависит от объема погруженной части тела и плотности жидкости;

  2. чем больше объем погруженной части тела, тем больше архимедова сила;

  3. чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.

Ну а теперь вернёмся к нашему проблемному вопросу.

(Поэтому тело, плотность которого лишь незначительно меньше плотности жидкости (например, льдина в воде), погружается при плавании глубоко. У такого тела только при глубоком погружении выталкивающая сила делается равной весу тела. Если же плотность тела значительно меньше плотности жидкости, то тело погружается неглубоко.)

Ответы учеников.

Если остался резерв времени проводится решение расчетных задач по теме письменно , используя Сборник задач по физике №610,611,612,613,614. (Лукашик В.И. учебное пособие для учащихся 7-8 классов)

Вы молодцы! Вы успешно завершили работу! Настало время подвести итоги.

4.Рефлексия

Какие задачи вызывают у вас наибольшее затруднение? Над каким видом задач необходимо еще поработать?

5.Домашнее задание.

Стр 85 (решите задачи) 2,3.

Лист самооценки

Оценочный лист ученика 6 по теме «Решение задач» класса_____________________________________________________



Этапы урока

Баллы от 1-5

1

Определение темы урока


2

Определение цели урока


3

Выполнение цепочки формул


4.

Игра «Верю не верю»


4.

Выводы по уроку


5.

Активность на уроке (количество решенных задач)



Итоговая оценка за урок:

Твоя оценка

Оценка учителя


Критерии оценивания:

Если я набрал(а)

От 25 до 20 –оценка «5» ☺

От 19до 15 – оценка «4»

От 14 до 12 – оценка «3»

Ниже 12 баллов – надо позаниматься!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!