Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Умножение десятичных дробей
Тип урока: урок обобщения, систематизации и комплексного применения знаний.
Цель урока: обобщить знания обучающихся по теме; учиться применять их при решении задач
Задачи урока:
Повторить и систематизировать изученное по теме «Умножение десятичных дробей»
Формировать математическую грамотность школьников через решение практико-ориентированных задач
продолжить работу над развитием вычислительных навыков,используя знания по теме «Действия с десятичными дробями».
Планируемые результаты:
Личностные:
· сформированность ответственного отношения к учению;
· готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
- уметь анализировать задачу,
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Регулятивные:
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы;
· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;
· формулировать учебные задачи, как шаги достижения поставленной цели, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;
· осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;
· контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, в процессе самопроверки;
· вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
· наблюдать и анализировать учебную и познавательную деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки
Познавательные:
· объяснять явления, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
· подтверждать вывод самостоятельно полученными данными;
· находить в тексте требуемую информацию и использовать ее;
Коммуникативные:
· строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
· организовывать учебное взаимодействие в паре;
· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач.
Предметные:
· Понимать смысл основных математических терминов: десятичная дробь
· Знать правила действий над десятичными дробями;
· Закрепить навыки действий с дробями;
· Совершенствовать вычислительные навыки;
· Применять знания о десятичных дробях при выполнении самостоятельной и групповой работы;
· · Использовать при выполнении учебных задач табличные данные;
· Делать выводы на основе полученной информации;
· Научиться анализировать полученные результаты с выбором оптимальных вариантов.
Оборудование урока:
1. Карточки-задания, карточки самооценки.
2. Ноутбук, проектор.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Время | Содержание деятельности |
Организационный момент | 1 мин | Встали, подровнялись, улыбнулись мне, теперь друг другу. Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. (Дети здороваются). Садитесь. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Я надеюсь, что хорошее настроение и заряд бодрости вас не покинут весь урок. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3 мин | Ребята, какую тему мы с вами изучили? Сегодня мы посвятим еще один урок этой тем, поэтому запишите тему урока в тетради. Ребята, сегодня урок хочу начать со слов американского математика Джоржда Пойа «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”. Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, но научиться ему можно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность и смекалку. Попробуйте сформулировать цель нашего урока ( Обобщить знаний по теме «Умножения десятичных дробей; учиться применять эти знания при решении задач) На партах у вас лежит маршрутный лист, в котором вы будете оценивать свою работу на каждом этапе уроке. Подпишите его. В конце урока подведем итог и каждый получит отметку за урок. |
Актуализация знаний Проверка теории | 7мин. | А теперь проверим, как хорошо вы знаете правила о десятичных дробях. Устный опрос Продолжи фразу… Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо… Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо… Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д, надо…. Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1 ; 0,01; 0,001 и тд, надо…. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд, надо…. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо… Оцените свою работу в поле «Теория» по следующим критериям: 2б- я знаю все правила, активно отвечал 1б – знаю не все правила 0б – ни одного правила не знаю Вывод: молодцы, вижу знаете правила умножения десятичных дробей. Проверим, как вы умеете применять эти правила на практике |
4. Применение знаний, умений и навыков по теме | | Выполните самостоятельно вычисления: 21,45*0,1= 2, 145 6,98*100= 69,8 5,3*5=26,6 0,5*0,7=0,35 1,4*3=4,2 23,5*0,01=0,235 24,36: 100=0,2436 1,23*4,2=5,166 16,16:16 =0,01 78,4*5=392 Поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте его работу. За каждый правильный ответ 1б. Поставьте количество баллов в маршрутный лист в поле «Диктант» Вывод: поднимите у кого все правильно, У кого одна ошибка…, и тд Вывод……. |
Физкультминутка | 2 мин | Встаньте, пожалуйста, вытяните перед собой руки. Теперь отвечайте на мой вопросы так: если хотите ответить «да», поднимите руки вверх, если хотите ответить «нет», опустите руки вниз. - у козы было 5 козлят ( - ) - старик поймал в море одну золотую рыбку ( + ) - у сестрицы Аленушки был братец Иванушка ( + ) - старик Хотабыч летал на вертолете ( - ) - Золушка была добрая и трудолюбивая ( + ) - у Змея Горыныча одна голова и три хвоста ( - ) - Емеля – дурачок лежал на диване ( - ) |
5.Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях | 15 мин | Ребята, сегодня я вам предлагаю решить задачу, которую я назвала «Помощь маме» (приложение 1) Прочитайте текст задачи и ответьте: Может ли у вас произойти такая же ситуация в жизни? Какую покупку будем совершать первой? И Почему? Решают задачу в паре.(фронтальное обсуждение решения задачи) После решения задачи, ребятам нужно оценить свою работу на этом этапе от 0 до 3б в поле «Задача» За каждую верную задачу 1 б. Вывод:. ….вокруг нас огромное количество таких задач, которые тесно связаны с математикой и десятичными дробями. |
6.Подведение итогов.Рефлексия | 5 мин. | Подведем итог, выставление отметок по критерию: -15б – «5» 11-13б- «4» 7 -10Б – «3» 0 – 6 б – «2» Поднимите руки, кто получил 5,4… Давайте oбсудим: какие задачи вызвали у вас затpуднения и пoчему? (Учащиеся анализиpуют свoю pабoту, выpажают вслух свoи затpуднения и oбсуждают пpавильнoсть pешения задач.) : - Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу? С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любой жизненной задачей. отметьте в карточке смайликом свое отношение к уроку. Я благодарю вас за работу. Сoбиpаются каpтoчки самooценивания и выставляются oценки за pабoту на уpoке. |
7.Инфopмация o дoмашнем задании | 1 мин. | Ребята получите карточки с домашним заданием. |
Домашнее задание:
1) Коробка печенья стоит 95 рублей. В субботу действует специальное предложение: покупая 2 коробки печенья, покупатель получает 1 коробку в подарок. Сколько упаковок печенья можно получить в субботу на 600 рублей?
2) Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество
Показания счетчика | Расход электроэнергии(квт.ч) | Тариф (р) | Сумма к оплате (р) |
Текущее | Предыдущее |
9646 | 9428 | | 3 р 50 коп. | |
Домашнее задание:
1) Коробка печенья стоит 95 рублей. В субботу действует специальное предложение: покупая 2 коробки печенья, покупатель получает 1 коробку в подарок. Сколько упаковок печенья можно получить в субботу на 600 рублей?
2) Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество
Показания счетчика | Расход электроэнергии(квт.ч) | Тариф (р) | Сумма к оплате (р) |
Текущее | Предыдущее |
9646 | 9428 | | 3 р 50 коп. | |
Домашнее задание:
1) Коробка печенья стоит 95 рублей. В субботу действует специальное предложение: покупая 2 коробки печенья, покупатель получает 1 коробку в подарок. Сколько упаковок печенья можно получить в субботу на 600 рублей?
2) Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество
Показания счетчика | Расход электроэнергии(квт.ч) | Тариф (р) | Сумма к оплате (р) |
Текущее | Предыдущее |
9646 | 9428 | | 3 р 50 коп. | |