СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"»

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Тип урока: урок обобщения, систематизации и  комплексного применения знаний. 

Цель урока: обобщить знания обучающихся по теме; учиться применять их при решении задач

Задачи урока:

  • Повторить и систематизировать изученное по теме «Умножение десятичных дробей»

  • Формировать математическую грамотность школьников через решение практико-ориентированных задач

  • продолжить работу над развитием вычислительных навыков,используя знания по теме «Действия с десятичными дробями».

Планируемые результаты:

Личностные:

·        сформированность  ответственного отношения к учению;

·        готовность и способность  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·        развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;



Метапредметные:

- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,

- уметь анализировать задачу,

- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.


     Регулятивные:

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы;

·        ставить цель деятельности на  основе определенной проблемы;

·        формулировать учебные задачи, как шаги достижения поставленной цели, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;

·        осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;

·        контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, в процессе  самопроверки;

·         вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

·        наблюдать и анализировать учебную и познавательную деятельность  других обучающихся в процессе взаимопроверки

Познавательные:

·        объяснять явления, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

·        подтверждать  вывод   самостоятельно полученными данными;

·        находить в тексте требуемую информацию и использовать ее;

Коммуникативные:

·        строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

·        организовывать учебное взаимодействие в паре;

·        целенаправленно искать и использовать  информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач.

Предметные:

·        Понимать смысл основных математических терминов: десятичная дробь

·        Знать  правила действий над десятичными дробями;

·        Закрепить навыки действий с дробями;

·        Совершенствовать вычислительные навыки;

·        Применять знания о десятичных дробях при выполнении самостоятельной и групповой работы;

·         ·        Использовать при выполнении учебных задач табличные данные;

·        Делать выводы на основе полученной информации;

·        Научиться анализировать полученные результаты с выбором оптимальных вариантов.




Оборудование урока:

1. Карточки-задания, карточки самооценки.

2. Ноутбук, проектор.
















Технологическая карта урока.


Этапы урока

Время

Содержание деятельности

  1. Организационный момент


1 мин

Встали, подровнялись, улыбнулись мне, теперь друг другу.

Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. (Дети здороваются). Садитесь.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Я надеюсь, что хорошее настроение и заряд бодрости вас не покинут весь урок.


2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин


Ребята, какую тему мы с вами изучили?

Сегодня мы посвятим еще один урок этой тем, поэтому запишите тему урока в тетради.



Ребята, сегодня урок хочу начать со слов американского математика Джоржда Пойа «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”.

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, но научиться ему можно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность и смекалку.

Попробуйте сформулировать цель нашего урока ( Обобщить знаний по теме «Умножения десятичных дробей; учиться применять эти знания при решении задач)

На партах у вас лежит маршрутный лист, в котором вы будете оценивать свою работу на каждом этапе уроке. Подпишите его. В конце урока подведем итог и каждый получит отметку за урок.

  1. Актуализация знаний

Проверка теории


7мин.


А теперь проверим, как хорошо вы знаете правила о десятичных дробях.

Устный опрос

Продолжи фразу…

  1. Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…

  2. Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо…

  3. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д, надо….

  4. Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1 ; 0,01; 0,001 и тд, надо….

  5. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд, надо….

  6. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо…

Оцените свою работу в поле «Теория» по следующим критериям:

2б- я знаю все правила, активно отвечал

1б – знаю не все правила

0б – ни одного правила не знаю

Вывод: молодцы, вижу знаете правила умножения десятичных дробей. Проверим, как вы умеете применять эти правила на практике

4. Применение знаний, умений и навыков по теме




Выполните самостоятельно вычисления:

  1. 21,45*0,1= 2, 145

  2. 6,98*100= 69,8

  3. 5,3*5=26,6

  4. 0,5*0,7=0,35

  5. 1,4*3=4,2

  6. 23,5*0,01=0,235

  7. 24,36: 100=0,2436

  8. 1,23*4,2=5,166

  9. 16,16:16 =0,01

  10. 78,4*5=392

Поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте его работу. За каждый правильный ответ 1б. Поставьте количество баллов в маршрутный лист в поле «Диктант»

Вывод: поднимите у кого все правильно,

У кого одна ошибка…, и тд

Вывод…….


Физкультминутка

2 мин


Встаньте, пожалуйста, вытяните перед собой руки. Теперь отвечайте на мой вопросы так: если хотите ответить «да», поднимите руки вверх, если хотите ответить «нет», опустите руки вниз.

- у козы было 5 козлят ( - )

- старик поймал в море одну золотую рыбку ( + )

- у сестрицы Аленушки был братец Иванушка ( + )

- старик Хотабыч летал на вертолете ( - )

- Золушка была добрая и трудолюбивая ( + )

- у Змея Горыныча одна голова и три хвоста ( - )

- Емеля – дурачок лежал на диване ( - )



5.Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

15 мин

Ребята, сегодня я вам предлагаю решить задачу, которую я назвала «Помощь маме» (приложение 1)

Прочитайте текст задачи и ответьте:

  1. Может ли у вас произойти такая же ситуация в жизни?

  2. Какую покупку будем совершать первой? И Почему?

Решают задачу в паре.(фронтальное обсуждение решения задачи) После решения задачи, ребятам нужно оценить свою работу на этом этапе от 0 до 3б в поле «Задача»

За каждую верную задачу 1 б.

Вывод:. ….вокруг нас огромное количество таких задач, которые тесно связаны с математикой и десятичными дробями.

6.Подведение итогов.Рефлексия


5 мин.


Подведем итог, выставление отметок по критерию:

  1. -15б – «5»

11-13б- «4»

7 -10Б – «3»

0 – 6 б – «2»

Поднимите руки, кто получил 5,4…

Давайте oбсудим: какие задачи вызвали у вас затpуднения и пoчему?

(Учащиеся анализиpуют свoю pабoту, выpажают вслух свoи затpуднения и oбсуждают пpавильнoсть pешения задач.)

: - Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу?

 С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любой жизненной задачей. отметьте в карточке смайликом свое отношение к уроку.

Я благодарю вас за работу.

Сoбиpаются каpтoчки самooценивания и выставляются oценки за pабoту на уpoке.


7.Инфopмация o дoмашнем задании

1 мин.

Ребята получите карточки с домашним заданием.


Домашнее задание:

1) Коробка печенья стоит 95 рублей. В субботу действует специальное предложение: покупая 2 коробки печенья, покупатель получает 1 коробку в подарок. Сколько упаковок печенья можно получить в субботу на 600 рублей?

2) Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество

Показания счетчика

Расход электроэнергии(квт.ч)

Тариф

(р)

Сумма к оплате

(р)

Текущее

Предыдущее

9646

9428


3 р 50 коп.






Домашнее задание:

1) Коробка печенья стоит 95 рублей. В субботу действует специальное предложение: покупая 2 коробки печенья, покупатель получает 1 коробку в подарок. Сколько упаковок печенья можно получить в субботу на 600 рублей?

2) Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество

Показания счетчика

Расход электроэнергии(квт.ч)

Тариф

(р)

Сумма к оплате

(р)

Текущее

Предыдущее

9646

9428


3 р 50 коп.






Домашнее задание:

1) Коробка печенья стоит 95 рублей. В субботу действует специальное предложение: покупая 2 коробки печенья, покупатель получает 1 коробку в подарок. Сколько упаковок печенья можно получить в субботу на 600 рублей?

2) Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество

Показания счетчика

Расход электроэнергии(квт.ч)

Тариф

(р)

Сумма к оплате

(р)

Текущее

Предыдущее

9646

9428


3 р 50 коп.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!