СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по цветоводству "Классификация роз", 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, где обучающиеся знакомятся с классификацией роз. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по цветоводству "Классификация роз", 10 класс»

Конспект урока по цветоводству 10 класс на тему: «Классификация роз».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

- познакомить с классификацией роз, научить распознавать и различать группы роз;

- коррегировать мышление, память, речь учащихся;

- воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу.

Оборудование: презентация, изображения роз.

Ход урока:

  1. Орг.момент:

- Доброе утро! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Пожалуйста, будьте внимательны, активны, воспитаны. Тогда наш урок будет познавательным и интересным.

- Посмотрите, все сегодня присутствуют на уроке?

- Нет.

- Кто отсутствует? (Оля)

- Теперь мы можем начинать.

2. Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос:

- Какое растение называют «королевой цветов»? ( Королевой цветов называют розу).

- Почему?

- Какой высоты бывают розы? ( Розы бывают до 2м, карликовые высотой 15-20 см и высотой до 10м).

- Какие формы куста роз вы знаете? ( Прямые, стройные; стелющиеся по земле и цепляющиеся за опору).

- Чем покрыты стебли роз? (Стебли роз покрыты шипами).

- Какие по форме цветки бывают у розы? (плоская, кувшинчатая, округлая, пампонная, бокаловидная и другие).

- Какой окраски бывают цветки у розы? (Белые, оранжевые, розовые, желтые и т.д.).

3. Сообщение темы урока:

- Как вы думаете, что такое классификация? (Классификация – это распределение чего-либо по группам).

- Правильно.

- Повторили мы с вами тему про розы, затронули понятие классификация. Значит, тема нашего урока будет? (Классификация роз).

- Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- Сегодня 2 марта. Тема урока: «Классификация роз» (Записываю на доске).

4. Изучение нового материала:

Цель: Роз много. А на какие группы и по каким признакам их делят мы выясним сегодня на уроке.

- Рассказ учителя:

Розы выращивают с древних времен. Родиной королевы сада считается Персия, но наибольшее признание и популярность роза приобрела во Франции и Англии в 13 веке. В это время селекционеры получают все больше сортов и гибридов роз, многие из которых выращивают до сих пор.

- А кто же такие СЕЛЕКЦИОНЕРЫ? (СЛАЙД 1). Посмотрите на экран. Саша прочитай. Запишите себе в тетрадь.

- А что такое гибрид? (СЛАЙД 2). Посмотрите на экран. Ульяна прочитай. Запишите в тетрадь.

- Сейчас многообразие культурных сортов роз увеличилось, поэтому для удобства они разделены на группы: (СЛАЙД 3).

1) Чайно-гибридные

2) Полиантовые (АНЯ)

3) Роза Флорибунда (САША)

4) Плетистые

5) Почвопокровные

6) Миниатюрные (карликовые или бордюрные) (УЛЬЯНА)

7) Парковые

- Сейчас мы познакомимся с группой чайно-гибридные розы.

ЧАЙНО-ГИБРИДНЫЕ – самые популярные в мире. У этих роз в средней полосе России первая волна цветения обычно начинается с конца июня, последняя продолжается до первых заморозков. Цветки чаще всего одиночные, махровые, крупные, душистые с многообразием оттенков. Кусты различной формы – прямые, раскидистые, по высоте от средних до высоких. Нуждаются в защите в зимний период.

- На столах у вас лежит распечатанный материал. Вам необходимо найти сообщение про чайно-гибридную розу. Каждая группа роз будет отличаться друг от друга цветками и стеблями. Давайте найдем отличительные признаки у данной группы роз. Посмотрите среди изображений вам необходимо найти чайно-гибридную розу. Все нашли? Вклеиваем в тетрадь.

ПОЛИАНТОВЫЕ (АНЯ) – эта группа очень вынослива, морозоустойчива, имеет изящное строение куста, узкие листья. Цветки мелкие (3-4 см в диаметре): белые, розовые, красные, простые, полумахровые , махровые. Иногда душистые с крупными соцветиями, состоящими из 20-100 цветков. Кусты низкие (30-40 см), густые. Цветение обильное. Почти нет шипов, их можно высаживать даже в детских садах.

РОЗЫ ФЛОРИУНДА (САША) – превосходят другие группы роз обильным цветением, которое может продолжаться весь сезон. Цветы чашеобразной формы или бокаловидной формы могут быть простые, махровые и сильно махровые, различающиеся по количеству лепестков от 15 и более 1000. Цветы довольно крупные в диаметре 4-12 см собраны в соцветия на длинных ножках. Кусты высотой 40-120 см с прямыми или чуть отогнутыми побегами.

ФИЗМИНУТКА

- Не поворачивая головы, посмотреть вверх-вниз, вправо-влево;

- Руки вперед и выполняем ножницы;

- Шагаем на месте.

ПЛЕТИСТЫЕ –незаменимы для вертикального озеленения. Они отличаются сильным ростом, гибкие побеги плетутся до 2м и требуют опоры. Плетистые розы бывают мелкоцветковые с небольшими цветками в диаметре 2-4см и крупноцветковые собранные в крупные соцветия, размер цветков в диаметре от 4 до 12см. Цветут плетистые розы обильно на побегах прошлого года. На зиму длинные ветки снимают с опоры и укладывают под укрытие, весной побеги вновь расправляют по установленной опоре.

ПОЧВОПОКРОВНЫЕ – розы словно расстилаются по земле кустами шириной до 2-х метров. Высота может быть от 20 см до 1.5 -2м. Кисти состоят из многих цветков, бывает по 30-40 штук на одном стебле. Количество лепестков на цветке может быть от 8-20 штук (полумахровые) и от 20 штук (махровые). Также на одном кусте может сформироваться от 80 до 150 бутонов. Аромат слабый и практически отсутствует. Одни из самых неприхотливых в уходе. Цветение обильное и продолжительное в течение всего лета и осени. Большим преимуществом является то, что кисти цветут не все сразу, а с определённой периодичностью, что продлевает срок декоративности.

МИНИАТЮРНЫЕ (КАРЛИКОВЫЕ ИЛИ БОРДЮРНЫЕ) (УЛЬЯНА) – название говорит само за себя. Это небольшие кусты, высотой 20-50 см. Цветки мелкие 3-5см. Могут расти одиночно или собираться в соцветия по 3-15 штук. Окрас очень многообразен. Существуют даже сорта, меняющие свой цвет в течение сезона. Например, от ярко-жёлтого к розовому, а под конец сезона становятся тёмно-малиновыми. Аромат слабый, очень нежный. Из-за маленького размера эти розочки можно высаживать не только на открытых участках, но и в комнатных условиях или на балконе. Цветут обильно, и могут иметь 3 волны цветения: весеннюю, летнюю, осеннюю.

ПАРКОВЫЕ – Внешне напоминают шиповник. Прекрасно подходят для озеленения парков и садов. Поэтому и получили такое название.  Высота их достигает от 1,5 до 3 метров. На одном кусте может быть до 150 цветков. Эта группа роз цветёт обильно и многократно за сезон. В уходе парковые розы неприхотливы, достаточна только лёгкая обрезка. Их не нужно пригибать на зиму, по желанию можно укутать укрывным материалом.

Итак, что мы сегодня узнали на уроке? (Сегодня на уроке мы узнали какие существуют группы роз и каковы их отличительные признаки).

5. Закрепление:

- О каких группах роз мы с вами узнали сегодня на уроке?

- Давайте попробуем по картинкам роз определить к какой группе они относятся?

- Кроссворд.

- Молодцы!!!

6. Подведение итогов:

- Домашнее задание: выучить записи в тетради или кроссворд.

- Выставление оценок.

- Рефлексия.

Красный круг: было не интересно и не понятно.

Желтый круг: немного не понял материал.

Зеленый урок: был интересным, все было понятно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!