СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прямая. Части прямой".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в теме "Прямая. Части прямой. Ломаная".

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. 

Задачи урока:

  • повторить  ранее изученный  материал по  теме, научить распознавать прямые, лучи, отрезки, чертить их, обозначать;
  • развивать  представление о прямой  линии, формировать графические навыки измерительные умения;
  • воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания, коммуникативные качества личности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прямая. Части прямой".»

Математика. Урок №3\1. 5 класс. Дата:_______________________________________

Тема. Прямая. Части прямой. 2 часа

Цель урока – познакомить учащихся с прямой и её частями.

Задачи урока:

  • повторить ранее изученный материал по теме, научить распознавать прямые, лучи, отрезки, чертить их, обозначать;

  • развивать представление о прямой линии, формировать графические навыки измерительные умения;

  • воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания, коммуникативные качества личности.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.  Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения: по источникам знаний: наглядно – иллюстративный, словесный; по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Технологическая карта урока.

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Формируемые УУД

I. Организацион-

ный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Включение учащихся в деловой ритм.


Начинается урок. Он пойдёт, надеюсь, впрок. 
Постарайтесь все понять и внимательно считать.



Готовятся к началу урока


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: организация своей учебной деятельности.

Л: мотивация учения.

II. Устная

работа (устный

счет).

Восстановление

навыков счета.

15 + 6 9 + 28 20 – 7 11 – 7

12 + 8 9 + 13 12 – 6 16 – 9

26 + 7 14 + 7 16 – 9 13 – 4

6 + 18 5 + 27 18 – 9 15 – 6

Учащиеся выполняют задания устно.

П: самостоятельное применение алгоритмов деятельности.

К: управление поведением партнера.

Л: нравственно- этическая

III.

Практическая

работа.

Контроль знаний

- Начертить незамкнутую линию.

- Начертить замкнутую линию.

- Начертить замкнутую самопересекающуюся

линию.

- Начертить незамкнутую самопересекающуюся

линию.

- Начертить замкнутую линию, отметить точку D

во внутренней области, точку К во внешней области

и точку М на границе.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях с домашним заданием и сдают на проверку.

П: структурирование знаний

К: , формирование графических навыков.

Р: целеполагание, планирование.


IV. Определение

темы урока,

постановка

целей урока.



Мотивация

учащихся.

Прочитайте числа: 989 (М); 1003 (Я); 121 (Я);

3285 (П); 2962 (Р); 364 (А).

Расположив данные числа в порядке убывания,

вы получите слово, которое подскажет

нам тему урока. ПРЯМАЯ

 Записать тему урока в тетрадь. Какие же цели

сегодняшнего урока?

Учащиеся выполняют задания устно.

Определяют тему урока. Проговаривают цели урока.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать свои мысли.

Р: целеполагание, планирование.

Л: смыслообразование.

V. Формирование новых понятий и способов действий (п. 1.2).

Изучение новой

темы.

- Прямая, окружность, примеры прямых;

- Построение прямых, обозначение

- Части прямых: отрезок, луч.

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы в ходе объяснения и записывают в тетрадь необходимую информацию.


П: структурирование знаний.

К: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Р: целеполагание, планирование.

VI. Физкультминутка

Предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.

Взявшись за руки, образовать линию:

- замкнутую линию с самопересечением;

- незамкнутую линию с самопересечением;

-замкнутую линию с двумя самопересечениями.

Дети выполняют движения.


VII. Формирование умений и навыков (работа по учебнику).

Первичное

закрепление

изученного

материала

Страница 10 – вопросы объяснительного текста

учебника.


Работа по учебнику: №15, №17 (устно),

Повторение: №28 (а,в,д)


Учащиеся выполняют задания у доски и в тетрадях.

К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Пр: учатся применять полученные знания при выполнении упражнений.

VIII. Итоги урока.

Подведение

итогов урока.

  1. а) Учащимся – вопросы.

  2. - На рисунке 1.1 учебника назовите номер прямой линии.

  3. – Как обозначаются прямые линии?

- Сколько прямых можно провести через две точки?

- Какие части прямой линии вы знаете?

б) вопросы учащихся по теме; в) оценки за работу.

Работа в парах.



Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

IX. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.




Комментарий к домашнему заданию.

п. 1.2 учить определения, № 18, №28 (б,г,е)


Учащиеся записывают в дневники задание, вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания.

Р: внесение необходимых дополнений и коррективо.

Л: нравственный аспект поведения.

X. Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

. Закончите предложения.

Учащиеся заканчивают одно из предложений.

Р: оценивание собственной деятельности на уроке.

Закончите предложения:

- Я знаю, что прямая …

- Я знаю, что отрезок …

- Я знаю, что луч…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!