СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Реки", с использованием ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Реки", с использованием ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ»

УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ФГОС ОО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ, ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Дата проведения: 05.102023г. Предмет: география

Тема урока: Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах. Реки.

Цели: Образовательные: Сформировать представление о реке и её частях; речной системе и её элементах; элементах речной долины; порогах и водопадах; зависимость направления течения реки от характера рельефа.

Развивающие: Продолжить формирование умений работать с географической картой, составлять описание географического объекта – реки; умения выделять главное при работе с текстом учебника.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

УУД:

Личностные:- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.

Познавательные:- формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение.

Коммуникативные:- слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;- формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах , представлять себя.

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел;
объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система;
описывать реку по плану;
определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.


Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

  • Оборудование:

  • География : 5—6 классы : учебноепособие / В. В. Николина. —Москва : Просвещение, 2023.

  • География. Атлас для 6 класса (стр. 8-11, стр. 26-27, стр. 30-31).

  • География.. Контурные карты с заданиями для 6 класса (стр. 14-15).

  • Компьютер

  • Физические карты полушарий и России.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,


I

Организационный момент

1 мин.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!!!

Готовят рабочее место.


II

Проверка выполнения д/з

6 мин.

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания по теме: «Гидросфера. Мировой океан»

Задания:

Решаем тесты.

1. Основной объем воды на Земле заключен:

а) в водах Мирового океана; в) в озерах;

б) в реках; г) в ледниках.

2. К водам суши относятся:

а) заливы и проливы; в) моря и озера;

б) реки и озера; г) моря и ледники.

3. Море, практически со всех сторон окруженное сушей, называется:

а) внутреннее; в) материковое;

б) окраинное; г) межостровное.

4. Основная причина образования поверхностных течений в морях и океанах:

а) разница температуры соседних водных масс;

б) разница в солености в различных частях океана;

в) постоянные ветры;

г) нагонные процессы.

5. Средняя температура замерзания воды в морях и океанах:

а) 0°С; б) -4°С; в) -2°С; г) -10°С.

По физической карте мира и океанов определите, какие океаны омывают:

два материка_______________

берега Африки __________

берега Австралии____________.


Мобилизируют интерес, внимание, выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют проверку и оценивают свои знания.


.


III

Проблемная ситуация и актуализация знаний

5 мин

Предлагает обучающимся проблемные вопросы.

Для определения темы и цели урока предлагаю просмотреть картины- слайды из электронного учебника (крупнейшие реки мира), и отгадать загадки:

В неё льётся, из неё льётся, Сама по земле плетётся. (Река)


Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осенью спать ложусь. (Река)


Как будет называться тема нашего урока?

– Что такое река? Что такое речная система? Где можно наблюдать выходы подземных вод?

Попытайтесь каждый сформулировать понятие река и речная система.

Запишем понятие реки и речной системы в тетрадь.

Давайте сверим свои определения с тем, что записано в учебнике (§ 34, стр. 88-89).

Если определения совпали, учитель дает отличную оценку, а если есть резкие отличия, следует ответить: почему не обратили внимания на эту деталь определения?

Река – постоянный водный поток, который течет в выработанном им углублении – русле, созданным под действием текучей воды.

Главная река и её притоки образуют речную систему

Решают проблемные задания, устанавливают причинно-следственные связи, построение речевого высказывания.


 

.






IV

Поиск решения

23 мин

Направляет деятельность обучающихся, связанную с постановкой проблемы, поиском путей её решения.


Используя текст на с. 88–89, определите параметры характеристики реки.

1. Формирование понятия «Река» (словарь «Река», Слайд шоу «Реки мира», таблица «Крупнейшие реки мира найти реки, названные в учебнике в

атласе стр. 8-11, стр. 26-27, стр. 30-31, на контурной

карте стр.14-15 подписать реку Волга.

2. Формирование понятия «Исток» (работа с текстом 2, словарь «Исток», фото «Исток Волги», фото «Ледники – истоки горных рек»).

- записать определение исток реки в тетрадь;

работа по контурной карте стр. 14-15 «Указать исток реки Волги».

3.Формирование понятия «Устье» и «Дельта» (Словарь «Устье», «Дельта», Слайд шоу «Устье реки»,»),

- работа по контурной карте стр. 14-15 «Указать устье и дельту реки Волга».


Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


4.Формирование понятий «Падение реки» и «Уклон реки» (Словарь «Падение», «Уклон». Рисунок «Падение и уклон»).

- практическое задание: рассчитать падение и уклон реки Волги (работа у доски).

5.Самостоятельно знакомятся с текстом учебника «Длина реки и ее притоки», работа с атласом стр. 10-11, стр. 26-27 «Найти Волгу и ее притоки».

- обозначить притоки Волги на контурной карте стр. 14-15.

6. Знакомство с понятием «Речная система и бассейн реки»). Обозначить на контурной карте стр. 14-15 бассейн реки Волга и водораздел.

7.Формирование представления зависимости характера течения реки от рельефа, о формировании речных долин, вспомнить понятие о рельефе, (Слайд шоу «Равнинные реки», «Горные реки», фото «Долина горной реки»).

- Устно провести сравнительную характеристику равнинных и горных рек (беседа с классом).


Работают по контурной карте, с картами атласа и настенной физической картой полушарий, с электронным приложением. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения вопроса.


.


V

Самостоятельное применение знаний.

5 мин

Предлагает обучающимся вопросы и задания

1. Найти реки на карте и назовать их исток, устье, приток (Обь, Нил, Днепр, Амазонка, Конго).


Выполняют работу

VI

Домашнее задание

2 мин

§34.

Знать основные определения и уметь работать с картой.


Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

VII

Итог урока

3 мин

Организует закрепление материала и рефлексию.


Наш урок подходит к концу, осталось подвести его итоги. Предлагаю составить синквейн, отражающий суть понятия «река» с учетом новых знаний и своего отношения к нему.

Пример:

Река

Горная, равнинная

Течет, бурлит, впадает

Богатство нашей страны

Жизнь

Ученики: выборочно зачитывают синквейны, обсуждают их.

Учитель:

Какую работу мы сегодня выполняли?

Чему научились?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Учитель:- Ну, а теперь создадим «Палитру настроения» (если останется время)

Если вы себя хорошо чувствуете, вам понравился урок, у вас хорошее настроение, то возьмите смайлик – улыбка.

Если вы остались равнодушны, вам не очень понятна тема урока, то возьмите смайлик – равнодушие.

Если вам не понятен урок, возьмите смайлик – уныние. Таким образом, мы видим вашу «Палитру настроения». У нас она получилась яркая, праздничная. Значит у всех хорошее настроение и желание узнавать много нового. Спасибо всем!


Выдвигают свои версии, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!