Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (дифференциация учащихся по способностям к обучению) ) | |
I | II | Ш | |
Повторение пройденного материала | Отчет дежурного | |
| А теперь внимание на экран (1 слайд) Как вы думаете, из каких деталей состоит выкройка прямой юбки ? Перечислите контрольные линии деталей выкройки прямой юбки Какие мерки необходимо снять с фигуры для построения чертежа прямой юбки?( 2 слайд) При помощи чего снимают мерки? | ПОб Дст Ди | Линия бёдер Линия низа Боковая линия Линия середины детали Вытачек | переднего и заднего полотнищ | |
| | | | | |
| | | | | |
| | Линия талии, линия бёдер и линия низа юбки Показ линий с движениями на своей фигуре. | |
Физминутка | |
| 1) встать прямо, руки через стороны поднять вверх, потянуться вверх, приподняться на носочках, руки через стороны опустить; 2) наклоны головой в стороны, вперед – назад; 3) наклоны туловища в стороны, вперед, назад. | - Гимнастика для рук - Гимнастика для шеи - Гимнастика для спины | |
Объяснение нового материала | | |
2.1.Подготовка ткани к раскрою | Определить ткань по волокнистому составу. Измерить её длину и ширину. Определить лицевую и изнаночную стороны. Определить направление рисунка ткани и его характер. Проверить, нет ли дефектов на ткани. Если есть – отметить их. Выполнить работу по декатированию ткани в зависимости от волокнистого состава ткани. | | |
2.3.Раскладка деталей выкройки юбки на ткани | При раскладке детали выкройки учитывать длину и ширину ткани и в зависимости от этого выполнить настилание. Сначала раскладывают крупные детали, затем мелкие, учитывая направление рисунка. | | |
| Сложить ткань, выровнять поперечные срезы. Отступить от поперечного среза 5-7см, необходимые для обработки нижнего среза юбки, провести прямую линию. Разложить детали выкройки на ткань, приколоть булавками. Обвести детали выкройки сначала по контуру, а затем отложить величину припуска на обработку срезов и обвести новый контур с учётом припусков. | а) раскладка на широкой ткани б) на узкой ткани с направленным рисунком | |
Практическая часть | | |
Этапы занятия | Деятельность учителя | I средний | II средний | III низкий | |
3.2. Сложить ткань, выровнять поперечные срезы. | Показ и проверка складывания ткани. Выравнивание поперечных срезов. (работа с тканью) | Сложить ткань, выровнять поперечные срезы. (работа с тканью) | Сложить ткань, выровнять поперечные срезы. (работа с тканью) | Сложить ткань, выровнять поперечные срезы. (работа с тканью при помощи учителя) | |
3.3. Наложение деталей выкройки на ткань при соблюдении направления нити основы | Показ и проверка наложения деталей выкройки на ткань при соблюдении нити основы (работа с тканью и выкройкой) | Наложение деталей выкройки на ткань при соблюдении нити основы (работа с тканью и выкройкой) | Наложение деталей выкройки на ткань при соблюдении нити основы (работа с тканью и выкройкой) | Наложение деталей выкройки на ткань при соблюдении нити основы (работа с тканью и выкройкой с помощью учителя) | |
3.4. Скалывание выкройки с тканью булавками | Показ и проверка скалывания выкройки с тканью булавками (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Скалывание выкройки с тканью булавками (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Скалывание выкройки с тканью булавками (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Скалывание выкройки с тканью булавками (работа с тканью, выкройкой и булавками при помощи учителя) | |
3.5 Обводка лекал по контуру и прибавка на швы | Показ и проверка обводки лекал и прибавки на швы (работа с тканью, выкройкой, чертежными инструментами) | Обводка лекал по контуру и прибавка на швы (работа с тканью, выкройкой, чертежными инструментами) | Обводка лекал по контуру и прибавка на швы (работа с тканью, выкройкой, чертежными инструментами) | Обводка лекал по контуру и прибавка на швы (работа с тканью, выкройкой, чертежными инструментами при помощи учителя) | |
Физминутка | |
| Разминка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянутся) Спинку бодро разогнули, Ручки к верху протянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперёд нагнуться Раз и два назад прогнуться (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать силу) Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Гимнастика для рук, спины и ног (презентация) | |
3.6. Раскрой изделия по линиям припусков. | Показ и проверка раскроя изделия по линиям припусков (работа с тканью, выкройкой и ножницами) | Раскрой изделия по линиям припусков. (работа с тканью, выкройкой и ножницами) | Раскрой изделия по линиям припусков. (работа с тканью, выкройкой и ножницами) | Раскрой изделия по линиям припусков. (работа с тканью, выкройкой и ножницами при помощи учителя) | |
3.7. Отколоть детали выкройки, сколоть детали кроя. | Показ и проверка откалывания детали выкройки и скалывание деталей кроя. (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Отколоть детали выкройки, сколоть детали кроя. (работа с тканью, выкройкой и булавками) | .Отколоть детали выкройки, сколоть детали кроя. (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Отколоть детали выкройки, сколоть детали кроя. (работа с тканью, выкройкой и булавками при помощи учителя) | |
6. Рефлексия | (21 слайд) Продолжи предложение было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… | Ответы детей | |
7. Подведение итогов | В процессе всего урока ответы учащихся оцениваются жетонами (частями картинки) * Помощь в отчете о проделанной работе Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока. | Складывание частей картинки | |