В.Данько «Загадочные буквы»
1. Организация класса:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация опорных знаний, постановка и решение учебной задачи:
- Прочитаем хором стихотворение:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
- Прочитать с утвердительной интонацией
- Прочитать с вопросительной интонацией
- Прочитать сердито
- Прочитать весело
- Прочитать выразительно
- О какой книге идёт речь? (об азбуке)
- Мы только что закончили изучать эту книг, попрощались с ней. С сегодняшнего дня мы начинаем заниматься по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках.
3. Тема урока:
- Прочитайте пословицу. Возьми книгу в руки – не будет скуки.
- Как вы понимаете её смысл?
- Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге? Как, например, найти нужный рассказ?
(для этого в каждой книге есть содержание или оглавление)
- Откройте содержание в конце книги.
- Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первой части учебника.
- Как вы думаете, о чём будут произведения каждого раздела?
2. Изучение нового произведения:
1) - С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии автора)
- Как называется произведение В.Данько? («Загадочные буквы»)
- Можно ли по названию произведения узнать, о чём пойдёт в нём речь?
2) В стихотворении вам встретятся очень трудные слова. Давайте прочитаем эти слова сначала по слогам, а потом целыми словами:
3) – Предлагаю вам самостоятельно прочитать стихотворение В.Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы простым карандашом.
4) – Чтение стихотворения по строчке.
5) Анализ стихотворения:
- Что помогло вам отгадать буквы или слова из стихотворения?
- Объясните, почему автор назвал своё стихотворение «Загадочные буквы»?
6) Игра «На что похожа буква»
1) Она на грядке пригодилась,
И вместо грабель потрудилась. (Е)
3) По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)
5) Вот ведь горе у старушки,
На очках сломались дужки. (В)
6) Федя ходит руки в боки,
Значит, выучил уроки. (Ф)
7) Букву на плече носил,
На лугу траву косил. (Г)
8) Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша?
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит. (А)
9) У этой буквы есть крючок,
Точно с краником бачок. (Ц)
11) На хоккее, на футболе,
Эта буква – ворота в поле. (П).
7) – Чтение двустиший стихотворения по цепочке.
8) – Обратите внимание на последние слова в каждой строке. Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.
Рифма – повтор в окончаниях (слов, слогов) стихотворных строк.
- Найдите слова, которые рифмуются и прочитайте их.
- Сами придумайте слова, которые рифмуются.
9) – Прослушайте стихотворение А.Максакова и найдите в нём ошибки и исправьте их, т. е. назовите правильное слово, которое подходит по смыслу:
- Ой, - кричат вокруг хозяйки, -
В огород забрались майки.
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли шапки.
Здесь хорошее местечко-
Протекает мимо печка.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.
4. Подведение итогов.
- С каким учебником вы работали сегодня?
- Как нужно обращаться с учебниками?
- Как найти нужное произведение в книге?
- С каким разделом учебника мы начали знакомство?
- Какое произведение мы читали на уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Почему автор назвал произведение «Загадочные буквы»?
5. Рефлексия.
Покажите сигнал, который отражает ваше настроение в конце урока.