СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: « Речь и альтернативная коммуникация 8 вида (2 вариант) Тема урока: Знакомство с пиктограммой «Семья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: « Речь и альтернативная коммуникация 8 вида (2 вариант) Тема урока: Знакомство с пиктограммой «Семья».»

Конспект урока: « Речь и альтернативная коммуникация 8 вида (2 вариант) Класс: 1 (первый год обучения) Дата: Тема урока: Знакомство с пиктограммой «Семья».

Цель: познакомить с пиктограммой «Семья», с пиктограммами, обозначающими членов семьи.

Задачи: формирование представлений о семье;

формирование умений соотносить себя с соответствующей пиктограммой;

формирование умений узнавать / различать членов семьи;

формирование умений соотносить членов семьи с ответствующей пиктограммой и фотографией;

формирование интереса к процессу общения; развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;

развитие мелкой моторики, внимания, памяти; формирование усидчивости, аккуратности;

воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, тетрадям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.

Планируемые результаты

Обучающиеся получат возможность   научиться:

  • использовать  карточки, таблицы с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением

  • совершают целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу

  • различают членов семьи, соотносить членов семьи с ответствующей пиктограммой.

. Педагогические технологии (элементы):

- средства альтернативной коммуникации (пиктограммы

- личностно – ориентированное обучение .- - здоровьесберегающие технологии. - элементы игровой технологии.

 Дидактический материал обучающий:

  • сюжетные картинки; тетрадь «Я – говорю! Ребенок в семье»;

  • школьные принадлежности;

  • демонстрационный материал: - картинки по теме семья;

Ход урока

I. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начался урок. Садитесь.

1) Артикуляционная гимнастика или логоритмика.

а) разминка: вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям

б) "Иголочка". Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с. в) "вкусное варенье"

в) Упражнения для развития четкости произношения: Девочка укладывает куклу спать: а-а-а-а Рядом ползет змея: ш-ш-ш-ш. Большой самолет летит: Л-Л-Л-Л- Л Пароход плывет: ыыыы... Самолету взлетают: у-у-у-у- у Корова мычит: м-м-м-м-м-м... Кормят лошадку: на-на-на Мальчик болеет и стонет: ООО… Собака громко рычит: РРРРР… Жук жужжит: жу-жу-жу … Дедушка храпит: X-X-X... Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Машины едут: ж-ж-ж-ж. Муха бьется в стекло: з-з-з Летит маленький самолет: ль-ль-ль-ль Большой молоток стучит: ТТТТ... Часы тикают: тьтьть... Жеребенок кричит: ИИИИИИИ Пилят дрова Ж-Ж-Ж-Ж Бьет барабан: бум-бум-бум… Гуси кричат: га-га-га Мальчик испугался: ой! ой! Кот фырчит: ф-ф-ф-ф

2. Проверка домашнего задания

  1. Повторение прошлого урока: соотнесение себя с собственной фотографией, с пиктограммами «Я – ребенок», «Я – девочка (мальчик)».

Работа с тетрадью «Я – говорю! Ребенок в семье».

Если ученики понимают обращенную речь в полном объеме, то работа идет фронтально. Если ученики с трудом понимают обращенную речь, работа строится с каждым ребенком индивидуально.

















Учитель: Покажи, где пиктограмма ребенок, где человечек на синем фоне? Если ребенок сам не показывает пиктограмму, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова. А где нарисован ребенок? Что у ребенка в руках? Если ребенок не говорит, учитель озвучивает, то, что показал ребенок.

- Посмотри на прошлом уроке мы к этому изображению провели стрелку от пиктограммы. Это ребенок (учитель показывает на пиктограмму). Скажи: «Я ребенок». Учитель показывает сначала сам: Я (кладет руку на грудь) ребенок (показывает на пиктограмму). Повтори. Скажи теперь сам. Как тебя зовут? (показывает на надпись около изображения ребенка) Работа в тетради «Все обо мне»



















Учитель: Скажи еще раз как тебя зовут? А ты кто: девочка или мальчик? Скажи: «Я мальчик (девочка)».

П окажи где, на рисунке мальчик (девочка)?









Если ребенок сам не показывает нужный рисунок, учитель его рукой показывает и повторяет инструкцию снова.

У читель: Скажи: «Я мальчик (девочка)». Учитель показывает сначала сам: Я (кладет руку на грудь) мальчик (девочка) (показывает рисунок). Повтори. Скажи теперь сам. Скажи еще раз: «Я мальчик (девочка)».







Молодец!

  1. Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка Э тот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого; на последней строчке сгибаются все пальчики одновременно. Повторяется 2 раза: для правой и левой руки. Учитель показывает. Если ребенок не может выполнить действия, учитель выполняет с ним способом «рука в руке».







II. Изучение нового материала

1.Знакомство с пиктограммой «Семья». Работа с тетрадью «Я – говорю! Ребенок в семье».

Если ученики понимают обращенную речь в полном объеме, то работа идет фронтально. Если ученики с трудом понимают обращенную речь, работа строится с каждым ребенком индивидуально.











У читель : Посмотри, это пиктограмма «Мама». А вот так она выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением мамы). Найди здесь картинку, где нарисована мама. Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова. Проведем к ней стрелку. Если ребенок не может сам провести стрелку, учитель выполняет с ним способом «рука в руке». Скажи: «Мама».












Учитель: Посмотри, это пиктограмма «Папа». А вот так он выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением папы). Найди здесь картинку, где нарисован папа. Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова. Проведем к нему стрелку. Скажи: «Папа».











У читель: Посмотри, это пиктограмма «Бабушка (баба)». А вот так она выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением бабушки). Найди здесь картинку, где нарисована бабушка. Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова. Проведем к ней стрелку. Если ребенок не может провести стрелку, учитель выполняет с ним способом «рука в руке». Скажи: «Баба (бабушка)».












У читель: Посмотри, это пиктограмма «Дедушка (деда)». А вот так он выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением дедушки). Найди здесь картинку, где нарисован дедушка. Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова. Проведем к нему стрелку. Если ребенок не может выполнить действия, учитель выполняет с ним способом «рука в руке». Скажи: «Деда (дедушка)».









Учитель: Посмотри, это пиктограмма «Семья». Здесь схематично изображены все члены семьи. А вот так семья выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением всей семьи). Найди здесь картинку, где нарисована вся семья: и мама, и папа, и бабушка, и дедушка. Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова. Проведем к ней стрелку. Если ребенок не может выполнить действия, учитель выполняет с ним способом «рука в руке». Скажи: «Семья». Молодец!



2. Зрительная гимнастика.

Зажмурили сильно глазки, открыли глазки, зажмурили – открыли, зажмурили – открыли. Закрыли глазки, легли на парту на ручки, отдохнули (20-30 сек.). Зажмурили – открыли, зажмурили – открыли. Отдохнули и продолжаем работать.

  1. Повторение.

Если ученики понимают обращенную речь в полном объеме, то работа идет фронтально. Если ученики с трудом понимают обращенную речь, работа строится с каждым ребенком индивидуально.

Учитель показывает сюжетные картинки с членами семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

Покажи, где на фотографии мама. Покажи, а где пиктограмма мама. Покажи, где на фотографии папа. Покажи, а где пиктограмма папа. Покажи, где пиктограмма бабушка (баба).Покажи, а где пиктограмма бабушка (баба). Покажи, где пиктограмма дедушка (деда). Покажи, а где пиктограмма дедушка (деда). Молодец!

  1. Итог урока.

Ребята, наш урок заканчивается. Сегодня мы с вами познакомились с пиктограммами, которые обозначают членов ваших семей. Узнали как обозначаются мама, папа, бабушка и дедушка.

Оценка учащихся.




































Действия учителя






























  1. Физминутка.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!