СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Развитие технических навыков игры левой рукой"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной рабрте показан подробный ход урока по основному предмету специальность (аккордеон) обучающейся 2 класса. На данном уроке показана работа над техническим материалом, наглядные пособия,  а так же  описание урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Развитие технических навыков игры левой рукой"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОСНОВНОМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ ИНСТРУМЕНТУ (аккордеон)


Преподаватель: Боровская Наталья Михайловна

Класс: 2класс по ДОПП, Григоркиной Лизы (8 лет)


Тема урока: «Развитие технических навыков игры левой рукой».

Цель: Развитие технических навыков игры на инструменте в левой клавиатуре.

Задачи:

  • обобщить и углубить знания учащегося, сформировать навык вертикального перемещения третьего пальца по второму ряду левой клавиатуры;

  • развить технические навыки исполнительства, творческие способности;

  • прививать интерес к музыкальному искусству.

1. Обучающие:

  • умение анализировать музыкальный материал, применяя полученные теоретические знания.

  •  научить самостоятельно  работать с нотным текстом;

  •  оснастить  необходимыми техническими приёмами.

2. Развивающие:

  • развивать у обучающегося музыкальные способности;

  •  развивать технические способности, предполагающие овладение основными техническими приёмами на материале гамм, упражнений, этюдов;

  • сформировать творческий подход к исполнению усложнённого баса в произведениях;

  • развитие воображения и творческой фантазии;

3.Воспитательные:

  •  прививать интерес и любовь к музыке;

  •  формировать личностные качества: целеустремлённость, артистизм, умение продемонстрировать свои результаты.

4. Оздоровительные:

  • снятие мышечной напряженности в руках;

  • соблюдение правильной посадки, постановки рук;

  • активизация эмоциональной активности учащегося.

Форма организации урока:

  • индивидуальная

Тип урока:

  • комбинированный

Методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснение нового материала);

  • наглядные (личный показ педагога на инструменте, работа с наглядными способиями);

  • практические (выполнение упражнений, этюда, гамм, игра музыкальных произведений);

  • метод прослушивания и анализа;

  • метод самостоятельной работы;

  • репродуктивные (исполнение выученного материала).

Применяемые технологии:

  • технология развивающего обучения;

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • информационная технология;

  • здоровьесберегающая технология.

Оборудование:

  • аккордеон;

  • пюпитр;

  • нотная литература;

  • наглядные пособия.

Ожидаемый результат: правильное и свободное исполнение штрихов, влияющих на музыкальную выразительность.

                                          План урока.

1.Организационный момент

2.Вводная часть:

  1. Игра гаммы, арпеджио, аккордов (До, соль мажор)

  2. Упражнения для снятия мышечной напряженности в руках

3.Основная часть:

  1. Д. Левидова «Этюд». Проверка разбора текста правой рукой. Теоретический материал. Овладение новыми навыками исполнения партии левой руки.

  2. УНП «Метелица» Работа над правильным и точным исполнением аккомпанемента.

  3. М. Блантер «Катюша» закрепление I части текста наизусть

  4. М Качурбина «Мишка с куклой танцуют полечку» повторение пройденного.

4.Заключительная часть:

a)    подведение итогов,

b)    домашнее задание,

c)     выставление оценки.

Ход урока

1.Организационный момент (посадка, рассказ об ученице, тема урока, опрос учащегося домашнего задания по дневнику)

2.Вводная часть: Разыгрывание – подготовка игрового аппарата. Начать игру с разыгрывания на гамме соль мажор.

  1. Игра гаммы соль мажор (штрихи: легато, стаккато, смешанными штрихами), обратить внимание на точное исполнение штрихов в левой руке.

  2. Длинное арпеджио (штрих легато и стаккато)

  3. Закрепление коротких арпеджио правой рукой по отработанной схеме с проговариванием аппликатуры.

  4. Аккорды половинными длительностями на нон легато (со словесным проговариванием текста: Ура!, Ура!, Ура, Ура!) вперёд и назад.

Обратить внимание ученика, чтобы он менял мех правильно и аккуратно, а особенно при игре на legato .

После работы над техническим материалом физ. минутка: упражнения для снятия мышечной напряженности в руках и предплечьях (Ветерок, Морозко)

Цель для преподавателя: проконтролировать подготовку игрового аппарата ученика к дальнейшей работе. Цель для ученика: перенос теоретических знаний о штрихах в практическую деятельность. Задача для ученика: сыграть технический материал правильными штрихами и менять мех в указанных местах, следить за синхронным исполнением технического материала двумя руками вместе.

3.Основная часть: После разыгрывания, перейти к основной части урока.

  1. Изучение нового материала на примере этюда Д. Левидова «Этюд». Проверка разбора текста правой рукой. В этюде начать работу с проигрывания по нотам отдельно каждой рукой. Проанализировать движение мелодии, определить фразы. Добиваться связного исполнения мелодии правой рукой. Следить за плавностью движения руки, играть с замахом кисти на новую фразу. Продумать смену меха, чтобы не прерывалась мелодия фразы. После уверенного овладения нотного текста в правой руке можно приступать к проработке аккомпанемента.

Теоретический материал. С помощью наглядных пособий, повторить нахождение нот басового ключа на основном и вспомогательном рядах, разобрать запись нотного текста левой руки и исполнить его на инструменте.

Сложность здесь заключается в том, чтобы в аккомпанементе, не передвигая руки, сыграть ноты основного и вспомогательного ряда не поднимая высоко пальцев, звучание баса и аккорда по продолжительности должно быть одинаковым.

Цель для педагога: объяснение темы урока Развитие технических навыков игры левой рукой, путем словесного и личного показа на инструменте перемещение третьего пальца по II и I ряду левой клавиатуры, проконтролировать работу ученика над точным исполнением текста.

Задача ученика: играть Этюд точным штрихом, аккуратно меняя мех, исполнение этюда отдельно каждой рукой с учетом новых знаний, точно выполняя исполнение баса партии левой руки не поднимая высоко пальцев, а также заранее готовила пальцы левой руки, является закреплением материала.

  1. В пьесе «Метелица» начать работу с повторения партии левой руки, в которой используется 4 и 5 рад аккордов. Во время игры следить за тем, чтобы левая рука не зажималась и свободно двигалась по клавиатуре. Особое внимание уделить выделению первых долей в тактах, т.к. УНП «Метелица» - пьеса танцевального характера. Аккомпанемент в левой руке исполняется коротко и легко.

  2. Цель для педагога: научить ученика создавать музыкальный образ путём точного исполнения штрихов партии левой и правой руки, не зажимая рук, легко ориентируясь в клавиатуре.


Задача ученика: исполнять пьесу качественно и хорошим звуком, с красивым аккомпанементом, позволяющим передать характер мелодии.

  1. В следующем произведении М. Блантер «Катюша» основное внимание направить на закрепление текста и качественного исполнения основного штриха - legato. Перед тем как начать исполнять пьесу, совместно с учеником спеть под аккомпанемент эту песню со словами, т.к. пьеса вокального характера аккомпанемент должен быть лёгким, не заглушающий мелодию в правой руке. При закрепление I части текста наизусть, обращать внимание ведение и смену меха.

Цель для педагога: научить учащегося переносу вокального пения в музыкальный звук.

Задачи ученика: осмысленное исполнение связного штриха в правой руке, близкое к пению, необходимость взятия «дыхания» перед каждым мотивом, а левой исполнять аккомпанемент легко и не принуждённо. При исполнении «думать наперёд», уметь «предслышать» последующие нотки.

  1. М. Качурбина «Мишка с куклой танцуют полечку». Исполнение перед публикой. Уделить особое внимание выделению первых долей в тактах, т.к. данное произведение - пьеса танцевального характера, с лёгким аккомпанементом.

Цель для педагога: проконтролировать работу ученика над качеством исполнения.

Цель для ученика: передать характер движений в танце при помощи танцевального аккомпанемента.

4.Заключительная часть - подведение итогов:

Домашнее задание по игре на инструменте дается с учетом регрессии последнего исполнения учеником пьес. Более точно выучить расположение нот на вспомогательном ряду.. Цель педагога: активизация и развитие творческой активности и самостоятельности учащегося в овладении новой темы. Цель ученика: закрепление полученного нового материала на уроке

Выставление оценки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!