Открытие новых знаний | -Что нам нужно сделать, что бы поставить предложенные части в правильный порядок? -Прочитайте предложенные части. (ещё раз читают 4 ученика по одной части) После прочтения каждой части, идет разбор. -О чем говорится в этой части? Может ли она быть первой? - Какая же часть будет первой? О чём в ней говорится? - Прочитайте первую часть… (1 вслух) - А вы слышали когда-нибудь голоса дроздов? Послушайте…Закройте глаза и представьте, что вы на прогулке в лесу… - Кто же пищал в траве? Найдите вторую часть… -Прочитайте описание птенца… (1 вслух) -Значит птенчик был крошечный и головастый, с большим, жёлтый по краям клювом. - Как вы понимаете слово «головастый»? - Внимание на электронную доску, посмотрите, как дрозд кормит своих птенцов… - А знаете ли вы, когда у дроздов появляются птенцы? -Найдите третью часть, прочитайте… (1 вслух) - О чём говорится в третьей части? - Встретились ли вам незнакомые или непонятные слова в этой части? -Всем ли понятно слово «водворили» во втором предложении? -Водворили – это значит поселили, положили на место. -Слово «смолкли» что означает? -Смолкли – замолчали. -Прочитаем последнюю часть… (1 вслух) -О чем говорится в этой части? -Давайте немного отдохнем и представим себя птичками Физкультминутка Птички прыгают, летают (Дети пружинят, машут руками) Крошки птички собирают.(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) -А давайте мы попробуем собрать пазл с изображением птицы в парах. -Какая окраска у птицы? -Сейчас я прочитаю вам текст, который у нас получился, а вы слушайте и следите, в правильной ли последовательности мы поставили с вами части. -Как вы думаете какая тема данного текста? Тема текста – это то, о чём или о ком говорится в тексте. -Какая основная мысль этого текста? Основная мысль текста – то главное, что хотел сказать автор. -Как бы вы озаглавили этот рассказ? Заголовок – название текста. -Как вы считаете это текст повествование или описание? Текст-повествование – это текст, в котором рассказывается о действиях кого-либо или чего-либо. К нему можно поставить общий вопрос что произошло? -Описание кого или чего, мы можем увидеть в этом тексте? Описание - это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то (людей, растений, животных, разных предметов и явлений природы). К такому тексту можно задать вопросы: какой? какая? какое? как выглядит? -Прочитайте мне еще раз описание птенца в тексте. -Предлагаю, списать эту часть в тетрадь, но для начала проведем пальчиковую гимнастику,чтобы наши руки были готовы к письму. Раз, два, три, четыре, пять (сжимают руки в кулаки) Будем листья собирать(считают пальчиками обеих рук) Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (руки в замке выставляют вперед) -Молодцы! А теперь списываем вторую часть в тетрадь. Не забываем, что первое предложение начинаем с красной строки, каждое предложение с заглавной буквы и не пропускаем знаки препинания. | -Прочитать эти части и понять их смысл. - В первой части говорится о том, что мальчики услышали в лесу голоса дроздов… Слушают аудиозапись -Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. - Головастый, значит с большой головой. Просмотр видео - Птенцы у дроздов появляются в середине июня. -В третьей части говорится о том, что ребята увидели гниздо и положили птенца туда. Дрозды смолкли, только голодные детишки пищали, требовали кушать. -В последней части подводится итог: ребята впервые увидели маленьких птенчиков. Собирают паззл -Коричневая спинка, крылышки, пятнистое брюшко. Тема текста: ребята и дрозды, первая встреча ребят с птенцами -Основная мысль текста: ребята впервые увидели птенцов дрозда и помогли одному из них, помогая другим, можно увидеть и узнать что-то новое. «Первая встреча» «Встреча с птенцами» «Помощь птенцам» «Птенец» - Это тект – повествование с элементами описания. - | фронтальная, индивидуальная, парная | учебник, тетрадь, икт, доска | самоконтроль, взаимоконтроль |
Итог урока. Рефлексия | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, давайте вспомним, с чем мы сегодня работали? -Что мы делали с предложенными частями текста? -У нас получилось? -Сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Я вам раздала карточки с «зарядкой» закрасьте столько блоков зарядки, на сколько вы оцениваете свою работу на уроке. Все три – вы работали очень хорошо, у вас все получилось. Два – у вас были небольшие трудности. Один – у вас почти ничего не получалось Если у вас не получилось ничего, то не закрашивайцте вообще. Покажите мне свои зарядки. -Вы все большие молодцы, хорошо зарядились для дальнейшей работы… -Спасиюбо за урок! | -Сегодня мы работали с текстом -Мы ставили части текста в правильный порядок. -У нас получилось | фронтальная | меальки, зарядки для рефлексии | самоконтроль |