СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания; выбирать нужный способ проверки при написании окончания; обосновывать написание безударного падежного окончания; отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс»

Урок русского языка, 4 класс

Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» (обобщение и систематизация знаний)

Цель урока: отработать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа.

Задачи: развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания; выбирать нужный способ проверки при написании окончания; обосновывать написание безударного падежного окончания; отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем гостей. Я надеюсь, что вы покажете гостям, как вы умеете работать.

Сядьте пожалуйста те, у кого имя относится к 1 склонению, 2 склонению, 3 склонению.

  1. Актуализация знаний.

– Запишите число, классная работа.

Седьмое декабря

Классная работа

Зовкал, акротьв, одарог, ранод, тельем, зяхоин, няревде, ратетдь.

Вокзал, кровать, дорога, народ, метель, хозяин, деревня, тетрадь.

- Прочитайте слова.

-Что можете сказать о данных словах? Им. сущ.

-Что такое имя существительное? Рассказ по плану.

-Какие задания можно выполнить?

-А можно разбить слова на 3 группы? На какие 3 гр? (1, 2,3 скл)

-Какие им.сущ. относ к 1 скл? (м ж.р с –а,-я) - Ко 2 скл? (м.р с нул., ср –о,-е) К 3 скл?

-Спишите в 3 столбика.

3. Введение темы урока. Сформулируйте тему и задачи урока.

- Мы вспомним и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имен существительных.

- Что необходимо знать, чтобы грамотно написать безударное окончание имени существительного? (Склонение существительных, падеж, окончание имён существительных 1,2,3 склонения в разных падежах).

4. Работа по теме урока

Прочитайте слова на доске.

Зима,  вьюга, мороз, снег,  метель,  солнце, буран,  печь,  горка.

– Найдите общие признаки, по которым можно объединить эти слова в одну группу. (Имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, в единственном числе, в именительном падеже).

– Найдите признаки, по которым можно разделить слова на группы. (Род и склонение).
– Запишите слова в 3 столбика по склонениям. (Один ученик работает на доске).

- Проверим.

5. Физкультминутка.

– Зимой холодно, давайте немножко согреемся и поиграем. Я буду называть имена существительные.

Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши;
если имя существительное относится ко 2-му склонению, вы поднимаете руки вверх;
если имя существительное относится к 3-му склонению, то приседаете.

Слова для физкультминутки: Лошадка (1), берег (2), молодость (3), ученик (2), парта (1), старость (3), степь (3), морковь (3), свёкла (1), огурец (2), велосипед (2), осень (3), лето (2), весна (1), зима (1), снежинка (1), метель (3).

6. Закрепление и совершенствование приобретённых знаний.

Открываем учебник на с.125. Находим упражнение 235.

-   Почему в таблице приведены не все падежи? (Только в этих падежах есть окончания е, и, здесь можно допустить ошибку.)

-Прочитайте предложение.

К высокой ел.. на заснеженной полян… убегает от лисичк… пушистый зайчик.

- В какой части слова будем решать орфографические задачи? ( В окончании)

- Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного?

Повторение алгоритма.

1. Определи склонение.

2.Определи падеж.

3.Вспомни, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении.

- Что делать, если вы забыли какую букву надо писать в окончании?

- Проверить безударное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже. (По опорным словам, 1 склонение – лиса, 2 склонение – конь, 3 склонение – степь)

- Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. (Проверка на доске. Ученик пишет окончание и устно проговаривает склонение и падеж.)

-Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Работа с учебником стр. 127, упр. 239

– Мы потренировались в написании падежных окончаний существительных, а теперь поработайте самостоятельно по учебнику.

– Откройте учебник на стр. 127, упр. 239.

Смеяться от радости (3 скл., Р.п.), рисовать в тетради (3скл., П.п.), подъехать к деревне (1скл., Д.п.), написать тете Ире (1скл., Д.п.), закричать от боли (3скл., Р. п.), побывать в Сибири (3скл., П. п.), работать за компьютером (2скл., Т. п.), приехать к бабушке Сони (1скл., Д.п.), идти по тропинке (1скл., Д.п.).

7. Итог урока.

- Давайте с вами повторим склонения имен существительных, поиграем в игру «Море волнуется». Я буду называть слово, вам необходимо изображать волну руками, но изображает тот ряд, к которому склонению относится слово 1 склонение-1 ряд, 2 склонение – 2 ряд, 3 склонение – 3 ряд.

- Кто назовет мне алгоритм проверки безударного падежного окончания.

8. Домашнее задание с.127 упр.239

- Ребята, спасибо вам за урок. Вы хорошо работали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!